В течение долгого времени мне было интересно узнать, как чувствует себя человек, занимающий положение, которое дает ему высшую власть над умами и жизнями других людей, особенно если этот человек считается представителем Бога. Встреча с папой Иоанном Павлом II ответила на мой вопрос.
В 1968 году Шрила Прабхупада просил папу Павла VI о встрече, чтобы обсудить, как помочь людям достичь любви к Богу «как высшего совершенства жизни». До этого Шрила Прабхупада уже точно подметил, что сознание Бога в человеческом обществе приходит в упадок, и он написал Папе Римскому: «Эта тенденция чрезвычайно неблагоприятна, и поскольку Ваше Святейшество является главой огромного религиозного движения, я думаю, мы должны встретиться и разработать программу сотрудничества».
К сожалению, они так и не встретились.
Духовные учители
"Шиварама Махарадж рассказывал в одной лекции про знаменитый конфликт, который был между грихастхами и санньяси-брахмачарьями в нашем ИСККОНе. У Тамал Кришны Махараджа был идея на тот момент сослать всех незамужних матадж с детьми в Австралию. И Прабхупада назвал это братоубийственной войной. И он его отослал в Китай.
Тамал Кришна Махарадж сказал: «Так и что мне делать сейчас? В Китай что ли поехать?» Утром до мангала-арати к нему прибегает Тривикрама Махарадж. И Тамал Кришна Махарадж сразу понял, о чем пойдет сейчас речь. Он говорит: «Я не пойду к Прабхупаде». И Тривикрама Махарадж говорит: «Ты в майе. Тебя твой
Вопрос ученика Джаяпатаки Свами: Что мы, как Ваши ученики, можем сделать, чтобы помочь Вам служить Шриле Прабухпаде?
Ответ Махараджа: Вы — мои ученики, и ваша семья может помочь мне ещё эффективнее выполнить задачи, поставленные Шрилой Прабхупадой мне лично. Я описал все служения, порученные мне Шрилой Прабхупадой, и вышел отличный список. Ваша семья могла бы взять на себя часть обязательств по его выполнению.
Шрила Прабхупада просил:
1. Ежедневно приносить ему розу.
2. Проложить дорогу к Ганге, чтобы он мог принимать омовение каждый день.
Сгореть в огне санкиртаны...
Я не имел возможности встречаться со Шрилой Прабхупадой часто. В действительности я его видел лишь несколько раз. Я присоединился к движению сознания Кришны в 1970 году. Я получил первое посвящение, затем я получил второе посвящение, и даже имея второе посвящение я ещё не видел Прабхупаду.
Дело в том, что в то время Прабхупада очень много путешествовал и преданные часто получали посвящение по почте. Я тоже получил оба посвящения по почте. Можете себе такое представить? У вас два посвящения, а вы еще не видели своего гуру?. Впервые я увидел Прабхупаду в 1973 году.
"Я часто задаю себе вопрос: почему наши старшие преданные, которые уже давно здесь находятся, не берут на себя ответственность? Почему только один или два человека берут весь груз на свои плечи, а остальные хотят в это время сбежать? Почему люди не становятся ответственными, не берут на себя что-то? О, мне нужно джапу повторять.
Недавно я рассердился на одного преданного, говорю: "Прабху, почему вы не приходите на утренние программы? Прабху, почему вы не занимаетесь активным служением?" Он сказал: "Я работаю над собой. Я в раджо-гуне, мне нужно подняться до саттва-гуны, тогда я смогу что-то сделать." Я сказал: "Нонсенс!"
Иногда в безбрежном океане Кали-юги преданные думают, что их усилия подобны усилиям воробьихи, пытавшейся осушить океан. И несмотря на то, что нам, действительно, нужна помощь Гаруды, чтобы изменить мир, наши усилия каждый раз приносят плоды, когда мы даем кому-то книгу. Конечно, мы не знаем, как Кришна ответит на наши усилия.
Но сначала история.
В шастрах указывается, что у нас может быть один гуру, который дает посвящение, и множество гуру, от которых мы получаем наставления. Поскольку влияние гуру на нашу жизнь должно со временем усиливаться, следует с великой осторожностью выбирать тех, кто станет обучать нас. Редко кто женится на первой встречной или выходит замуж за незнакомца. Напротив, мы изучаем характер избранника или избранницы, смотрим на его или ее достоинства и недостатки, определяем, соотносимы ли ценности и взгляды партнера с нашими, и пытаемся понять, сможем ли мы сохранить уважение к нему даже в трудные времена.
Так же тщательно следует выбирать гуру. Шри Нитьянанда дас в своей книге "Према-виласа" (11.29-112) дает наставления на эту тему. Например: "На протяжении года ученик должен очень внимательно слушать философию из уст гуру; при этом он должен хорошо понимать услышанное. Ученик должен внимательно изучать поведение гуру и служить ему подобающим образом" (тексты 102-103). Далее Нитьянанда дас говорит, что отношения гуру и ученика окончательно оформляются на церемонии посвящения, но только после предварительной тщательной проверки. (Здесь следует заметить, что не только ученик проверяет гуру, но и гуру ученика.)
Для увеличения фото кликните по нему (в полной версии материала) |
апй а̄ш́а̄ вартате тат пурат̣а-вара-вапур локитум̇ лока-ш́андам̇
дӣргхам̇ нӣла̄бджа-нетрам̇ тила-кусума-на̄сам̇ ниндита̄рдхенду-бха̄лам
саумйам̇ ш́убхра̄м̇ш́у-дантам̇ ш́ата-дала-ваданам̇ дӣргха-ба̄хум̇ варен̣йам̇
йатра̄сау татра ш́ӣгхрам̇ кр̣пан̣а-найана хе нӣйата̄м̇ кин̇каро’йам
И есть ли надежда, что я когда-нибудь смогу увидеть эту прекрасную золотую личность, которая способна все обратить на благо миру? Есть ли у меня хоть ничтожная надежда когда-нибудь снова увидеть его величественный облик, его голубые лотосоподобные глаза, нос, своим очарованием превосходящий цветок тила, его лоб, что способен пристыдить полумесяц, его изящное лотосоподобное лицо, его сверкающие жемчужно-белые зубы, его длинные, достигающие колен руки? О Дина-наяна, куда бы ни направилась та великая душа, молю, скорей отведи туда этого слугу!
Зачем забывать Иисуса Христа, если вы поистине веруете в него? Я хочу сказать, что Движение Сознания Кришны - НЕ РЕЛИГИЯ, в том понимании, как современный человек себе ее представляет. Поймите, вся беда наша в том, что Движение Сознания Кришны у многих ассоциируется с каким-то новым, сектантским течением, придумавшим очередного бога Кришну. С этой точки зрения, может быть, было бы неразумным принимать эту веру ввиду большого количества конкурентов на этом поприще "многобожия".
Но Движение Сознания Кришны только лишь несет истинное, всеобъемлющее знание о едином Господе, вечном и привлекающем. Имен у Господа множество. Господь имел, имеет и будет иметь огромное количество воплощений на этой земле, но сущность, его верховная личность едина. Основные его законы, основополагающие, трансцендентные принципы существования в божественном мире, нашем родном доме - одни.
- 100 лет со дня ухода Гаура-кишора даса Бабаджи Махараджа. Замечательная статья о нём (Автор: Бриджабаси дас)
- Вдохновляющие лекции Шрилы Ниранджаны Свами по Шримад Бхагаватам
- Второе «Я» Всевышнего. (Associated-Counterpart). Статья из журнала «The Harmonist», издаваемого под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.
- Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур: Мадхьяма-адхикари сознает, что Господь находится у него в сердце
- Шрила Бхактивайбхава Свами - Лекция о положении Шрилы Прабхупады как Основателя-Ачарьи ИСККОН
- Бхакти Чайтанья Свами - Величие преданного служения. Лекция по ШБ 4.8.35.
- Шримати Бхагавати Деви. Великая жена Бхактивинода Тхакура
- Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур о помощи бедным
- Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур - Об абсолютной необходимости принятия сад-гуру
- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МУЖЕМ И ЖЕНОЙ (Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур)
Подкатегории
Бхактивинода Тхакур
Шрила Бхактивинода Тхакур - Великий ачарья (духовный учитель для всех) гаудия-вайшнавизма.