Featured

Почему люди уходят от Кришны (Автор: Кашишвар дас)

Кришнаиты

Я лично знаю многих ребят, которые покинули ИСККОН. Ушли по разным причинам: кто-то разочаровался в менеджменте, кого-то обидели, поменялись приоритеты в жизни, привлекла другая духовная организация, устал жить в аскезах и целибате, разочаровался в своих силах, подженился, или же погрузился в свой бизнес, карьеру, творчество… а кого-то оторвали от храмовой кормушки и выгнали, и т.д. и т.п. Большинство из них сделали какие-то свои выводы и тихонько ушли, решив, что это больше не для них. Столько причин можно найти, чтобы уйти из ИСККОН. Тут главное понять, что это нормально! Разве такое не происходит в других организациях? Я умоляю вас – да, на каждом шагу. Во всей истории человечества вы не найдете ни одной идеальной организации, в которую не приходили бы обычные люди со своими «тараканами». А как все знают, тараканы быстро плодятся.

У каждого есть свое суверенное право выбора. Кришна уважает его и с незапамятных времен предоставляет каждому неограниченные возможности для осуществления этого выбора. Кришна никого насильно не держит. Поэтому не стоит удивляться тому, что люди уходят. Нужно пожелать им удачи и оставить дверь открытой, сказав напоследок – пожалуйста, возвращайся! Так Кришна поступает.

Я с многими покинувшими ИСККОН поддерживаю дружеские отношения и нам есть что вспомнить - в нашей жизни было столько всего яркого, незабываемого… И я дорожу этими отношениями. При этом я уважаю выбор человека, но с одним условием – если он не хлопает дверью и не гадит на последок.

Большинство отошедших ребят не делает громких публичных заявлений типа - "Я ухожу, а вы все, оставшиеся здесь - козлы!" Почему? Да потому что они понимают, что это была ИХ жизнь, ИХ осознанный выбор. И если что-то пошло не так, иди своим путем - не трать свое время понапрасну и не морочь другим голову. Так поступают адекватные люди.

А как поступают не совсем адекватные? Вот пример. Ты пришел в ресторан, заказал себе обед, смачно поел в приятной атмосфере и веселой компании, заплатил, а потом напоследок встаешь и начинаешь с недовольством фыркать, всех материть и бросать тарелки на пол: Все было ужасно! Меня надурили! Это секта! Бла-бла-бла…

Как ты будешь выглядеть в глазах окружающих? Как полный идиот!

Почему? Да потому что это был ТВОЙ выбор - ты САМ пришел в эту "тоталитарную секту", в которую тебя никто силком не затягивал. Ты САМ всем проповедовал, как тут классно, как ты нашел себя, и искренне считал, что теперь ты – если не чистый, то по крайней мере уже рафинированный, старший, продвинутый преданный, освобожденная душа, почти махатма, и что не за горами тебя ждет према-бхакти. С открытым ртом ты слушал лекции своего гуру, спал на полу с другими бхактами, за обе щеки уплетал вкуснейший прасад, колол себе наколки на санскрите, ездил на Карттику во Вриндаван, рисовал тилаку из глины с Радха-Кунды, купался в Ямуне… И думал, что ты, таки, поймал Бога за бороду (или может Кришну за дхоти? Ах, да, ты против ношения дхоти). А потом в один день ты решил, что все это секта… И кто же ты после этого?

И вот теперь ты считаешь, что тебя оболванили кришнаиты и об этом нужно кричать громко в рупор. Ты стал жертвой их опасной пропаганды. Хорошо, тогда будь последовательным - иди в суды и докажи это! Спаси тысячи одурманенных. Изолируй всех этих лже-гуру. Развей иллюзии. Факты в студию.

Слабо это сделать? Похоже, что да, слабо. Неудивительно. Ты испугался публичности и ответственности. И еще похоже Кришну - А вдруг еще и Он тебя накажет? А по сему хватает смелости лишь что-то вякать в интернете.

Понимаю. Безнадежно. Но ты не один такой. Еще в 90-х всеми любимый экстрасенс Кашпировский говорил, что вернуть кришнаита из их секты это все равно, что попытаться вытащить пальцами гвоздь из дубовой доски. Пустая трата времени. Так что спасти всех кришнаитов у тебя не получится. Можешь даже не пытаться. Ты один везунчик. Радуйся этому. Теперь можешь заняться своими делами.

Опыт показывает, что те, кто так громко хлопает дверью, обычно сами глубоко одинокие, страдающие заниженной самооценкой, неуверенные в себе люди. Им нужны поводыри, гуру-супермены, гуру-идолы, за которыми можно спрятаться или слепо шагать, а при случае, можно и попытаться столкнуть в канаву, чтобы занять их место. Так они и слоняются по миру, вечно всем недовольные, гениальные слесари-интеллигенты, бхакты-однодневки.

Стивен Кови в своей последней книге "Восьмая привычка" пишет, что если центром вашей жизни будет все что угодно, кроме Бога, разочарование вам гарантировано. Семья, возлюбленный(ая), любимое дело, работа и даже церковь (а что является церковью для кришнаитов?) - все это материально и рано или поздно станет причиной страданий. И вот фишка в том, что Шрила Прабхупада задумал ИСККОН не как панацею от всех проблем, а как инструмент, который должен нам помочь полюбить Кришну и развить связь с Ним. А если я развиваю другую бхаву – стремлюсь устроиться потеплее, создать себе карьеру, прославиться, нахвататься всяких религиозных титулов, решить свои материальные проблемы за счет других и т.д. – то у меня нет шансов ни постичь Кришну, ни остаться в ИСККОН. Или если я идеализирую ИСККОН, наивно полагая что формальная принадлежность к религиозной организации сделает меня счастливым, тогда я также нахожусь в иллюзии.

Я должен всегда помнить, что пришел сюда лишь для того, чтобы полюбить Кришну и это самое главное, что я здесь делаю. И если я это не осознал и запутался в своих меркантильных амбициях, разочаровался и решил всех и вся послать подальше, то это мое личное поражение и впустую потраченное время своей жизни. Но не других.

Плохая танцовщица винит сцену за свой плохой танец. Так что если уж решился - не хлопай дверью, а уходя уходи.

Источник: эл.журнал "СЕВА ТАТТВА"

См. также другие материалы на нашем сайте:

Меню