Название: Krishna Consciousness
Исполнитель: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Студия: Happening Records
Год: 1966
Формат: mp3
Битрейт: 144 кбит/c, 22050 Гц, объединенное стерео
Размер: 29.13 MB (или отдельными файлами)
Это самая первая пластинка выпущенная в классическую эпоху ИСККОНа, и она является первопричиной выпуска всех других записей.
Ни преданные, ни Шрила Прабхупада не искали способа заключить подобный контракт на запись пластинки, никто об этом даже не думал. Но в предрождественские дни, в 1966 году, продюсер Алан Кальман прочитал статью в «Ист-Виллидж» о преданных.
Кальман не из тех, о ком можно разузнать много. Ему принадлежали «Риббон Рекордс» в конце 50-х и начале 60-х. При этом действительных хитов они не выпускали. К середине 60-х, в соответствии с письмом Шрилы Прабхупады «Мистеру Фултону», Алан Кальман владел «Пикси Рекордс» (Pixi Records).
Он решил самостоятельно посетить 2-ую Авеню в Нью-Йорке (первый храм Харе Кришна).
В журнале «Обратно к Богу» выпуска 1981 года была отличная статья посвященная этому. Позднее она была использована в "Прабхупада-Лиламрите". Вот несколько выдержек оттуда.
Алан позвонил Прабхупаде, чтобы предложить сделать запись воспевания. Трубку взял Брахмананда и назначил ему встречу со Свами в этот же вечер. Алан и его жена пришли на Ист-Виллидж, который находился по соседству от места, где они жили. Если вы хотели приключений, то Ист-Виллидж как раз такое место.
Когда они зашли в комнату Свами, он сидел за печатной машинкой и работал. Как только Алан упомянул о своей идее сделать запись, Прабхупада тут же заинтересовался. «Да», сказал он, «Если это поможет нам распространить воспевание Харе Кришна, то мы обязаны это сделать.» Они запланировали начать запись через две недели, в декабре, в студии «Адельфи Рекординг» рядом с Таймс Сквер. Жена Алана была впечатлена тем, с каким энтузиазмом Свами относился к выпуску этой записи: «В его планах было столько энергии и амбиций».
Из «Взрыва Харе Кришна» Хаягривы дас:
Вечером, перед началом записи, в «Бесценных дарах» появился гость с деревянным барабаном дхолак, напоминающим мридангу – двусторонний бенгальский глиняный барабан, использующийся в вайшнавских киртанах, по слухам изобретенный Самим Господом Чайтаньей.
Скоро барабан уже у него на коленях, и он играет на нем мастерски. Все с удивлением смотрят наверх. Для нас, звуки, кажется, приходят из далекой Бенгалии, или, может быть, с других планет, так странны ритмы и сладко эхо.
«Мы должны использовать этот барабан завтра на записи», сказал Свамиджи, и Брахмананда убедил владельца барабана одолжить его нам для завтрашней записи.
Брахмананда: Свамиджи начал играть, и его руки просто танцевали на барабане. Все были ошеломлены тем, что Свамиджи знал, как это делать. Все, что мы видели, это барабан бонго, я думал, что это был настоящий индийский барабан. Но когда этот двусторонний барабан появился из неоткуда, и Свамиджи начал играть на нем как настоящий мастер, то это произвело в сто раз больше экстаза, чем было до этого. («Шрила Прабхупада Лиламрита»)
Это был холодный декабрьский вечер. Свами, одетый в его обычное шафрановое дхоти, твидовое пальто и серые туфли (сменившие его знаменитые белые остроносые туфли), приехал на студию звукозаписи в сопровождении около пятнадцати своих последователей и их инструментов, и началась запись.
Они записывались в студии «Адельфи Рекординг» (Adelphi Recording Studio) на Таймс Сквер. В книге Хаягривы есть короткий параграф, посвященный этой записи. В книге Сатсварупы она описана более детально. Там было около пятнадцати преданных с различными инструментами, включая фисгармонь, одолженную у Алана Гинсберга.
Прабхупада сел на циновку в центре студии, в то время как инженеры настраивали микрофоны и назначали каждому преданному место, где они должны были сидеть в соответствии с имеющимися у них инструментами. Они попросили, чтобы звучали только две пары каратал, одобрили палочки для поддержания ритма и попросили нескольких преданных хлопать в ладоши. Инструментом Рупануги как и всегда была пара латунных индийских колоколов с удаленными языками, и когда инженер увидел их, то подошел к нему и сказал: «Позвольте мне услышать их». Рупануга начал играть и его инструмент одобрили. Равиндра Сварупа должен был играть на фисгармони и сидел отдельно со своим собственным микрофоном, у Киртананды также был микрофон для тамбуры. («Шрила Прабхупада Лиламрита»)
Шрила Прабхупада и преданные записывались сразу вживую. В последующих записях использовались фонограммы. Есть видео, на котором некоторые преданные объясняют Шриле Прабхупаде (относясь к нему почти как к ребенку), что они могут сделать многоканальную запись. Эта идея была нова для него – прежде, когда он участвовал в записи, все происходило вживую в студии.
Первая попытка оказалась неудачной, потому что Брахмананда хлопал слишком громко. Но на второй раз все сложилось удачно.
После нескольких кругов мантры преданные начали чувствовать себя расслабленно, как будто они вернулись в храм и смогли забыть о сделанных ошибках на протяжении записи. Они просто воспевали, а ритм стабилизировался в немного более быстрый темп. Не было никакой наигранной эмоциональной театральности в хоре, только четкий ответ на мелодию Свами. Прошло десять минут. Воспевание стало быстрее, громче и еще быстрее – Свамиджи производил все более фантастичные вещи на барабане, как вдруг внезапно…все остановилось на фоне гудящей затяжной нотой фисгармонии.
{jd_file file==714}
Нажмите чтобы слушать запись.
Алан вышел из студии: «Это было здорово, Свами. Великолепно. Не хотели бы вы продолжить и прочесть обращение сейчас?» Или вы слишком устали?» С вежливой озабоченностью бледный весь в веснушках Алан Кальман взглянул сквозь толстые стекла своих очков на Свами. Свамиджи казался уставшим, но ответил «Нет, я не устал». Затем преданные вернулись в студию, чтобы наблюдать и слушать, как Прабхупада будет читать его подготовленное обращение. («Шрила Прабхупада Лиламрита»)
{jd_file file==715}
Нажмите чтобы слушать запись.
После прочтения обращения (позднее опубликованного в книге "Наука Самоосознания"), продюсер сказал Шриле Прабхупаде, что осталось еще около десяти минут записи на второй стороне пластинки. Он спросил Шрилу Прабхупаду, устал ли он. Прабхупада ответил, что не устал, и они начали вновь воспевать. Эта запись названа в альбоме «Chant to the Mercy of the Spiritual Master»(«Воспевание Милости Духовного Учителя»). Нам она более известна как «Гуру-вандана» (или просто Самсара “The Samsara Prayers”).
{jd_file file==712}
Нажмите чтобы слушать запись.
Закончив запись этого трека, который был записан с первого дубля, Шрила Прабхупада сказал: «Теперь мы устали». Ночь прошла. Но, когда инженер звукозаписи начал проигрывать то, что записали преданные, Шрила Прабхупада встал и начал танцевать.
«Вы только что сделали свою лучшую запись», сказал Свамиджи мистеру Кальману как только они вышли из студии на замерзший вечерний Манхэттен. Свамиджи сел на переднее сидении автобуса Фольсваген, в то время как «Воспевающие Харе Кришна» забрались на задние места со своими инструментами, и Рупануга повез их обратно домой, назад на Нижний Ист Сайд. («Шрила Прабхупада Лиламрита»)
Я не уверен, когда официально была выпущена пластинка. Я также не уверен, почему она была выпущена от студии Хэппенинг Рекордс (Happening Records) (может быть Алан владел ей в то время?).
После релиза записи, она каким-то образом попала в руки Джорджа Харрисона и Джона Леннона.
К тому времени как движение Харе Кришна впервые пришло в Англию в 1969 году, Джон и я уже слышали о первом альбоме Прабхупады, Сознании Кришны. Мы много слушали ее и мне очень нравилось. Это был первый раз, когда я слышал воспевание маха-мантры. – Джордж Харрисон
Благодаря этому Харрисон спродюсировал альбом «Радха Кришна Темпл»( Radha Krsna Temple album). И именно благодаря этому альбому были созданы остальные записи. И если бы Алан Кальман не пришел к Шриле Прабхупаде тогда в 1966 году, все могло бы сложиться иначе.
Его выпуск был, очевидно, огромным благословением для только созданного движения сознания Кришны. Но авторские отчисления Шрила Прабхупада увидел только десять лет спустя (в марте 1976 в Нью-Дели).
Неожиданный гость появился вечером: мистер Алан Кальман из Нью-Йорка. Он был продюсером первого альбома Харе Кришна Прабхупады в 1966 году. Он пришел с подругой и, в конце концов, перечислил Прабхупаде гонорары от продажи записи. Они составили около 170 000 рупий, к этому он добавил еще и личное пожертвование в 2000 долларов. Хотя он и не был преданным, но восхищался Шрилой Прабхупадой и уважал его.
И Шрила Прабхупада, в свою очередь, был очень счастлив видеть его, приветствовал его как давнего друга. Он усаживал их, и мы кормили их чудесным прасадом. Пока они ели, Прабхупада занимал их дружелюбной беседой и не отпускал до тех пор, пока они не съедали все. Он все время улыбался, радовал гостей. Он эксперт в том, как развлечь и воодушевить людей так, чтобы их преданное служение Верховному Господу возрастало. (Из дневника Хари Шаури даса)
В то время (а может даже и сейчас) Кальману принадлежали права на этот альбом. Я не уверен почему это имело такое значение для преданных, что они копировали альбом, спродюсированный Джорджем Харрисоном, как сумасшедшие. Но, возможно, в то время (1975) преданные еще не понимали всего этого (хотя это сомнительно).
Именно из-за Кальмана, который владел правами на эту запись, была основана Студия "Золотая Аватара" (Golden Avatar), где преданные начали записываться самостоятельно.
Он (Кришна Канти дас, основатель Золотой Аватары) также предложил сделать запись Шрилы Прабхупады, когда он приезжал в Лос-Анджелес тем летом. Особенно он хотел записать то, как Прабхупада повторяет Харе Кришна мантру, так как до тех пор единственная запись этого принадлежала Алану Кальману.
Несколько месяцев спустя Кальман вновь приехал в Нью-Йорк, навестил Шрилу Прабхупаду и дал ему пожертвование в 3000 долларов.
Распространение этой записи не так-то легко отследить. Я не знаю, сколько копий было выпущено и насколько широко они распространились, но сейчас она здесь, в моих руках.
Пожалуйста, скачайте ее и наслаждайтесь!
Хари Бол!
{jd_file file==713}
Источник: www.sitproperly.com
Перевод: Прахлада-Прийа деви даси специально для сайта www.vasudeva.ru
Альбомы "Раритеты ИСККОН" (Classic ISKCON Vinyl)(mp3) на нашем сайте:
- Классика ИСККОН - Виниловые пластинки и кассеты 60-70 годы
- Первый альбом Харе Кришна. A.C. Bhaktivedanta Swami - Krishna Consciousness (Happening Records)(1966)
- Srila Prabhupada’s - Govinda (Golden Avatar Productions)(1973)
- Шрила Прабхупада, Ачьютананда Свами и др. - Temple Radha Krishna (Les Productions Parampara)
- Acyutananda Swami’s - India (Radha Krsna Productions)(1974)
- Srila Prabhupada’s - Krsna Meditation Double (Radha Krsna Productions)(1974)
- Radha Krishna Temple (Los Angeles) – “Gopinatha” (7 '' Single)(Golden Avatar Productions)(1975)
- Вишнуджана Свами и дети гурукулы (Isavasya Records)
- "Vrindavana" LP from France and/or Holland (Parampara Productions)
- Оригинальная запись «Говинда» с альбома «Radha Krishna Temple»