Жить в городе без проповеди фактически невозможно для духовной жизни. Либо это будет вяло текущее Сознании Кришны, с непонятной садханой и всеми вытекающими отсюда последствиями, что можно видеть у большинства практикующих преданных, которые не живут в храме и при этом не проповедуют. Из года в год как то держаться в духовной жизни, с трудом следуя принципам и вычитывая свои круги. А цель садханы - бхава, причем в этой жизни. Насколько возможно современным преданным, живущим в городах достичь цели садханы и всей нашей практики?
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур часто говорил - «Проповедь — это жизнь! Только мёртвый человек не может проповедовать».
Название: Распространяйте книги! Распространяйте книги! Распространяйте книги! История распространения книг в ИСККОН с 1970 по 1975 годы. Автор: Сатсварупа дас Госвами Издательство: М.: Гита-Нагари Пресс Год: 2012 Форматы: Doc - 159.3 kb, txt - 137 kb, fb2 - 368 kb, epub - 532 kb Страниц: 150 Качество: электронный текст
Эта книга предназначена для преданных, интересующихся тем, как Прабхупада вдохновлял учеников на героическое служение силой своего авторитета.
Это вдохновляющий рассказ о первых годах распространения книг, о том, как масштабы этой деятельности постепенно расширялись и как радовался Шрила Прабхупада, видя, что книг распространяется все больше и больше, а также о том, как в жизни преданных появился Рождественский марафон (который теперь называется марафоном Прабхупады).
Как говорится в Введении к этой книге, я не стремился здесь представить полную, всеобъемлющую историю ИСККОН или историю распространения книг в ИСККОН. Я просто попытался рассказать, как в начале семидесятых, с 1970-го и до конца 1974-го, Шрила Прабхупада и его ученики увеличивали распространение книг в ИСККОН. Еще я попытался немного описать историю публикации книг в ИСККОН, в особенности то, как это происходило в 1975 году.
Если бы я начал рассказывать все по порядку, с самого начала распространения книг и до наших дней, мне пришлось бы описывать достижения многих преданных, о которых в книге не упоминается совсем или же рассказывается очень коротко. Например, о Тамала Кришне Госвами и группе санкиртаны «Радха-Дамодара» в книге говорится лишь, что группа была создана в 1974 году, но уже в 1975 году «Радха-Дамодара» стали лидерами в распространении книг. Брахмачари путешествовали по всей стране, останавливаясь в храмах ИСККОН, и везде распространяли книги.
Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами: Начало распространения книг в бывшем Советском Союзе было романтическим. Целые годы книг не было. У первых советских кришнаитов было несколько книг на английском, которые они умудрились получить с Запада, но едва ли кто-то из них достаточно знал язык, чтобы прочитать их. Удивительным образом Движение распространялось без книг. Но как только все больше и больше людей стали воспевать мантру "Харе Кришна", все больше и больше преданных стали осознавать важность книг. Вот тогда и началась переводческая работа. Первые переводы представляли собой машинописные копии маленьких книжечек, передававшихся из рук в руки. Часто эти копии с трудом можно было прочесть. Их изучали тайно, так как было известно, что обладание такими книгами каралось властями.
Гокулананда прабху научил меня, как останавливать людей, что говорить им, как вкладывать журналы им в руки и – самое главное – как завершать продажу книги. «Улыбайся, будь уверен в себе, смотри в глаза, не давай им повода сказать «нет». Первые несколько дней распространения журналов «Бэк ту Годхед» были приобретением опыта со взлетами и падениями, но я старался не препятствовать потоку милости. Затем в один день случилось нечто необычное.
Я только что продал один журнал и достал из сумки другой. Когда я это сделал, мое внимание привлек портрет Шрилы Прабхупады на обложке. Шрила Прабхупада улыбался мне, улыбался, потому что был удовлетворен моими усилиями!
На фото: Ведавит Кришна дас представляет «Бхагавад-гиту как она есть» администратору гостиницы
Преданные ИСККОН в Силиконовой долине (Калифорния) во главе с Маяпуром-Бихари дасом и Дилипом Пателем направляют свою энергию в одном направлении — в отели и мотели.
Вдохновленный организатором санкиртаны Вайшешикой дасом, «Мотель Гита» открылся в 2009 году и с тех пор разместил почти полмиллиона Бхагавад-гит в гостиничных номерах в каждом штате и всей территории США, включая Аляску, Гавайи и Пуэрто-Рико. В настоящее время в рамках программы таким образом размещается от семидесяти до восьмидесяти тысяч книг каждый год.
Я часто рассказываю эту историю. Вы знаете, мы проводили харинаму в Париже, перед одним большим супермаркетом. Громкий киртан! Люди махали нам руками, смеялись, покупали книги… И одна женщина подошла поближе. На ее лице была печать зависти! Она выглядела как пудель, который шел с ней рядом на поводке! Знаете, иногда люди, живущие с собакой, выглядят, как собака? Она реально была – рр-рр-ряв!
И в какой-то момент она закрыла глаза и высунула изо рта язык! И большой же был у нее язык, надо вам сказать! Я даже и представить себе не мог, что языки бывают такими длинными. Скорее всего, Сунил Мохан знает, каким бывает язык, он – лор-врач. Это выражение ее лица… Затем она вставила свои пальцы в уши, чтобы не слышать пение. И я думал: «Это настолько странно!» Так или иначе, она простояла так где-то около получала, а затем ушла. И пудель той же походкой ушел.
Мы вошли в храм, и я сразу спросил о двух матаджи, которые жили здесь одни в разгар войны с апреля 1992 до июля 1994, их звали Джануканьяка даси и Хамсахина даси. Когда в 1992 году Босния провозгласила независимость от Югославской Федерации, Сербия немедленно осадила Сараево, и жители не могли покинуть город.
Большинство из них не выходили из своих домов, чтобы уберечься от безжалостных пуль и снарядов, которые градом без разбору летели на их головы. Однако Джануканьяка и Хамсахина каждый день рисковали и выходили на улицы для распространения книг и прасада от двери к двери, или тем немногочисленным душам на улицах, которые не боялись артобстрелов и огня снайперов.
Когда я был начинающим преданным, это был 1968 год, у нас еще не было книг, не было денег, а нужно было платить за аренду помещения храма в Нью-Йорке.
Прабхупада был в Монреале, в Канаде. И все преданные устроились на работу, чтобы оплачивать здание. За несколько месяцев я сменил порядка десяти разных работ и теперь могу по-настоящему ценить преданных-прихожан, потому что понимаю, что работать с непреданными непросто.
Е.С. Бадринараяна Свами рассказал потрясающую историю о том, как наше Движение пришло в Бирму. Сейчас в Бирме преданные восстанавливают заброшенные ведические храмы и дают им новую жизнь, превращая в центры ИСККОН; издают книги Шрилы Прабхупады на бирманском языке; привлекают тысячи новых людей и даже проводят Ратха-ятры.
ИСККОН в Бирме начался с одного-единственного преданного. Вот как это произошло. Бирманские врачи отправились на симпозиум в Нью-Йорк. Там некий санкиртанщик показал им Господа Будду на иллюстрации с аватарами Вишну, и они купили «Бхагавад-гиту». Взяв книгу, они подумали: «Зачем нам эта книга – мы ведь буддисты? Ладно, отдадим ее нашему другу-индусу, когда вернемся в Бирму». Прилетев обратно, они подарили «Бхагавад-гиту» своему другу, бирманскому врачу. Однако он был майявади, адвайтист, поэтому тоже с удивлением посмотрел на книгу и сказал: «Хм… Что это? Бхакти?». Друзей обижать не хотелось, и врач все-таки взял «Гиту», но убрал ее подальше на полку.
Между отречением и проповедью можно смело поставить знак равенства. Мы рассматриваем их как одно целое. В этом мире нельзя искусственно отречься от чего-либо, поскольку внутри остаются привязанности и желания. В «Бхагавад-гите» говорится, что, если человек медитирует на объекты своих привязанностей, его отречение становится фальшивым и он характеризуется как обманщик. Но когда он развивает духовные привязанности – это называется истинным отречением.
Проповедь – это деятельность, в которой не должно быть разницы между тем, как человек думает, говорит и поступает. Мысли и желания направленные на проповедь, развивают в нас привязанность к духовной деятельности, а в конечном итоге, к Кришне.