17 ноября - День Рождения ученика Шрилы Прабхупады Е.М.Хари Шаури прабху, автора удивительного "Трансцендентного Дневника" известного своим замечательным служением своему возлюбленному духовному учителю.
Хари Шаури дас родился 17 ноября 1950 года в Англии. В мае 1971 он переехал в Австралию, где на второй день после прибытия встретился с преданными недавно появившегося Движения Харе Кришна. Вскоре, в апреле 1972 года, в Сиднее он получил инициацию у Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. В августе 1975 он переехал в новый храм ИСККОН Кришна-Баларам мандир во Вриндаване в Индии, где служил в качестве коменданта. В ноябре того же года он присоединился к близкому окружению Прабхупады и был личным слугой Его Божественной Милости в течение шестнадцати месяцев.
В марте 1977 года Шрила Прабхупада назначил его Джи-би-си в Австралии, Новой Зеландии и Индонезии. Этим служением он занимался в течение семи лет. За этот период он наблюдал за развитием ИСККОН в зоне Южных морей, где в его ведении находилось сначала всего четыре храма и ашрамы, а затем 17 центров, включая четыре фермы, две школы и несколько ресторанов. Кроме того, он участвовал в организации филиалов издательства «Бхактиведанта Бук Траст» в Австралии и Индонезии.
В 1986 году Хари Шаури прабху начал работу по изданию дневника, который вел во время путешествий со Шрилой Прабхупадой. Проработав несколько лет главным редактором журнала «Бэк ту Годхед» («Обратно к Богу»), после 1990 года он полностью посвящает себя собственному писательскому труду.
В 1996 году вместе с женой Ситалой даси и дочерью Расарани он поселился во владениях ИСККОН в Шри Майяпур Дхаме (Западная Бенгалия, Индия), где в течение четырех лет возглавлял «Объединение по Защите Детства», и два года исполнял роль со-управляющего.
18 ноября - День Рождения одного из первых учеников Шрилы Прабхупады - Гурудаса, который сделал очень много для становления раннего ISKCON. Настоящий воин армии Шрилы Прабхупады. Живая легенда ISKCON и он по прежнему в строю!
Роджер вырос в Нью-Йорке. Он учился хатха-йоге у какого-то гуру, экспериментировал с галлюциногенами, и, как борец за права человека, ездил в южные штаты, принимая участие в негритянских демонстрациях за свободу. Крупного телосложения, общительный и дружелюбный, Роджер не имел недостатка в друзьях.
Впервые он встретил Свамиджи в аэропорту, вместе с веселой компанией с Хэйт-Эшбери, и был поражен его царственным видом и отсутствием в нем самодовольства. Идея реинкарнации всегда ему нравилась, но услышав, как на своих лекциях Свамиджи объясняет этот феномен, он почувствовал, что нашел человека, который действительно знает ответы на все вопросы о жизни после смерти.
Однажды вечером, после программы в храме, Роджер вернулся к себе на квартиру и уселся на пожарную лестницу, чтобы обдумать слова Свамиджи. Свамиджи говорит, что мир ложен. «Но мне он кажется реальным, — думал Роджер. — Если я ущипну себя за руку, я почувствую боль. Так какая же это иллюзия? Эта лестница реальна; иначе бы я провалился в пространство. И пространство тоже реально, ведь так?»
Роджер пришел к выводу, что Свамиджи понимает под словом «иллюзия» что-то другое. «Если я попробую пройти сквозь стену, — думал он — будет она реальной или нет? Может быть, она реальна лишь в моем уме?» Чтобы проверить это, он зашел в комнату, сосредоточился и попробовал пройти сквозь стену — бац! Не получилось. Роджер снова сел и задумался: «Что же все-таки имел в виду Свамиджи, когда говорил, что мир — иллюзия?» Об этом он решил спросить его при следующей встрече.
И спросил. На вопрос его Бхактиведанта Свами ответил, что мир на самом деле реален, ибо сотворен Богом, высшей реальностью. Но он иллюзорен в том смысле, что все материальное преходяще. Тот, кто принимает временный мир за постоянный и считает его единственной реальностью, находится в иллюзии. Свамиджи объяснил, что лишь духовный мир вечен и потому реален.
Роджер остался доволен ответом, но были и другие трудности: ему казалось, что Свамиджи слишком консервативен. Роджеру не понравилось, когда он сказал, в храме не место что домашним животным. Многие приходили в храм с домашними питомцами, но теперь перед входом стоял специальный столб, чтобы привязывать собак. Впускать их в помещение Свамиджи не позволял.
— Наша философия предназначена для людей, — говорил он. — Собаки или кошки ее не поймут, хотя, если они услышат «Харе Кришна», то в будущем родятся в более высоких формах жизни.
У Роджера были и другие причины для недовольства, связанные с философией Свамиджи. Свамиджи часто высказывался против пагубных привычек вроде курения, но Роджер жизни без них не мыслил. Особенно беспокоили его наставления об ограничениях в половой жизни.
Но, хотя Роджер и не мог строго соблюдать все правила, он чувствовал, что его любовь к Свамиджи и Кришне начинает расти. Он понимал, что Свамиджи может многому научить его, но не сразу, в свой черед. Роджер сознавал, что в глазах Свамиджи он просто малое дитя, ребенок, которого нужно кормить с ложечки; он знал, что должен стать покорным и принимать все, что бы Свамиджи ему ни давал.
После посвящения Роджер стал Гуру-дасом.
"В Маяпуре я часто приходил под окна, где жил Шрила Прабхупада и громко повторял джапу, так чтобы Он мог обратить на меня внимание. Он был очень добр ко мне и слыша громкую джапу под окном спрашивал: "Кто там?".
Я радостно отвечал: "Это я Шрила Прабхупада!" и Он звал меня к себе: "Гурудас, иди сюда!".
Один раз Он вывел меня на балкон и показывая рукой на поле сказал:
"Крестьяне молятся Кришне, чтобы Он послал им дождь, для того чтобы получить хороший урожай". После этих слов Шрила Прабхупада поднял свою руку вверх и сказал: "И Кришна посылает им дождь!!!". После этих слов Шрила Прабхупада опустил руку, показывая на поле и в этот момент, вместе с рукой Шрилы Прабхупады с неба сверкнула молния и ударила в землю. После этого, сразу-же пошёл дождь, а Шрила Прабхупада просто ушёл к себе".
******************
Гурудас:
Прабхупада сидел впереди, молчал, а я думал: «Сейчас он произнесет какую-нибудь духовную шлоку о Вриндаване, которая вдохновит нас». Прабхупада помолчал еще, а потом откашлялся и сказал: «Цемент. Надо достать цемент и построить такую же водонапорную башню», - он указал пальцем на водонапорную башню, - «чтобы у нас была пресная вода».
***************
Гурудаса: Я не пропускал ни одной прогулки. Но однажды, сидя в храме, я вдруг увидел Прабхупаду и преданных, которые направлялись к берегу. Я бросился вдогонку, даже не успев надеть обувь (а берег был покрыт ракушками и острыми камнями). Видя, как я ковыляю по неровной дороге, высоко поднимая ноги, Прабхупада участливо спросил:
— О, тебе больно ступать? Почему ты босой?
— Прабхупада, — ответил я, — когда вы рядом, я не чувствую боли.
Прабхупада остановился:
— Так может, перережешь себе горло?
Все засмеялись, и я вместе с ними.
— Тапасьи и так хватает, зачем придумывать лишнюю? — подвел итог Прабхупада.
Е.М. Ананта Шанти прабху, первый вайшнав в России, ученик Шрилы Прабхупады.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Много всего интересного, новинки книг и других товаров, скидки, тематический контент здесь https://t.me/vasudeva_ru
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Много всего интересного, новинки книг и других товаров, скидки, тематический контент здесь https://t.me/vasudeva_ru
Здесь можно заказать ведическую литературу и другие товары...
Здесь можно заказать ведическую литературу и другие товары...
Подробнее...