
Преданный: Что такое бюрократия?
Бюрократы – это служащие, чиновники, которые следят за тем, чтобы выполнялись правила, которые установлены в сфере экономики либо в сфере управления. Их задача не в том, чтобы вдохновлять людей, они просто должны следить за тем, выполняют ли преданные правила или нет. Подобно бухгалтеру.
Сила исходит не из правила, сила исходит от того, кто устанавливает правило. Бюрократ может добиваться каких-то успехов от выполнения правил, благодаря силе лидера, который стоит за этим правилом. Но если руководитель считает, что само по себе выполнение правила несет в себе силу, технически – это карма-мимамса. Потому что последователи карма-мимамсы ошибочно считают, что результаты приходят благодаря выполнению правил. Они не понимают, что это Господь и Его энергии являются причиной того, что всё работает. Они думают: я совершил ритуал, я прочитал мантру, и благодаря повторению мантры звуковая вибрация повлияла на материальную энергию и изменила материальную энергию. Таким образом я добился того результата, которого хотел добиться.




Тем многим людям, которые приходили к Ш́рӣле Сарасватӣ Т̣хāкур с поспешной и незрелой надеждой на то, что он покажет им Бога, он говорил: «Не пытайтесь увидеть Бога, но старайтесь действовать так, чтобы Он захотел увидеть вас».
После Гауд̣а-ман̣д̣ала Парикрамы состоялась пятая ежегодная Навадвӣпа- дхāма Парикрамā, во время которой тлеющая оппозиция кастовых Госвами достигла своего апогея. Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур бесстрашно и последовательно оспаривал порочную деятельность псевдопреданных, такую как взимание платы за вход в храм, пение кӣртана и чтение «Ш́рӣмад-Бха̄гаватам» за деньги, а также бизнес на положении гуру. Кроме того, его проповедь о том, что Мāйāпур является настоящим местом рождения Господа Чайтаньи, всё больше и больше подрывала основы бизнеса владельцев храмов Навадвӣпы. В предыдущем году, организовав так называемую религиозную встречу, которая проходила недалеко от Кулии, где остановились преданные во главе со Ш́рӣлой Сарасватӣ Т̣хāкуром, совершавшие Парикраму, местные кастовые Госвами безуспешно пытались отвлечь внимание людей от Парикрамы. После этого случая между двумя сторонами сохранялись достаточно напряжённые отношения, и конфликт казался неизбежным.
Несомненно, аппетит Ш́рӣлы Бхактисиддхāнты Сарасватӣ к Хари-катхе был во много раз больше, чем к еде, настолько, что погружаясь в катху, он начинал сердиться, когда ему напоминали, что пришло время поесть. Зачастую, будучи глубоко погружённым в мысли о Кр̣ш̣н̣е, он очень быстро заканчивал свой приём пищи, словно это было просто какой-то формальностью.
