Духовные учители
Рассказывает Вишишта прабху, ученик Гопал Кришны Госвами:
...Тогда же я начал поклонение Радха-Раману и Радха-Говиндаджи – шалаграма и Говардхана шилам. Гуру Махарадж разрешил мне это только после того, как я прошёл полное обучение теории поклонения и имел фактический пятилетний опыт поклонения храмовым Божествам. Перед тем как дать мне окончательное разрешение на поклонение Гуру Махарадж сказал мне: «Аиндра прабху и Маханидхи Свами – мои шикша-Гуру. Ты должен пойти и спросить у Аиндры всё, что касается твоего поклонения».
Так я впервые попал в комнату Аиндры прабху, придя туда по указанию своего духовного учителя за наставлениями. Я не очень эмоциональный человек, но от нахлынувших воспоминаний того времени, о той милости, что лилась рекой от моих духовных учителей и наставников невольно навертываются слёзы. Аиндра прабху объяснил мне, что с настоящего момента вся моя жизнь должна быть подчинена удобствам моих Божеств. Что я никогда не должен ничего есть, пока не проведу утреннего поклонения и не покормлю Божеств, что я никогда не должен оставлять своих Божеств без присмотра и не должен тупо махать тлеющим благовонием перед Их лицами, т.к. искра, попавшая на шалаграма-шилу, приводит к уходу Кришны из этой формы. Он также объяснил, что шалаграма-шила – это Сам Кришна, неважно, какие знаки у Него имеются.
Отрывок из подношения Аиндры Прабху на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады 1997 года:
"…Если я не чувствую энтузиазма в сознании Кришны, может быть мне следует присоединиться к такой-то и такой-то партии на другом конце города. Я вынужден был задать ему вопрос: а по какой, собственно говоря, причине я не должен чувствовать энтузиазма в сознании Кришны?
Кришна всегда доступен, мой Гуру всегда доступен, наставления моего Гуру всегда доступны. Кришна привлекает всех, Его сварупа-шакти привлекает всех и, будучи шакти-авешей, мой Гуру так же всепривлекающ. Его наставления всепривлекающи. Поэтому я не вижу причины, по которой мне должно не хватать чего-то, чтобы привлечься лотосными стопами Кришны.
Это Движение, ИСККОН, совершенно. Никогда не следует игнорировать этот момент. Никогда, под влиянием какой-нибудь иллюзии и заблуждения, не следует ошибочно полагать, что в ИСККОН нам недостает каких-то возможностей для достижения полного совершенства у стоп Шрилы Прабхупады.

Харе Кришна, дорогие вайшнавы! Мои поклоны! Слава Шриле Прабхупаде!
Сегодня (4 апреля) во Вриндаване справляют День Явления Аиндры Прабху, или, как называют его многие его последователи, Аиндра дас Бабаджи Махарадж. Оставив в стороне вопрос о том, получал Аиндра Прабху бабаджи вешу официально, или нет, хочу отметить, что титул Бабаджи изначально указывает на личность, достигшую высшей ступени Парамахамса ашрама. Согласно утверждению покойного Нараяна Махараджа, мантра санньяси и бабаджи одна и та же, поэтому вайшнав-санньяси обычно не принимает бабаджи вешу, и наоборот, логично допустить обратное. По сути, внутренне они оно и тоже, внешние различия больше вызваны выполняемой ими задачей, чем разницей между гоштхйананди и бхаджанананди.
Некоторые санньяси не выезжают за пределы Вриндавана, или Маяпура, в то время, как некоторые Бабаджи активно проповедуют. Не вдаваясь в детали, хочется отметить, что несмотря на наш стереотип восприятия титула Бабаджи, невозможно игнорировать следующий факт: Аиндра Прабху, практически не выезжая за пределы Вриндавана в течение 24-х лет (1986-2010), активно проповедовал и вдохновлял как преданных, так и враджаваси своими потрясащими киртанами, лекциями и личными беседами. Более того, воспитал целую плеяду замечательных киртаний. Аиндра прабху сумел оказать серьезное влияние на весь ИСККОН в целом, как на внешнем уровне (стиль киртана), так и на внутреннем (многих преданных его бескомпромиссная и эмоциональная проповедь заставила если не изменить свою жизнь, то, по крайней мере задуматься).
Аиндра Прабху (А): Наверное, мне стоит рассказать тебе одну историю, хотя это в своем роде эзотерическая история... Все-таки я ее расскажу. На самом деле, именно из-за нее я остался [в движении]. Начну с того, что Прабхупада написал нам письмо о том, что он очень доволен нашей 14-часовой ежедневной санкиртаной.
Сатьяраджа Прабху (С): 14-часовой??
А: Ну да. Каждый день мы проводили на улице по 14 часов: один час утром, перед завтраком, и потом с 10 утра. Когда мы выходили на санкиртану, мы не садились в машины и не ехали куда-то, а просто выходили из храма и так шли прямо до Джорджтауна. Иногда мы доходили до Вашингтон Молла, который находится между монументом и Капитолием. Киртан в том месте был просто замечательный. Также мы там распространяли журналы "Назад к Богу". Прасад принимали там же. Так проходил весь день.
С: Похоже, это было полное погружение. Так что за эзотерическая история?
А: Итак, примерно неделю спустя... Каждый день мы проводили 14 часов на санкиртане, а когда возвращались, мы пили горячее молоко и читали книгу "Кришна", а затем отключались. Это было блаженство, хотя и уставали мы страшно.
С: Несомненно.
А: Так вот, мы уже подошли к эзотерической истории... Я помню, как Прабхупада говорил: если вы будете читать книгу "Кришна" около пятнадцати минут перед сном, вам будут сниться сны о Кришне. И вот со мной произошло нечто удивительное, о чем я тогда никому не сказал - боялся, что мне все равно не поверят. Даже сейчас я думаю, что для некоторых преданных это будет сложно постичь. Но случай был невероятный.

Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами. Семинар "Преданное служение, как стиль нашей жизни", лекция 1. Криница, 2006 г.
Нарада сказал: «В течение двух месяцев сезона дождей, я имел возможность слушать беседы возвышенных личностей, которые постоянно воспевали славу Господа Хари. Когда во мне забил ключ преданного служения, оболочки гун страсти и невежества спали с меня». (ШБ 1.5.28)

Вопрос: Каковы должны быть взаимоотношения жены и свекрови? Должна ли жена относиться к свекрови как к своей матери?
Бхакти Видья Пурна Свами: Да, в идеале именно так, но это также предполагает, что свекровь будет вести себя как мать по отношению к ней. Потому что в противном случае у них будут трудности. Так как отношения матери и сына очень близки. Но проблема в том, что отношения между сыном и его женой еще более близкие. И если свекровь видит свою невестку как конкурента в борьбе за внимание своего сына, тогда будут большие проблемы. Поэтому очень важно понимать, что хотя отношения матери и сына очень близки, отношения жены и мужа гораздо ближе.

В одном комментарии Шрила Прабхупада упоминает два основных качества юноши и девушки: он учиться быть чутким и заботиться о нуждах жены, а она - быть довольной тем, что ей может дать отец, муж или сын. Они учатся сдерживать свои чувства и уделять больше внимания духовным ценностям. Юношу учат вести простой и аскетичный образ жизни, а девушку - принципам дхармы, религиозной деятельности и как сосредоточить свой ум на чем-то одном. Только ведя простую жизнь, супруги смогут научиться ставить духовную жизнь на первый план и естественным образом развить качества.
Если мужчина не способен контролировать чувства, ему будет сложно избавиться от желаний. Девушка, в свою очередь, должна быть целомудренной, а ее ум сконцентрирован на чем-то одном, иначе она будет склонна к эгоизму в никогда не будет удовлетворена тем, что получает. Именно эти два принципа являются основой удачного брачного союза.

Невнимательность во время воспевания – это проблема, так как является показателем того, что отношения не очень крепкие. И поскольку повторение Харе Кришна – это основной процесс, это становится препятствием. И в то время, как вы повторяете имя Господа, Господь присутствует. Если мы получили чистое имя через парампару, то Господь присутствует. Это не так, что раз уж мы не слишком продвинуты, то и наше воспевание проходит не на слишком высоком уровне. Наше воспевание само по себе уже обладает могуществом. Но сложность в том, что мы совершаем оскорбления. Кришна присутствует, а мы не уделяем Ему внимание.
То есть дело не в том, что я не получаю блага от своего повторения потому, что я повторяю святое имя, которое не обладает могуществом. Нет. Суть в том, что я не уделяю повторению должного внимания и поэтому я не получаю благо. И, если мы невнимательны во взаимоотношениях, то человек, с которым мы имеем дело, не будет счастлив. Если кто-то стоит прямо перед вами, но вы не уделяете внимание этому человеку, то как же ваши отношения разовьются? Конечно, Кришна очень терпелив, но это не означает, что игнорировать Его это правильно.
Вопрос: Махарадж, проясните, пожалуйста. В писаниях сказано, что в Кали-йугу все рождаются шудрами. Какие у нас шансы следовать варнашраме? Что об этом говорил Господь Чайтанья? Как применить варнашраму в наш век?
Бхакти Видья Пурна Свами: Да, Вы рождены шудрой. Но вопрос в том, будете ли Вы счастливы, если всё так и останется? Например, сейчас в Вашем кармане нет денег, Вас это устраивает? Конечно, Вы можете выйти утром и заняться попрошайничеством… Так делайте что-то: развивайтесь, получайте образование, используйте природные склонности.
- Бхактивидья Пурна Свами - Что такое бюрократия?
- Что такое простая жизнь? (Бхактивидья Пурна Свами)
- Бхакти Видья Пурна Свами - Почему женщины не могут проводить Ведические ягьи?
- Шрила Бхакти Видья Пурна Свами - В Ведах говорится... как вести себя с женой (Майапур, 27.12.13)
- Бхактисиддхāнта Сарасватӣ Тхакур - Если человек не служит Хари, гуру и вайш̣н̣авам, его повторение большого количества кругов просто вздор.
- Я видел Кришну! Отвечает Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур
- Жестокое нападение на парикраму во главе со Шрилой Сарасвати Тхакуром
- Трансцендентная диета Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
- Некоторые цитаты из писем Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура о повторении святого имени
- Чайтанья Чандра Чаран дас - Чем отличается случайное падение вайшнава от намеренного?
Подкатегории
Бхактивинода Тхакур
Шрила Бхактивинода Тхакур - Великий ачарья (духовный учитель для всех) гаудия-вайшнавизма.