Проповедь
Однажды я спросил своего духовного учителя, Его Святейшество Шивараму Свами: «Иногда можно услышать, что сейчас распространение книг уходит на второй, на третий, на четвертый план. Дескать, какие-то другие проекты становятся более актуальными в наше время. Скажите, пожалуйста, что-нибудь о важности распространения книг».
Махарадж посмотрел на меня удивленными глазами: «Это вы должны мне говорить о важности распространения книг. Вы же распространяете книги!» Затем он стал прославлять книги Шрилы Прабхупады: «Эти книги не отличаются от самого Шрилы Прабхупады. Все вы знаете примеры того, как книги Шрилы Прабхупады способны менять сознание людей».
Рассказывает Бхакти Тиртха Свами:
В Чикаго Прабхупада дал нам с Сатсварупой Махараджем особый даршан—только для Библиотечной группы. Мы тогда только начали свою деятельность в Америке. Конечно же, нам хотелось рассказать Прабхупаде о нашем успехе: представьте, академики брали у нас книги.
Но еще больше мы хотели услышать от Прабхупады наставления, как нам это все продолжать. Мы пришли с ручками и бумагой, готовые получить множество наставлений от Прабхупады.
Мы рассказали о том, чего нам удалось достичь, попросили наставлений, а Шрила Прабхупада просто сказал: «Делайте все, что можете, и Кришна вам поможет», — и все.
Нас сначала это поразило: мы ждали, что он скажет больше. Затем до нас дошло: «Шрила Прабхупада говорит нам, что он хочет, чтобы мы продолжали, и если мы просто будем делать все, что в наших силах, то Кришна даст нам разум понять, что делать и как делать».
Однажды два участника проповеднической миссии ИСККОН в университетах и колледжах США, Гханашьям дас и Маха-Буддхи дас, приехали в небольшой колледж. Это был выходной день, вокруг не было ни души, на парковке - ни одной машины, в городке отмечали какой-то местный праздник. Маха-Буддхи сразу оценил шансы на санкиртану и предложил ехать дальше:
-Здесь никого нет. Все кабинеты, аудитории, весь колледж - все закрыто.
"Когда я присоединился, это было движение с сильным миссионерским духом, как во времена Прабхупады. Оно реально было направлено на то, чтобы изменить мир. В наше время это уже не совсем так — сейчас всё направлено на то, чтобы просто жить в сознании Кришны и искать способы оставаться преданным.
Как санньяси, я всё ещё являюсь частью миссионерской или революционной стороны нашего движения. Я стараюсь помочь людям занять место в духовной жизни, как в надёжной лодке, и через некоторое время я раскачиваю эту лодку, чтобы они начали что-то делать. Не просто хорошо устроиться в жизни: кормить своего кота прасадом и предлагать все цветочки в своём саду Кришне. Это тоже хорошо, но мы хотим чего-то большего. Мы не просто хотим, чтобы наш кот принимал прасад, мы хотим, чтобы весь мир принял это! Итак, это моя миссия — развить такой революционный дух во всех моих учениках!"
"Нужно быть сострадательным к страданиям других. Мы не можем просто корпеть над своим личным успехом, оставляя в стороне мир, полный нашей родни. В отличие от многих других учреждений, Гаудия Матх не посвящает себя неверно понятым личным интересам. Он не является ни дхарма-артха-кама-мокша учреждением, ни учреждением показной преданности. Гаудия Матх явился не для того, чтобы оказывать временную или частичную помощь в локальных общественных проблемах, но для того, чтобы принести полное благо всему обществу. По этой причине Гаудия Матх так строго придерживается своих слов и не может принимать никакого участия во фракциях других. Он не может стать частью
Мы приходили в одно место каждый день и воспевали. И очень часто одни и те же люди то же приходили туда, садились поесть, и это были те люди , которые частенько говорили – "Ребята, почему бы вам не заняться чем-нибудь полезным?" Иногда даже такие люди проявляли агрессию. И вот однажды, один человек особенным образом начал на нас гневаться. Мы сидели на ковре и воспевали Харе Кришна, а человек подошел к нам и начал на нас кричать, и орать в гневе с пеной у рта. И выглядело это так, что он сделает сейчас что-то неподобающее. Он был таким – крупным, крепким.
Пение харе-кришна-мантры было для преданных словно просекой через чащу крикливой, низкопробной мишуры Кингс-Кросса. Непристойная болтовня полураздетых шлюх, «живая музыка» из баров, звуки диско, сквернословие с трудом держащихся на ногах пьяниц — все это, казалось, проплывало мимо преданных, не касаясь их.
Это было настоящее чудо — чудо повторения Святых имен Кришны. Погружаясь в пение, преданные чувствовали себя совершенно защищенными и невосприимчивыми к отравляющему действию Кали-юги. Они были тверды в своей уверенности, что там, где проходит группа санкиртаны, Святые имена Кришны вливаются в уши разгоряченной вожделением толпы Кингс-Кросса и становятся началом духовного путешествия для многих людей.
Вдруг откуда ни возьмись выскочили двое в штатском и кинулись на Упендру. Заломив ему руки, они поволокли его в стоящий у тротуара «воронок». Целое отделение полицейских слаженно атаковало группу киртаны, повинуясь недавнему решению Городского совета. Одного за другим преданных скрутили и затолкали в холодный, зловещий фургон. Из собравшейся вокруг толпы доносились критические замечания, но в целом зрители были настроены сочувственно.
— Оставьте их в покое, вы, балбесы! — кричал кто-то.
Реальная история про широкомыслящего батюшку.
Это было ровно 20 лет назад. Как-то раз с группой из 3-х человек, мы приехали в древнерусский и замечательный город Суздаль, чтобы распространять там книги Шрилы Прабхупады. Если сказать честно, это было смелое решение: поехать туда, где чуть ли не каждый второй житель матушка или батюшка, и где почти на каждом углу стояла церквушка или храм.
В первый же день нашей проповеди, вдохновлённые утренней программой, мы с утра вышли на санкиртану. Я долго ходил по этому небольшому экзотическому городку (около 9 или 10 часов), и предлагал книги везде, где только можно. Но всё было безуспешно, а точнее сказать – безрезультатно, потому что санкиртана безуспешной не бывает... Иными словами, книг в этом городе не брали вообще. Все жители отказывались словно заговоренные и у всех был почти одинаковый ответ: «Это не наше».
И вот тогда меня стало охватывать некоторое чувство безысходности и отчаяния. Обычно, в такие моменты я всегда старался находить выход в том,
- Шиварама Свами - Куда ни пойдешь, кого ни встретишь – давай!
- Атиндрия дас - История санкиртаны
- Ачьюта Прия дас - Истории санкиртаны
- Дхирашанта даса Госвами - Я помню свой первый выход на Харинаму
- «Сегодня это утверждение Тхакура Харидаса было подтверждено…»
- Гирирадж Свами - Не идите на компромисс, когда проповедуете
- Духовное удовлетворение - секрет покоя.
- Гоур Гопал дас - Его прислал Прабхупада!
- Бхактивайбхава Свами - Громкое воспевание
- Гоур Гопал дас - Шрила Прабхупада просто невероятен! О проповеди послания Прабхупады