Featured

Гаджа Ханта дас - Харинамы малым составом в центре города - реализация ведического принципа "место-время-обстоятельства"

harinama 2021 1Юридическое обоснование законности проведения харинам малым составом без уведомлений на территории Российской Федерации.

Информация в данном посте носит информационный характер и не является инструкцией для его прямого применения на местах, без предварительных консультаций с юристами, ибо в разных регионах существуют свои особые условия для проведения уличных харинам.

Данная информация будет полезна тем участникам движения санкиртаны Господа Чайтаньи, кто ищет возможность выходить воспевать на улицы городов. Но она бесполезна для тех, кто ищет причины не выходить, ибо кто хочет – ищет возможность, кто не хочет – ищет

причины.

Один из важнейших ведических принципов – Деша-Кала-Патра – гласит, что всегда необходимо учитывать место, время и обстоятельства. Этот подход означает, что все знания и действия необходимо соотносить с учётом этих трёх элементов. Говоря привычным языком, речь идёт об адекватности и соразмерности.

Начну с того, что все харинамы в Екатеринбурге проводятся в рамках действующего законодательства РФ и мы не планируем отступать от этого принципа и в будущем.

Шрила Прабхупада, по воспоминаниям его учеников, так был настроен на проповедь сознания Кришны, что постоянно искал новые и новые способы расширения миссии санкиртаны Господа Чайтаньи.

Ограничительные меры, которые пришли с пандемией и снятие которых затягивается на неопределённый срок, в конечном итоге, подтолкнули нас к поиску новых форм проповеди через уличную харинама-санкиртану.

И решение в том, что подобные мероприятия, как харинамы малым составом в рамках законодательства РФ не являются правонарушением и не предусматривают уведомительный порядок их проведения.

Согласно законодательства малочисленные религиозные мероприятия не обязательно требуют подачи уведомлений (и соответственно, согласования мест проведения). То есть для религиозных мероприятий законодательно установлено, что не во всех случаях подача уведомлений необходима.

Согласно п.5 ст. 16 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О свободе совести и о религиозных объединениях" написано, что уведомление требуется только в случаях, когда требуется «принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников религиозных обрядов и церемоний, так и других граждан».

Если принятие таких мер требуется, то мероприятия «осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций».

Если мероприятия таких мер не требуют, то соответственно мероприятия не проводятся в соответствии с законодательством о митингах, шествиях и демонстрациях и уведомление подавать не надо.

Во многих городах России малочисленные харинамы проводятся без уведомлений (причём малочисленными признаются и мероприятия и 30 и более человек…), а если и делаются попытки привлечь харинамы за несанкционированные публичные мероприятия, то по такой категории дел все суды и прочие разбирательства, в 100% по прошлому опыту, выигрываются в пользу участников харинам.

Вот цитата одного из Постановлений выигранных в суде дел:

«Исходя из положений части 5 статьи 16 Федерального закона от 26.07.1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединений» в действующей редакции, в настоящее время публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии (включая молитвенные и религиозные собрания), проводимые в общественных местах, осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций в условиях, которые требуют принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников религиозных обрядов и церемоний, так и других граждан.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что организация публичной религиозной церемонии в данном случае не требовала предварительного уведомления уполномоченного органа о ее проведении.

Сведений, безусловно указывающих на то, что проведение организуемой публичной религиозной церемонии по адресу: <адрес>, требовало от органов публичной власти принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности граждан, материалы дела не содержат, равно как и данных о том, что содержание религиозного мероприятия предполагало потенциальную опасность нарушения общественного порядка и безопасности, нарушения безопасности участников публичного мероприятия, так и лиц, в нем не участвующих, а также причинение ущерба имуществу физических и юридических лиц в связи с таким не уведомлением».

Совсем недавно, в конце апреля этого года, на Арбате в Москве, была остановлена харинама численностью более 30 человек, на всех участников были возбуждены дела по 20.2 и все эти дела были прекращены. Причём самой полицией за отсутствием состава правонарушения.

Учитывая все обстоятельства текущего момента, чтобы не создавать беспокойств, мы ограничили численность наших мероприятий до 5-6 человек в одной группе.
При этом, у нас остаётся общая субботняя харинама для преданных всей ятры, как объединяющее начало, на которую собирается от 30 до 40 и более преданных.

Специфика «общей» субботней харинамы в том, что поучаствовать в ней приходят преданные с различными мотивами и настроениями. И те, кто выходят на харинаму как на служение, есть кто приходят повеселиться или отдохнуть душой, на час-другой… Есть те, кто «мимо шёл», кто приходит поговорить, или вообще к прасаду после харинамы. Поэтому участников в вайшнавской одежде часто даже в жаркие дни меньше чем в обычной, иногда странной. Ну и настроение и поведение у участников такой харинамы разное, а когда начинается шествие, то за харинамой традиционно следует так называемый «обоз» состоящий из «гостей идрузей» харинамы….

А на харинамы малым составом уже приходят те, для кого реально харинама это главное служение. И задача такой малочисленной харинамы – произвести впечатление не меньшее, чем впечатление, которое производит большая харинама. И это непростая задача.

Поэтому мы уделяем много внимания как внешнему виду, так и техническому обеспечению и профессиональной подготовке. Последнее конечно пока хромает, ибо большинство участников харинамы, единожды обучившись когда-либо игре на инструментах, чаще всего, не совершенствуются в мастерстве от харинамы к харинаме, либо делают это недолжным образом. В этом, увы, проявляется ещё наша незрелость и непреданность.

Но жизнь заставит, потому что в малой харинаме за спины не спрячешься, как в большой…. Так что и в этом есть польза, чтобы в конце концов сделать харинаму первого класса, как часто говорит Шрила Прабхупада.

Что касается юридического аспекта проведения собраний, или воспеваний на лужайках.

Про собрания в самом 54 ФЗ написано, что уведомления требуется подавать на мероприятия кроме собраний и пикетирования.

Поэтому стационарные религиозные мероприятия, как-то воспевание на лужайке или на тротуаре мы так же можем проводить без уведомления.

В любом случае, если вы хотите организовать харинаму в своём городе, необходимо получить наставления и инструкции у юриста.

С наилучшими пожеланиями в распространении миссии санкиртаны Господа Чайтаньи, Гаджа Ханта дас.

Меню