Мукунда Госвами: В 1969 году ты записал сингл «Харе Кришна Мантра», который вскоре стал очень популярен во многих странах. Эта песня позже вошла в альбом преданных из храма Радхи-Кришны, который ты записал на студии «Эппл», а фирма «Кэпитол Рекордз» выпустила его в Америке. Многие люди, работавшие в области звукозаписи, были удивлены тем, что ты пишешь песни для кришнаитов и поешь с ними. Почему ты занялся этим?
Джордж Харрисон: Все это - просто один из видов служения, не так ли? Духовного служения, - которое в том и заключается: постараться сделать так, чтобы мантра стала известна всему миру. Кроме того, я хочу, чтобы положение преданных в Англии и других странах было более прочным.
«Молитвы Говиндам Ади Пурушам», которые играют в каждом храме ИСККОН каждое утро, появились благодаря тому, что преданные, которых Шрила Прабхупада послал основать храм Харе Кришна в Лондоне, встретились с Джорджем Харрисоном, и Джордж вдохновил их создать запись, которую он спродюсировал и участвовал сам в создании музыки. Я наткнулся на оригинальную 45 RPM запись, которая звучит по-прежнему очень хорошо. Она немного отличается от «новой улучшенной» версии, которую мы привыкли слышать на дисках «Радха-Кришна Темпл», так что очень приятно слышать настоящую оригинальную запись, которая так понравилась Шриле Прабхупаде.
Данный музыкальный диск позволит Вам познакомиться с удивительным творчеством Сарватмы прабху, поскольку является подборочкой треков из серии дисков музыкального альбома «Kirtans», 5 Audio-CD дисков.
Альбом «Kirtans» очень необычен и оригинален. Можно смело сказать – настоящее Арт-«Харе Кришна» от Сарватмы прабху. Причем не какое там нибудь, а живое, т.е.записаное в режиме «как оно есть»: в живую и без дублей. По этой причине, возможно, где-то изысканный меломан сможет найти некоторые недостатки в композициях, но необычность и изысканность исполнения традиционной Маха-мантры Харе Кришна берет вверх. И уже только по этой причине всем стоит послушать данный удивительный музыкальный сборник, особенно если вы хоть как-то знакомы с традицией воспевания святого имени.
Почему же все-таки «Арт Харе Кришна»?
Все очень просто. Музыкальные композиции сборника исполнены в нетрадиционном звуковом формате как для киртанов. Часто на первом плане композиций оказывается нетрадиционный ритм и такие «традиционные» для киртанов инструменты как пианино, саксофон и гитара. Музыкальное решение каждой музыкальной композиций очень необыкновенно и незабываемо. Все это в сумме и дало идею назвать этот небольшой диск Арт-«Харе Кришна». Или, проще говоря, необычное Харе Кришна.
Это самая первая пластинка выпущенная в классическую эпоху ИСККОНа, и она является первопричиной выпуска всех других записей.
Ни преданные, ни Шрила Прабхупада не искали способа заключить подобный контракт на запись пластинки, никто об этом даже не думал. Но в предрождественские дни, в 1966 году, продюсер Алан Кальман прочитал статью в «Ист-Виллидж» о преданных.
Кальман не из тех, о ком можно разузнать много. Ему принадлежали «Риббон Рекордс» в конце 50-х и начале 60-х. При этом действительных хитов они не выпускали. К середине 60-х, в соответствии с письмом Шрилы Прабхупады «Мистеру Фултону», Алан Кальман владел «Пикси Рекордс» (Pixi Records).
Он решил самостоятельно посетить 2-ую Авеню в Нью-Йорке (первый храм Харе Кришна).
В журнале «Обратно к Богу» выпуска 1981 года была отличная статья посвященная этому. Позднее она была использована в "Прабхупада-Лиламрите". Вот несколько выдержек оттуда.
Алан позвонил Прабхупаде, чтобы предложить сделать запись воспевания. Трубку взял Брахмананда и назначил ему встречу со Свами в этот же вечер. Алан и его жена пришли на Ист-Виллидж, который находился по соседству от места, где они жили. Если вы хотели приключений, то Ист-Виллидж как раз такое место.
Когда они зашли в комнату Свами, он сидел за печатной машинкой и работал. Как только Алан упомянул о своей идее сделать запись, Прабхупада тут же заинтересовался. «Да», сказал он, «Если это поможет нам распространить воспевание Харе Кришна, то мы обязаны это сделать.» Они запланировали начать запись через две недели, в декабре, в студии «Адельфи Рекординг» рядом с Таймс Сквер. Жена Алана была впечатлена тем, с каким энтузиазмом Свами относился к выпуску этой записи: «В его планах было столько энергии и амбиций».
Маха-мантру нужно петь с искренним чувством, тоскуя по Богу.
Тем, кто удовлетворен своей материальной жизнью и не испытывает никакой потребности в жизни духовной, не дано изведать, как душа взлетает на крыльях и, преодолевая ограничения тела и ума, оказывается в объятиях Господа. Наши твердые, как камень, сердца, скованы холодом. Воспламенить их может глубокое чувство любви к Богу, живущее в сердцах истинных слуг Бога. Когда мы слушаем, как они говорят или поют о Кришне, их чувства вливаются в наши сердца. Главное, пустить их туда.
Киртаны на этих дисках исполнены с глубокой, искренней тоской по Богу. Мы записали их после Джанмаштами, празднования явления Кришны в этот мир. В тот день священнослужители украсили алтарь как лодку, и, когда алтарные занавеси распахнулись, все, кто был в храме, почувствовали, как Радха и Кришна плывут по реке любви прямо в их сердца. На волнах вдохновения мы пели всю ночь. Нам был нужен только Кришна, и ничего другого. Ничто в этом огромном мире не может сравниться со сладостью Верховного Господа, и мы, ощущая разлуку с Богом, выразили свои чувства в киртанах, записанных на дисках, которые вы сейчас держите в руках. Пусть они подарят вам вдохновение и блаженство, которое наполнило нас в тот вечер, когда произошло чудо нашей встречи с Господом.
Название: Prayer To Tulasi Devi, The Golden Avatar And The Hare Krsna Mantra Исполнители: Вишнуджана Свами и дети гурукулы (Visnujana Swami and the Children of the Gurukula 7") Студия: Isavasya Records Год: 197? Формат: mp3 Битрейт: 320 kbit, 44100Hz Joint Stereo Размер: 19.2 МБ Пластинка:RK-108
В начале 70-х, Вишнуджана Свами записал две песни с гурукулой Далласа (Техас) и выпустил пластинку 7″.
Очень интересна история данного экземпляра этой виниловой пластинки.
Одним чудесным весенним субботним вечером, почти 40 лет назад, автобус из Грейхаунда приехал в Риверсайд парк, тихий парк неподалеку от двух колледжей в районе Беллхейвен в Джексон, штат Миссисипи. Это был автобус из Грейхаунда, но не обычный автобус- это был автобус путешествующей группы санкиртаны Радха Дамодара. Для тех, кто слишком молод, чтобы помнить, преданные преобразовали три Грейхаундовских автобуса в мобильные храмы, чтобы принести послание сознания Кришны в каждый город и деревню в Соединенных Штатах и Канаде.
Я не мог поверить своим глазам, ушам и носу, когда преданные высыпали из автобуса; удивительного экзотического вида в шафрановых и белых льющийся одеждах, бритые, с тилаками, Цзин-Цзин-цзин звук каратал, и дымный след благовоний, идущий волнами от каждого преданного, вышедшего из дверей автобуса. Первый вышел с переливающимся барабаном (мридангой), и не теряя времени начал производить заразительный, экзотический, мелодичный ритм. До этого я уже видел этих не от мира сего молодых мужчин и женщин, в основном в моих путешествиях и по окрестностям Нью-Йорка.
«Вриндаван», выпущенный Parampara Productions, тесно связан с классической записью ИСККОН «Храм Радхи Кришны», также выпущенный Parampara Productions. В нем есть практически все, что можно только пожелать, включая восхитительное исполнение «Kesava Kali Mala» Ачьютанандой Свами.
Конечно, если хотите, можете рассматривать этот альбом как дешевую копию «Храма Радхи Кришны» (который был выпущен Дж.Харрисоном и который есть у каждого). Кажется, что «Вриндаван» в значительной степени пытается подражать «Храму Радхи Кришны». Большинство инструментов традиционные, кроме басс-гитары и часто встречающейся случайно флейты. Однако этот альбом очень своеобразный и уникальный.
Несмотря на то что этот альбом имеет такое же название как и альбом Храм Радхи Кришны, выпущенный Джорджом Харрисоном в 1969 году,он не имеет ничего общего с ним.
Большинство пластинок , выпускаемых ИСККОН с 1970 х годов, было произведено в Европе и всего несколько - в Америке. Golden Avatar Productions вместе с Bhaktivedanta Book Trust выпустили три пластинки (насколько мне известно). «Храм Радхи Кришны» (The Radha Krishna Temple) (Лос Анджелес) похоже, к тому времени, был последний раз записан на виниле, далее они начали использовать кассеты. В отличие от европейских пластинок, выпущенных в свет, альбом Radha Krishna Temple не содержит какой либо истории. Кришнаканти дас, основатель GAP, просто записал две песни и издал их. Никакой инофрмации о том где, что и кто играет.