Игры Господа

Featured

В Гокуле Кришна не Бхагаван

В Гокуле Кришна не БхагаванВ Гокуле — другие законы. И никто толком не знает, что это за законы. Вы не можете там сказать: согласно нормативно-правовому акту такому-то, поправке такой-то. Такого нет в Гокуле. Закон таков — что приятно Кришне, то и закон

***

Итак, Кришна — верховный властелин, но Он вынужден подчиняться маме Яшоде. Он не может поступать иначе, не может быть и речи об этом.

Калаявана бежал очень быстро, но Кришна всегда был впереди. И он не мог Его догнать. Кришна мог бы убежать от мамы Яшоды, но Он не убежал. Мы говорим, что Он мог бы, потому что как верховный властелин Он мог. Но в Гокуле Он не может, потому что в Гокуле работают другие законы. Во всех духовных и материальных мирах закон таков, что ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣шн̣ах̣ (Б.-с., 5.1), Кришна — верховный властелин.

Featured

Почему Кришну называют "Кана"?

Почему Кришну называют "Кана"?

Когда Радхика была маленькой девочкой она свободно резвилась на просторах Варшаны. Кришна уже так много слышал о ней. Он подумал: «Я непременно должен с ней встретиться».

Как то он гулял рядом с дворцом Вришабхану Махараджа и повстречал Радхику недалеко от ее дома. Стесняясь, он приблизился к ней.
Но Радхика даже не взглянула на него. Кришна решил растопить этот лед и спросил: «Кто ты?»

Featured

АКЦИЯ! 3 недели лучшей цены + подарок

akciya BCSM"Вриндаван. Место игр Господа" и "Говардхан. Холм, исполняющий все желания" - две самые яркие и уникальные по качеству и содержанию книги, аналогов которым на русском языке нет!

Спеццена на комплект книг + в подарок удивительный сюрприз, который вдохновит вас на воспевание Святого Имени.

Ознакомиться подробнее и заказать можно здесь https://vasudeva.ru/internet-magazin/razdely-magazina/bkhakti-chajtanya-svami/bkhakti-chajtanya-svami-komplekt-knig-serii-parikramy-po-vrindavanu

Featured

Бхакти Вигьяна Госвами - Варшана. Лилы Лалиты-сакхи

Barsana1Мы находимся в особом месте. Надо помолиться Лалите деви и Шри Нарайане Бхатте Госвами, чтобы они дали нам возможность прославить их должным образом. Перед нами находится самадхи Нарайаны Бхатты Госвами, тут, на этой стене написано: Шриман Нарайана Бхатта Госвами те намах – я кланяюсь Нарайане Бхатте Госвами. Во всех традициях объясняется, что места, где захоронены великие святые, обладают особым могуществом. Великие святые по-прежнему находятся здесь. Молитва, обращенная к этим великим святым, не остается без ответа, если она возносится с надлежащей искренностью.

Я расскажу несколько слов о Нарайане Бхатте Госвами и его лилах, потому что только

Featured

Как у Джаганнатхи разболелся живот

snana yatra2В Пури жила одна пожилая вайшнави, которая обрила голову и стала совершать нама-бхаджан. Люди звали ее Нанди-мата. Нанди значит «бритая голова». У нее был небольшой ашрам в Пури, который по сей день известен под названием Нанди-мата-матх.

Каждый день она ходила на даршан Господа Джаганнатхи и поклонялась Господу как своему сыну Гопалу, в настроении ватсалья-расы. Когда она пришла в храм и видела, сколько сладостей кушает ее сынок Гопал, она очень разволновалась.

Она подумала, что от поедания такого большого количества сладостей Его телу может стать плохо, могут даже завестись желудочные черви, и тогда Гопалу будет больно. Поэтому она решила, что каждый день будет приносить горькую сагу (шпинат) и предлагать своему маленькому сынишке Гопалу.

Featured

Равал - родина Шримати Радхарани

raval 1Равал — это место рождения Радхарани, деревня Равал находится в 11 км на юго-восток от Матхуры на восточном берегу Ямуны. На окраине деревни есть замечательный храм Радха Кришны.

Это место является Йогапитхом. Йогапитх — это то место, в котором явился Господь. Это место, где явилась на свет Его хладини-шакти, это энергия наслаждения.

В своих произведениях Рагхунатха дас Госвами приводит очень возвышенное описание Равала. Согласно традиции, он избегает напрямую упоминать название населенного пункта Равал. Он называет его

Featured

История слона Гаджендры

gajendra 1

В «Шримад Бхагаватам» песнь 8 гл. 2-4 описывается необычный случай, который произошел с царём слонов Гаджендрой на райских планетах. Он зашел в озеро, где резвился и омывался в прохладной воде со всем своим семейством. А в это время крокодил схватил его за ногу и стал тянуть под воду. Тысячу лет они боролись. Волею своей судьбы Гаджендра оказался в настоящей беде. Он не просто лишился всего, он был на грани того, чтобы потерять свою жизнь. В минуту страшной опасности, на грани смерти, слон Гаджендра, побуждаемый Господом изнутри, вспомнил, что нужно обратиться к Богу, чтобы получить Его защиту.

Это очень глубокая философская история, где Прабхупада говорит, что крокодил – это майя, а слон – это запутавшаяся джива. И он говорит, что хотя слон сильнее крокодила, поскольку он находится в неродной среде, этот крокодил постепенно утягивает его. И Его Божественная милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада приводит эту историю. Он говорит:

«Душа по своей природе выше, чем материальная энергия, но поскольку мы здесь находимся в материальном мире в неродной среде, то эта материальная энергия, как крокодил, который хотя и ниже нас, тем не менее, магнитит нас, затягивает нас. И пока мы без Кришны, мы слабы. Хотя мы относимся к категории высшей энергии (духовной), не будучи через преданное служение связаны с Кришной, мы слабы. И поэтому низшая энергия (материальная) затягивает нас, как этот крокодил, который слабее, чем слон. Слон мог бы затоптать его и все, без разговоров. Но в неродной для слона среде крокодил оказывается сильнее. И он тянет-тянет. И когда этот слон уже полностью ослабел от борьбы, он своим хоботом сорвал цветок лотоса с поверхности этого озера и вознес молитву, которую он помнил из прошлой жизни, поскольку он был проклят. Он был царём Индрадьюмной Махараджем и преданным Кришны, совершившим ошибку».

Featured

Бриджабаси дас - Тайна шести сыновей Деваки (части 2 и 3)

Тайна шести сыновей Деваки

Начало см. здесь: Бриджабаси дас - Тайна шести сыновей Деваки (часть первая)

Как демоны могли войти в духовное тело матери Деваки?

Шримати Деваки Деви не была обыкновенной женщиной — будучи матерью самого Господа Кришны, она не имела материального тела. В стихе из «Шримад-Бхагаватам» 10.3.8 Шукадева Госвами называет ее «дева-рупини», которое указывает на то, что ее тело (рупа) было подобным телу Господа (дева), то есть сач-чид-ананда-виграха. Об этом говорят в своих комментариях к нему все гаудия-ачарьи. Но как тогда шад-гарбхи, шесть демонов могли войти в ее духовное тело, пребывать в нем и родиться из него? Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур отвечает на этот вопрос в своем комментарии к стиху 10.2.8:

нану ш́уддха-саттва-сварӯпāйāм̇ бхагават-пракāш́икāйāм̇ махā-ш́актау девакӣ-девйāм̇ прāкр̣тāнāм̇ шад̣-гарбхāн̣āм̇ катхам̇ правеш́ах̣ самучитӣбхавати? сатйам̇ ш́уддха-саттва-сварӯпе ш́рӣ-бхагавати самашт̣и-вйашт̣ӣнāм̇ правишт̣атве’пи йатхā на тад-йогас татхаива девакйāм апи шад̣-гарбхāн̣āм итй артхах̣ | йад уктам—

мат-стхāни сарва-бхӯтāни на чāхам̇ тешв авастхитах̣ |
на ча мат-стхāни бхӯтāни паш́йа ме йогам аиш́варам | ити |

«[Кто-то может удивиться] как это возможно, что материальные шад-гарбхи вошли в лоно Деваки Деви, чья природа — чистая благость (шуддха-саттва), и кто проявляет Господа, являясь Его великой энергией? Это правда. Аналогично тому, как вся вселенная (самашти-джагат) и ее составные части (вйашти-джагат) хоть и входят в Господа, чья природа — чистая благость, но при этом не соприкасаются с Ним, так же и шад-гарбхи, шесть асуров, пребывали в Деваки. Как сказано [в «Бхагавад-гите» 9.4-5], «Все существа пребывают во Мне, но Я не нахожусь в них» и «Живые существа не пребывают во Мне, узри же Мое мистическое могущество!»

Featured

Бриджабаси дас - Тайна шести сыновей Деваки (часть первая)

Тайна шести сыновей Деваки

Из Десятой Песни «Шримад-Бхагаватам» мы знаем, что по приказу Господа Кришны Йога-майа перенесла Господа Балараму из лона Деваки в чрево Рохини. До этого Деваки родила шестерых сыновей, которые были убиты Камсой. Их предыстория вкратце описана в самом конце Десятой Песни (глава 85), где Деваки спустя много лет просит Кришну и Балараму вернуть ей ее убитых в младенчестве сыновей, а также в комментариях ачарьев к первым двум главам Десятой Песни.

В соответствии с этими описаниями, шестеро сыновей Деваки ранее были сыновьями одного из первых сотворенных существ во вселенной — великого полубога Маричи, сына Господа Брахмы, родившегося из его ума. Когда Господь Брахма привлекся своей дочерью Вак (это описано в ШБ 3.12.28-33), то сыновья Маричи, в отличие от своего отца, стали насмехаться над великим творцом вселенной. Этот недостойный поступок сразу же превратил их из возвышенных полубогов в падших демонов и они были низвергнуты из высших миров в обитель асуров. Так они стали сыновьями великого демона Каланеми, были прокляты не менее великим демоном Хираньякашипу и в последствии были убиты своим же отцом, явившимся как Камса.

Featured

Как увидеть Господа, или Слава Сарвабхаумы Бхаттачарьи (Автор: Бриджабаси дас)

Chaitanya and Jagannatha on Cart

Даршан Господа Джаганнатхи по милости Сарвабхаумы Бхаттачарьи

В 6-й главе «Шри Чайтанья-чандродайа-натаки» Кави Карнапур описывает как Господь Чайтанья вскоре после принятия санньясы впервые пришел в Джаганнатха Пури. Среди всего остального там есть и такие довольно интересные слова сопровождавших Его спутников:

сарве: ахо мухӯрта-мāтра-гамйо ‘йам̇ пантхā дӣргхāтидӣргха ива джāйате бхагаватах̣ ким атра чинтайāма | бхагавато нӣлāчала-чандрасйа вилоканам̇ паричāракāнāм эва сулабхам̇ нāнйешāм | виш́ешатах̣ паридеш́икāнāм асмāкам̇ дурлабхам эва | винā рāджа-пуруша-сāхāййена сулабхам̇ на бхавати ||

«Все [спутники Господа]: Хотя путь к Господу Джаганнатхе можно пройти всего лишь за несколько минут, он кажется невероятно длинным. Что же нам делать? Видеть Господа Джаганнатху, луну Нилачалы, с легкостью могут Его слуги, но никто иной. В особенности нам, иностранцам, это будет очень трудно. Без помощи людей царя нам будет нелегко это сделать».

Меню