Я не имел возможности встречаться со Шрилой Прабхупадой часто. В действительности я его видел лишь несколько раз. Я присоединился к движению сознания Кришны в 1970 году. Я получил первое посвящение, затем я получил второе посвящение, и даже имея второе посвящение я ещё не видел Прабхупаду.
Дело в том, что в то время Прабхупада очень много путешествовал и преданные часто получали посвящение по почте. Я тоже получил оба посвящения по почте. Можете себе такое представить? У вас два посвящения, а вы еще не видели своего гуру?. Впервые я увидел Прабхупаду в 1973 году.
Поскольку Шрила Прабхупада очень интенсивно путешествовал, то для нас было почти невозможно поспеть за ним. Скажем, поездка в Индию для нас казалась почти невозможной. К тому же я тогда ещё не владел английским в достаточной степени, чтобы общаться с Прабхупадой.
Прабхупаду тогда окружали крутые американские ученики - саннйаси. Потому даже приблизиться к Прабхупаде было не просто. Они все говорили на беглом английском, а я ещё с трудом что-то понимал.
И теперь представьте, я увидел Прабхупаду впервые. Насколько это было для меня ошеломительно. Прабхупада сидел на вьясасане и пел «Джайа Радха-Мадхава», а я сидел в первом ряду прямо напротив него. И когда Прабхупада пел, на его теле проявлялись признаки экстаза - его тело трепетало, дрожало. Когда Шрила Прабхупада пел таким образом, я чувствовал, что с ним присутствует Кришна, что Прабхупада не один. На самом деле многие преданные говорили то же самое - что Кришна присутствует вместе с Прабхупадой.
А над вьясасаной, где сидел Шрила Прабхупада, висела картина Радхи и Кришны в окружении их спутников. Я посмотрел на эту картину и вдруг увидел их реальными и объёмными. Я не мог поверить своим глазам, но это было так. Тогда я встал, поднял руки вверх и начал покачиваясь танцевать перед Прабхупадой. Так я смотрел на эту картину и танцевал. Но потом я почувствовал, что в алтарной я всё-таки не один и это может выглядеть странно для других преданных.
Тогда я обернулся, чтобы посмотреть на преданных, сидевших позади меня. Но к своему удивлению я заметил, что многие преданные стояли перед разными картинами в алтарной и танцевали. Точно также как и я. Это всё мне очень запомнилось.
Я также потом встречался с Прабхупадой в Индии, Германии, Франции, Скандинавии и ещё где-то. Это были лишь небольшие встречи. Но большого общения у меня с ним не было.
Прабхупада был полностью трансцендентен. И я очень хорошо помню, что я очень четко ощущал, что вместе с Прабхупадой был Кришна. Об этом то же самое говорили многие другие преданные. Т.е. можно было чувствовать, что Прабхупада не один, что он вместе с Кришной. Я как раз тогда вернулся из своего проповеднического путешествия по Польше и Венгрии. Прабхупада тогда был в Париже. Он уже был довольно болен. Ему подали обед - большой поднос, полный разных блюд.
Но он ел только чуть-чуть. Буквально граммы от каждого блюда.
И затем слуги сообщили ему, что я прибыл с проповеди по этим трудным странам. Тогда Прабхупада сказал, указывая на поднос с этими разными блюдами: «Отдайте весь этот поднос ему. Он один должен съесть весь этот поднос.» Этот поднос был полон - целая гора. Слуги Прабхупады просили меня: «Дай хоть немного..»
А я отвечал: «Не дам, Прабхупада сказал, что я должен съесть его один.» И они ничего не могли поделать. А поскольку я был очень голоден после поездки, то я с легкостью съел весь этот поднос. Это был невероятно вкусный прасад. Вкус был незабываемый.
Один раз мне довелось одевать гирлянду на Шрилу Прабхупаду. Преданные дали мне гирлянду, я подошел к Прабхупаде, Прабхупада наклонил голову и я одел гирлянду. Но я почувствовал, что гирлянда была немного влажной. Прабхупада тоже почувствовал, что она влажная. Тогда он снял ее и отдал мне обратно. И теперь сейчас, когда прошло столько лет, всегда, когда я одеваю гирлянду на мурти Прабхупады, я смотрю, чтобы гирлянда не была мокрой.
Порой преданные после моей лекции задают вопросы и в своих вопросах удивляются какому-нибудь моему философскому утверждению. Как это, к примеру, было на сегодняшней лекции.
Но на самом деле так говорил Прабхупада. И более того, многие об этом не знают - я много раз в своих лекциях слово в слово передаю то, что перед этим я слышал в какой-нибудь из лекций Прабхупады.
Я просто не могу после каждого предложения каждый раз повторять: Прабхупада сказал; ... Прабхупада сказал: ... , Но на самом деле многое, что я говорю - это просто слова Прабхупады. И находятся такие личности, которые удивляются; «А откуда такое? Это просто показывает, что они не слушают лекции Прабхупады.
🔆🔆🔆🔆🔆
Мой дорогой и самый любимый Шрила Прабхупада,
Пожалуйста примите мои смиренные, простертые поклоны в пыли ваших лотосных стоп. Слава Вашей Божественной Милости!
Как-то в этом году во Вриндаване, во время одной лекции по
"Шримад-Бхагаватам", мы обсуждали стих о том, как Хираньякашипу ругал своего сына Прахладу Махараджу. Хираньякашипу пытался очернить Прахладу, называя его "дурвинита" — невежливым, некультурным или наглым.
В комментарии Вашей Божественной Милости сказано, что Вишванатха Чакраварти Тхакура по милости богини мудрости, Сарасвати, нашел другое значение слова "дурвинита". Он говорит, что "дух" обозначает материальный мир (так же как слово "духкхалаям" в "Бхагавад-гите"), а слово "винита" можно разбить на слова "ви" и "нита". "Ви" означает "особенно", а "нита" означает "приведенный". Таким образом на самом деле слово "дурвинита" означает, что Прахлада Махараджа особым образом,
по милости Верховного Господа, был приведен в материальный мир для того, чтобы научить людей, как выйти из материально обусловленного состояния.
Я сразу подумал о том, насколько это прекрасное объяснение подходит и к Вашей Божественной Милости. Шрила Прабхупада, вы, несомненно, были приведены в материальный мир милостью Господа, чтобы освобождать обусловленные души от тисков Майи, которая их наказывает, как вы объясняете далее в том же комментарии.
Как Прахладу Махараджу защищает и прославляет мать Сарасвати, богиня мудрости, точно так же Ваша Божественная Милость будет вечно защищена и прославлена. Те, кто развивает любовь к вам и глубокую признательность
за ваши неизмеримые достижения — вы распространили сознание Кришны по всему миру, а также посадили семена бесчисленных проектов, призваных принести благо всему человечеству, — такие удачливые души начинают видеть ваше божественное присутствие везде.
В 1968 вы написали в одном письме: "Наше движение Сознания Кришны должно быть всепронизывающим, так же как Кришна всепронизывающий". Мы научились этому у Вашей Божественной Милости, потому что вы действительно видели присутствие Кришны везде. Вы самым глубоким и практичным образом научили нас, как достичь способности видеть Господа Кришну везде.
В одной лекции вы сказали, что видеть Кришну везде означает думать: "Вот это живое существо забыло Кришну". Вы старательно воспитывали из нас кандидатов на милость Чайтаньи Махапрабху, привлекая нас к миссии проповеди и так даруя нам возможность приобретать качества, необходимые для того, чтобы видеть присутствие Кришны везде этим самым практичным образом.
Некоторые попытаются перепрыгнуть эту стадию зрелости, подняться на которую означает научиться помогать вам распространять проповедь сознания Кришны
дальше по всему миру. Они попытаются искусственно создать видимость возвышенного преданного, не приобретя перед этим необходимых качеств.
Кроме Вашей Божественной Милости,
- больше никто не учил нас во всех уголках мира воспитывать наших преданных и детей в сознании Кришны;
- больше никто не учил нас каждый день в каждом городе мира выходить и проводить на улице санкиртану;
- больше никто не учил нас распространять по всему миру книги о сознании Кришны;
- больше никто не учил нас регулярно проводить во всех наших храмах во всем мире воскресные пиры для посетителей;
- больше никто не учил нас проводить во всем мире фестивали Ратха-ятра;
- больше никто не учил нас открывать во всем мире храмы и
сельско-хозяйственные общины;
- больше никто не учил нас нести сознание Кришны в каждую страну мира всеми мыслимыми способами;
- больше никто не учил нас раздавать нуждающимся во всем мире кришна-прасад;
- больше никто не учил нас проповедовать ученым и образованным людям во всем мире;
- больше никто не учил нас, как организовывать и направлять это движение во всем мире
- больше никто не учил нас, как любить Кришну и как достичь самого высшего совершенства в сознании Кришны.
Вы дали нам все.
Только Ваша Божественная Милость продолжает распространять это движение несмотря на все препятствия и невзгоды. В лекции на день явления вашего Гуру Махараджи вы объясняете:
"Это движение должно развиваться, понимаете... Это движение начал Чайтанья Махапрабху, затем ему дали новый толчок Госвами, а после них — Вишванатха Чакраварти. А когда... Так всякий раз, когда... "яда яда хи дхармасья гланир бхавати" — как только дело замедляется, либо Кришна Сам, либо какой-то Его представитель приходит, чтобы дать новый толчок. Вы должны это знать — это движение необходимо распространять. Об этом нельзя забывать".
Наш долг — старательно хранить, защищать и развивать то, что вы нам дали. В благословенный день вашего явления в этом мире я молюсь вашим лотосовым стопам, чтобы вы милостиво помогли этой несчастной душе стать полезным инструментом в выполнении этой тяжелой задачи.
Ваш недостойный слуга,
Бхактивайбхава Свами