Психологи советуют супругам выслушивать друг друга, быть более внимательными друг к другу и так далее. Но в прошлом не было ничего подобного. Весь смысл психологии брака заключается в том, что каждый просто играет свою роль. Мужчина действует как мужчина, женщина как женщина. Вот и вся психология. И раньше вообще не было такого слова как развод.
А теперь для того, чтобы вступить в брак, нужно посоветоваться с психологом, получить какие-то наставления. И все равно в результате браки заканчиваются либо крахом, либо разводом.
Мы поем Дамодарштаку, где прославляется Яшода-Дамодара. И мы медитируем на эту лилу. Сатьяврата Муни описывает эту лилу. Но в этот месяц происходит очень много важных лил. Говардхан-лила, шарадия-раса, катьяяни-врата. И так же в этот месяц происходит еще одна лила, на которую вайшнавы медитируют, и о которой Сатьяврата Муни намекает в этом бхаджане. Это лила, в которой Шримати Радхарани связывает Кришну веревкой.
И поэтому мы можем спокойно петь "Джайа Радха-Дамодара!" в конце этого бхаджана, медитируя на эту лилу. Потому что в этот месяц также есть лилы, которые я сейчас не буду рассказывать, когда движения Кришны подобны движению змеи. Он ходит направо, налево. То к Чандравали, то к Радхарани. И в определенный момент Шримати Радхарани его связала. По-моему, она развязала свой пояс, и она обвязала его к себе, привязала его к себе. Показала ему свою привязанность.
Раванари прабху родился в Палестине, а к ИСККОН присоединился в 1973 году в Германии.
Будучи молодым преданным, он узнал о желании Шрилы Прабхупады перевести Бхагавад-Гиту на арабский язык и немедленно приступил к этому служению. Спустя пару лет он лично встретился с Шрилой Прабхупадой во Вриндаване во время открытия храма Кришны Баларамы в 1975 году.
«Я не мог поверить, что Прабхупада захотел встретиться со мной, - рассказывал он. - Сияние, исходящее от Прабхупады, лишило меня дара речи. Я не мог и слова вымолвить. Я был полностью потрясен».
«Почему ты сидишь так далеко? - спросил его Прабхупада, когда тот пришел на даршан. - Подойди ближе. Садись рядом со мной».
Когда Раванари прабху увидел, что в руках у Шрилы Прабхупады копия его перевода, он был ошеломлен.
Когда во Вриндаване холодно, кто-то может подумать негативно о холодном воздухе, но это не просто холодный воздух, это холодный воздух Вриндавана. Это помогает преданным выразить свою решимость в обретении премы. Шрила Прабхупада говорил, что вся вода во Вриндаване ― это жидкая према. Иногда во Вриндаване зимой эта жидкая према очень холодная, а летом очень горячая.
Иногда можно ощутить, что во Вриндаване эта вода очень соленая. Почему вода Вриндавана соленая?Местные враджаваси так понимают, почему вода соленая, ― когда Акрура приехал во Вриндаван, чтобы забрать Кришну в Матхуру, гопи так горько плакали, проливая безграничные потоки слез, что от этого образовались озера соленой воды, состоящие из слез, и впоследствии вода просочилась в землю и соль из этих слез кристаллизировалась и образовала соленые залежи.
В последнее время в Интернете, в частности, в социальных сетях, можно найти различные объявления, предлагающие вайшнавам пройти тот или иной курс за довольно высокую стоимость. В некоторых объявлениях вайшнавов призывают учиться зарабатывать на образовании – на курсах, семинарах, вебинарах и пр. С другой стороны, в Интернете можно также найти немало крайне критических замечаний, неоправданно обвиняющих в корыстном настрое различные авторизованные и добросовестные образовательные проекты.
И хотя мы, как отдел образования ЦОСКР, ценим чистую часть мотивов преданных, которые, с одной стороны, желают развивать вайшнавский социум, а с другой – радеют за чистоту деятельности ИСККОН, нас, конечно же, беспокоит такое положение дел. Ведь из-за примеси страсти и невежества к этим чистым мотивам оно может создавать неправильную культуру в нашем обществе. Нам хотелось бы поделиться своим мнением по данной теме. Оно не является законом и не обязательно отражает мнение Руководящего совета ЦОСКР по рассматриваемому вопросу, но описывает наше видение и является рекомендацией отдела образования к тем, кто так или иначе связан с образовательной деятельностью в ИСККОН.
Нужно просто следовать правильному рецепту, то есть делать то, что делали люди на протяжении веков. И тогда вы получите искомый результат. Я привел материальные примеры, которые свидетельствуют о том, что в духовной жизни мы тоже должны использовать правильные методы. Выпечка хлеба — достаточно простой процесс. Создание космических кораблей и запуск их в космос — более сложное занятие. Все должно быть сделано правильно. В противном случае все закончится печально.
... Арджуна протестует, говоря, что обуздать ум невозможно: это подобному тому, как обуздать ветер. Арджуна мог сражаться на равных с Господом Шивой, но считал себя не способным остановить или поймать ветер. И точно так же он считал невозможным обуздать или контролировать ум. Кришна согласился с этим: асам̇ш́айам̇ маха̄-ба̄хо, мано дурниграхам̇ чалам («Бхагавад-гита» 6.35) «Да, — сказал Кришна, — да, силач, обуздать ум очень трудно». Абхйа̄сена ту каунтейа, ваира̄гйен̣а ча гр̣хйате. «Но это возможно в результате практики отречения от мира». асам̇йата̄тмана̄ його душ̣пра̄па ити ме матих̣ («Бхагавад-гита» 6.36). Он произносит этот текст, где сказано: «Да, это трудно, если человек не следует надлежащим образом определенному процессу». Но если процесс вам известен, то это можно сделать, можно обуздать ум.
Первый даршан Шри Шри Гаура Нитай состоялся 28 мая 1995 года в вайшнавской общине «Сухарево» в присутствии Шрилы Ниранджаны Свами, Харикеши Свами и Вайдьянатха прабху (будущего Бхакти Вигьяна Госвами). Торжественно протрубили раковины, пуджари открыл занавес… Божества стояли в подвенечных платьях. Преданные обомлели, санньяси начали смеяться. Оказывается, Харикеша махарадж попросил вайшнавов, чтобы Божества выглядели неотразимо — как «невесты на выданье». Преданные выполнили наказ духовного учителя буквально.
Это видео - подарок на день рождения ректору Ашрама Бхактиведанты Ананташри дасу от выпускников образовательного курса «Бхакти-шастри», который он проводил в прошлом году, и от всех его друзей, принявших участие в съемках.
Ниже приводится перевод статьи, напечатанной в главном печатном органе Шри Гаудия Матха под руководством Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура — в газете «Гаудия» (том 7, номер 16 от 1 декабря 1928 года, стр.12-15). Стоит отметить, что эта статья, как и почти все остальные статьи в «Гаудии», не была подписана именем автора. Судя по всему, она не была написана непосредственно самим Сарасвати Тхакуром, но тем не менее в полной мере отражает его учение и мировоззрение. Отсутствие имен авторов в публикациях Гаудия Матха времен Бхактисиддханты Сарасвати — сознательная и последовательная стратегия Гаудия Матха, направленная на сохранение единства и однородности послания.
В понимании Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура «Гаудия» была наравне с шастрой, так как полностью состояла из чистого послания бхакти-шастр. В одном из своих писем (от 26 октября 1930 года) он писал:
Очень сильно не хватает Аиндры прабху… На днях переслушивал альбомные записи и как всегда полностью провалился в другое измерение. Не удержался и посмотрел видео, где вайшнав тхакур говорит. Очень правильно говорит, бескомпромиссно, с вызовом и энергией, с изумительным пониманием сути священных писаний и гаудия- вайшнавской сидханты. Это невозможно имитировать, это гораздо больше чем способность в правильной последовательности нажимать на клавиши. Его киртаны не только санга-киртаны – совместное воспевание, но и самйаг-киртаны – полные киртаны, законченные, завершённые, подтверждённые его отречением от материи, поразительным стандартом поклонения Божествам, привязанностью к Вриндавану, изучением шастр, реальным вкусом любовных отношений со сладостной четой.
"В век Кали, основной обязанностью – дхармой, является воспевание святого имени Кришны. Без полномочий Господа Кришны, никто не сможет распространять это движение санкиртаны". (ЧЧ, Антья, 7.11)
В 14-ом воплощении Господь явился в образе Нрисимхи и как плотник, расщепляющий тростник своими ногтями надвое разорвал могучее тело безбожника Хираньякашипу.
Поскольку сегодня очень благоприятный день, мы слушаем о воплощении Господа в образе человекольва Нрисимхи.
Как это не удивительно — он появился исключительно для того, что бы защитить своего преданного Прахлада Махараджа от рук его отца-демона, Хираньякашипу. Прежде всего, важно понять, что эти игры не являются мифами. Существует такое понятие в науке, как антропоморфизм. Т.е переносы качеств животных на людей. Это было популярно в некоторых культурах, в частности, в древнегреческих преданиях. Некоторые люди, когда они слышат о воплощении Нрисимхадева они думают, что кришнаиты занимаются антропоморфизмом. Т.е они придумали такую форму получеловека, полульва, потому что такого быть не может.
На фото: Видура Прабху в центре в белом дхоти. Первая харинама в Ярославле (1989 или 1990 год).
В 2010 г. Видура Прабху приехал в Юрлово и два с половиной часа рассказывал мне свои воспоминания. Видура Прабху в центре в белом дхоти.
Это — один из самых первых москвичей, инициированных Харикешей (тогда — Свами). Я думаю, что это могло быть в 1979-м году. Вишвамитра и Видура были первыми именами в списке инициированных.
В «Навадвипа-бхава-таранге» Бхактивинода Тхакур рассказывает о своём сне. Бхактивинода Тхакур увидел иную реальность в этом сне, не ту реальность, которая доступна нашему грубому, тупому зрению, когда мы толком ничего видеть-то даже не можем. Он увидел иную, духовную реальность и увидел себя, идущим через все уровни этой реальности. Потому что даже в духовной реальности есть много различных уровней и много различных ступеней.
Он повстречался там с Господом Рамачандрой, с Ситой. На глазах у него были слезы, он увидел Ханумана. Он увидел Господа Шиву. Он подошел к реке Вирадже, Шива дал ему благословение пересечь эту реку. Там, у реки Вираджи, он увидел женщину, которая плакала горькими слезами. Он подошел к ней и спросил: «Мать, что с тобой, почему ты плачешь?» Она не унималась и плакала еще более горько. Он спросил: «Что с тобой, мать?» Она стала говорить: «У меня было четыре подруги и они ушли в Вайкунтха Пур, а меня оставили здесь. Моих подруг зовут сарупья, салокья, сааршти и самипья. А меня зовут сайуджйа».
Мы собрались здесь для того, чтобы послушать о Кришне и о том, что материальный мир является юдолью страданий. То, что этот мир является юдолью страданий, это признанный факт. Но если человек поклоняется Кришне в этом материальном мире, который является юдолью страданий, разве не предпочтительнее поклоняться Кришне, будучи красивым, разумным, имея хорошее образование и богатство? Если бы у вас был выбор: поклоняться Кришне, будучи красивым, или поклоняться Кришне, будучи уродливым, что бы вы выбрали? В современном мире трудно говорить о знатном происхождении. Но если выбирать между двух вариантов: поклоняться Кришне, имея знатное происхождение или поклоняться Кришне, имея низкое происхождение, что бы вы выбрали? Каков ответ? У каждого будет свой ответ, конечно.