Причиной для написания этой статьи послужило интервью с матаджи Арчи, опубликованное в прошлом номере газеты «Вечные Ценности». В том интервью содержится ответ на вопрос о том, что делать одному из супругов, если второй не хочет придерживаться 4-го регулирующего принципа.
В этом ответе содержались так же общие положения касательно того, каким должно быть отношение грихастх к сексу в целом. Многие преданные увидели, что сказанное там может быть понято превратно преданными не искушенными в философии и практике сознания Кришны.
Итак, в этой молитве предлагаются поклоны Шести Госвами. Которые были непосредственными учениками Господа Чайтаньи.
Ванде Рупа Санатана рагху-йугпу. Имена шести госвами – Рупа Госвами, Санатана Госвами, и также два Рагху: Рагхунатха Даса Госвами, и Рагхунатха Бхатта Госвами. В ведической традиции существуют четыре касты. брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. И Рагхунатха даса Госвами принадлежал конечно же, вайшнав никогда не является шудрой, но в социальной сфере вайшнавы могут принадлежать либо к категории кшатриев, либо к категории шудр, либо к какой-то ещё другой категории, поэтому его называют даса Госвами, Рагхунатха даса Госвами.
Все страдают в этом материальном мире. Понимание этого является первым стимулом в духовной жизни. Если все страдают в материальном мире, почему это нужно понять?Это же очевидно. Солнце в небе – это не нужно как-то понимать. То есть вы можете, конечно, пытаться понять это с позиции спекулятивной науки, как и почему, но все равно это очевидно – солнце в небе. И если все страдают, то это должно быть так же очевидно каждому. <…>
Если вправду все в мире страдают, то почему нам нужно понимать это? Все должны, к примеру, есть пищу, и нам не нужно об этом задумываться и как-то это понимать (если вы, конечно, не какой-нибудь диетолог). Тогда почему мы должны это понять? Кришна приводит примеры страданий в материальном мире. Рождение, старость, смерть, болезнь – не единственные страдания, но это естественные формы дукхи. Человек, пребывающий в знании, видит это, слушая послание ученической преемственности. Мы видим старость, болезнь, смерть. Так почему же это вопрос знания? Почему же понимание, что это страдание, является вопросом знания? Очевидно же, что это страдание.
Для чего же всё-таки в храме звонят в колокольчик? Давайте вместе приоткроем завесу этой тайны, без понимания которой даже служение Божествам останется не более чем благоприятным ритуалом, упомянутым в шастрах.
Многие ли из нас задумывались, для чего на самом деле, входя в алтарную комнату, звонить в колокольчик, подвешенный рядом с дверью? Довольно часто в последнее время это делается как дань традиции «следовать по стопам вошедшего передо мной».
Заметка из жизни духовного учителя о его первых днях в преданном служении и настроении при его выполнении.
...Приехав в третий раз, я все-таки набрался решимости и зашёл в храм. Меня встретил преданный с широкой улыбкой на лице. Он спросил, как меня зовут, почему я приехал сюда и познакомил с другим старшим преданным. Когда он узнал, что я прочёл «Бхагавад-гиту», книгу «Кришна», а также первый том «Шримад-Бхагаватам», то живо заинтересовался мною. Он подарил мне мои первые чётки и спросил: — Хочешь сделать какое-то преданное служение?
Тогда я уже понимал, что значит «преданное служение», но я не знал, какое именно преданное служение мне было уготовано, поэтому ответил: — Конечно, хочу!
В этом небольшом видео предприняли скромные попытки прославить ИСККОН или тело Шрилы Прабхупады, как он называл его. Коснулись множества вопросов, которые показывают истинность этого движения, что подробно описано в шастрах, также делились опытом служения более чем в 12 странах, десятках городов и большого разнообразия служения более чем за 10 лет, истории Аиндры пр. и почему он оставался в ИСККОН, а также:
Однажды я пришел из школы, и мама мне говорит: «Мою подъезд, заходит мужчина со странной прической, продает какие-то сектантские книги, и все время улыбается. Я начала его ругать: “Не нужны мне твои книги, иди отсюда, я — мусульманка, признаю только Коран!” А он не обижается, улыбается и говорит: «Будьте счастливы, всегда улыбайтесь, и я уверен, придет тот день, когда Вы присоединитесь к нашему Обществу!» Мама ответила почти криком: — Ни за что! — Этот день не за горами, – улыбнулся проповедник и вышел из подъезда.
Преданный(1): Если мы занимаемся поклонением Божествам, и беспокоимся о том, как сделать все наилучшим образом...
Шрила Прабхупада: Да, это забота о Кришне. Если у вас появилось желание лучше поклоняться Божествам, одевать Кришну красивее или сделать Ему еще что-нибудь приятное, и вы не отступаете перед возникшеми трудностями, то вы проявляете заботу о Кришне. Поэтому поклонение Божествам является очень важным.Проснуться во время, предложить мангала-арати, одеть Божества - сильное желание совершать это, является признаком того, что вы начинаете заботится о Кришне. Став совершенными, вы будете всегда заботиться о Кришне. Это высшее совершенство. Поэтому, предписания и наставления шастр дают нам метод развития такой заботы. Итак, мы должны следовать методу, чтобы научиться проявлять подлинную заботу.
Обычное представление: человек ест пищу, через долгое-долгое время (48 дней) она превращается в конце концов в семя, а семя превращается в оджас через этот долгий процесс трансформации или метаболизма. 48 дней нужно для того, чтобы пища, если она правильно усвоилась, превратилась в жизненную силу.
Но это не совсем так. Потому что оджас – это некая загадочная вещь. Никто не знает, что именно это такое. Но это не чисто материальная вещь. Потому что это сила, которая в том числе даёт не только силу и жизненность нашему телу, не только сопротивляется болезням и позволяет человеку преодолевать какие-то болезни с меньшими страданиями. Но это также сила, которая управляет умом человека, даёт ему ментальную силу. У неё есть также духовный элемент, духовная составляющая.
ВОПРОС: "Харе Кришна! Примите наши смиренные поклоны! Из лекции Мадхавананды прабху я узнала, что Сатьябхама в Двараке - это Сама Шримати Радхарани. Пролейте , пожалуйста, свет на то, как правильно понимать Радха-таттву?"
ОТВЕТ: Начну свой ответ с аксиомы, описанной Шрилой Кришнадасом Кавираджей Госвами в Чайтанья Чаритамрите Ади-лила 4.98:
радха-кришна аичхе сада эка-и сварупа лила-раса асвадите дхаре дуи-рупа
«Радха и Кришна едины в Своей Сварупе, но ради наслаждения сладостными играми Они приняли две формы».
Презентация на 2-м лагере шраванам-киртанам, ИСККОН Сиэтл, 8.12.2016.
Сегодня лекция, которая, я надеюсь, многим покажется интересной. Сама тема для меня интересна, несомненно. Чтобы открыть эту тему, вы видите изображение с трещинами в фундаменте. И подзаголовок обсуждения “Изменения в ИСККОН в культуре, мышлении и практике”. И это, конечно, предопределяет, что в этом обсуждении будут некие негативные ремарки по этому поводу, но это не означает, что это будет просто критика ради критики. Как, например, если у вас есть дом и вдруг вы обнаруживаете в фундаменте трещину, вы захотите что-то с этим сделать, не так ли? И точно так же мы живём в доме Прабхупады, и по какой-то причине произошла трещина в фундаменте, и мы хотим узнать об этом и мы хотим что-то сделать по этому поводу. Сегодняшний разговор будет сосредоточен как раз на некоторых из этих трещин, которые появились, согласны вы с предпосылкой этой презентации или нет. Но стоит, несомненно, согласиться с тем, что существуют некоторые различия, которые составляют определённую проблему существования и продолжения Движения Сознания Кришны.
Музыкальный видео-клип посвящённый Шриле Прабхупаде: красивая мелодия и прекрасные стихи, а главное – спето с любовью и преданностью. Исполнители: Говинда Валлабха Прабху и Чайтанья Нитай Прабху (группа «Гауранга»).
В «Шримад-Бхагаватам» только дважды используется выражение «махā-бхāгавато махāн» (букв. «лучший великий преданный») — так в 1.12.17 брахманы называют новорожденного Махараджа Парикшита и так в 7.7.10 Нарада Муни называет еще не родившегося Прахладу Махараджа.
Оба эти величайших вайшнава встретились в своей жизни с серьезными испытаниями – Прахлада в детстве прошел через все возможные способы, при помощи которых его демонический отец пытался его уничтожить (о чем я писал ранее), а Махараджа Парикшит был проклят, в результате чего его укусил могущественный ядовитый змей Такшака. Прахладу также пытались убить при помощи ядовитых змей, среди которых был тот же самый Такшака. Вот как «Вишну Пурана» описывает это: