Ананташри дас - Диаспора
- admin
- Университет бхакти-йоги
- ИСККОН
- Просмотров: 953
Гаудия-вайшнавизм, перенесённый в западный мир. Зрелище то ещё, надо сказать. Соприкасаясь с этим явлением в первый раз люди обычно ошарашены и не готовы даже к самым простым его проявлениям. Очень смешно смотрятся на фотографиях и видеозаписях первые последователи Прабхупады, чудаковато перемотанные в простыни, с белыми смазанными пятнами на лбу – неловкие попытки поставить тилаку. Они странно играли на причудливых инструментах, но пели ту самую маха-мантру. Хорошо ещё, что времена были «лихие», а то сложно представить, кто, кроме хиппи, мог принять и познакомить оставшийся цивилизованный мир с этим сокровищем из духовного мира.
Внешнюю сторону практики мы худо-бедно освоили. Дхоти, сари, тилаки, храмы, поклонение Божествам, мриданга, караталы и фисгармония – всё это знакомо нам до какой-то степени. Правда, не без эксцессов. Конечно, по пути мы наломали много дров. Кто-то стоит на том, что без дхоти и тилаки практиковать ну совсем нельзя, кто-то, наоборот, открыл «Кришна-вест», где осознанно отказался от всей внешней атрибутики в пользу философии и практики. А какие только мелодии мы не использовали для киртанов и харинам! До сих пор не могу понять, что должно всплывать в сознании, когда слышишь такое: Кришна с дредами, или с бородой на мотоцикле, или под русские народные вприсядку пошёл. Впрочем, не будем о грустном – Аиндра прабху всё-таки у нас есть, а значит…