Это цитаты из самых первых дошедших до нас писем Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура датированные 1915 годом, т.е. еще до принятия санньясы и основания Гаудия Матха. Все они были написаны из Майапура, в конце или сразу после окончания обета повторения миллиарда святых имен (ш́ата-кот̣ӣ-на̄ма-йаджн̃а). Источник — «Прабхупадер-патравали», Гаудия Мишн, Аллахабад, 1999. Вопросы, выделенные жирным, перед некоторыми цитатами добавлены для удобства восприятия во время обсуждения.
Что делать если приходят мирские мысли при повторении?
«Если во время повторения святого имени в уме возникают мирские мысли (jaḍa-cintā), не нужно охладевать к повторению. Как побочный (avāntara) плод повторения все эти пустые мысли сами собой постепенно уйдут, не беспокойся по этому поводу. Результат (плод) не может прийти в самом начале. Когда у тебя разовьется сильнейшая привязанность к святому имени, то жадность к материальным мыслям ослабнет и уйдет. Если мы не станем чрезвычайно усердными в святом имени, то как нас смогут оставить мирские мысли?… Если мы служим святому имени телом умом и речью, то Нами дарует покажет нам Свою самую благоприятную сварупу». (15 Падманабха 429 Гаурабды (08.10.1915))
Как проявляется форма, качества и лилы?
«Когда уходят анартхи благодаря повторению святого имени, то рупа, гуна и лила сами откроются в наме (спхурти). Не нужно пытаться искусственными методами, своими усилиями, помнить о рупе, гуне и лиле… Когда ты станешь повторять имя без апарадх, то сам поймешь, что все совершенство (сарва-сиддхи) происходит от намы». (4 Дамодара 429 (27.10.1915)).
Как открывается сварупа?
«У того, кто повторяет наму, препятствие в виде грубого и тонкого тела постепенно исчезает и проявляется его сиддха-рупа. Утвердившись в своей сиддха-сварупе и повторяя наму, возникает духовное видение формы Кришны. Имя, побудив сварупу дживы, заставляет ее тянуться к рупе Кришны… » (4 Дамодара 429 (27.10.1915)).
Нама и шастра
«… Благодаря слушанию шастры и повторению ее (патхана), а также следованию ее учению (тад-вишайака-анушилана) открывается сварупа святого имени». (4 Дамодара 429 (27.10.1915)).
Как избавиться от апарадх?
«Прекратив совершать апарадхи, все время повторяя святое имя с желанием его воспевать, апарадхи (последствия?) уйдут… Нужно всем сердцем молиться Шри Хари-наме-прабху о том, чтобы стать достойным служить ему». (Майапур, Чайтанйабда 429 (1915 г.)).
Как нужно повторять святое имя?
«Хари-нама и Бхагаван Хари — одна личность (васту). Повторение святого имени и непосредственная встреча с Бхагаваном — одно и то же… Шри Харинам Прабху — объект поклонения освобожденных душ… Если ты будешь повторять святое имя с пониманием самбандхи, то никакой вишайи (материалист) ничего плохо тебе не сможет причинить». (16.03.1915)
«Постоянно повторяй святое имя, держа в сердце такие молитвы как «гаура паху на бхаджийа маину…», тогда никакие страдания вызванные объектами чувственных наслаждений не смогут тебе ничего сделать». (2.08.1915):
«Если у тебя слабый вкус к повторению святого имени, то повторяя его в соответствии с предписаниями и большим почтением, ты сможешь осознать, что Шри Нама и Шри Нами Гаура-Кришна – неотличны». (12.09.1915).
«Читая о Господе и его преданных, мы избавимся от всего, чего нам недостает. Не беспокойся о плоде повторения, а повторяй святое имя постоянно с терпением и решимостью. Господь несомненно не будет сидеть и молчать. Гаурахари несомненно вознаградит каждого человека в соответствии с его садханой. Служение Господу называется «бхакти». Ты поймешь, что произнесение святого имени Шри Кришны есть ничто иное, как бхакти». (4.11.1915).
Цитаты собрал: Бриджабаси дас.
См. также другие материалы на нашем сайте:
- Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур отвечает на вопросы учеников
- 14 декабря - уход Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады
- «Упадешавали» Завещание Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Махараджи Прабхупады
- Вырезки из старых газет об уходе Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (1937)