image

Шрила Прабхупада

Featured

Как Шрила Прабхупада разгромил знаменитого телеведущего Джо Пайна

Шрила Прабхупада дает интервью. Фото из журнала "Бэк ту Годхед"Это была поздняя весна или раннее лето 1970 года. Я был начинающим бхактой в Лос-Анджелесском храме, когда Шрилу Прабхупаду пригласили на радио-шоу. Ведущий, сатирик Джо Пайн, был известен своим сарказмом, который он буквально обрушивал на гостей. В этом заключалась особая раса: он всегда пытался «нокаутировать» собеседника, как боксер на ринге. Поэтому преданные подумали, что Прабхупаде лучше туда не идти. Зачем он согласился на это? Но Шрила Прабхупада думал иначе. Он сказал нам, что намерен говорить о Кришне и что мы должны считать, сколько раз было произнесено Святое имя. Так, жители Южной Калифорнии, по крайней мере, услышат о Верховной Личности Бога.

Наконец, этот момент настал. Ведущий полностью оправдал наши ожидания. Первым делом он сказал:

– Вы приехали в Америку из Индии. Чему, в принципе, Вы можете нас научить? У нас уже есть религиозные организации. У нас свое понимание Бога. К тому же, Вы прибыли из места, где уровень смертности очень высокий. Чему Вы сможете нас научить?

Прабхупада ответил:

Featured

Ниранджана Свами — Почему Шрила Прабхупада принял санньясу

Шрила Прабхупада с дандой. 1974Шрила Прабхупада принял санньясу в сентябре 1959 года. Мы празднуем принятия санньясы Прабхупадой на Вишварупа-махотсаву — день, когда Вишварупа, брат Чайтаньи Махапрабху, также принял отреченный образ жизни.

Какое значение для всех нас имеет то, что он принял отреченный образ жизни? Это событие было поворотным в жизни Шрилы Прабхупады, поскольку он принял приказание принять санньясу как непосредственное веление своего духовного учителя — Шрила Бхактисиддханта хотел, чтобы послание сознания Кришны широко распространилось по всему миру. Конечно же, все мы знаем, что Шрила Прабхупада получил приказание проповедовать на Западе в 1922 году, а не в 1959 году, потому что именно в 1922 году состоялась первая встреча Шрилы Прабхупады со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром.

Шрутакирти Прабху рассказывал интересную историю. В одной из своих утренних лекций он цитировал одну из бесед со Шрилой Прабхупадой, когда преданный во время разговора со Шрилой Прабхупадой заметил, что в жизни Прабхупады что-то очень важное происходило каждые 11 лет.

Прабхупада ответил: «Да, в 1922 году я встретил своего духовного учителя, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Госвами Махараджу, в 1933 году я принял от него духовное посвящение, в 1944 году я начал издавать журнал «Обратно к Богу», в 1955 году я оставил семейную жизнь, а в 1966 году ИСККОН был зарегистрирован в Америке». Эта беседа, насколько мне известно, состоялась в начале семидесятых годов.

Тогда преданный спросил Шрилу Прабхупаду: «Значит, 1977 год будет также очень важным годом, не так ли?»

Шрила Прабхупада ответил: «Наверное, 1977 год также будет очень важным годом».

Насколько я припоминаю, говорят, что преданный спросил: «Может быть, в этот год Вы закончите «Шримад-Бхагаватам», Шрила Прабхупада?»

Прабхупада ответил: «Да, возможно». На этом разговор закончился.

Featured

Распорядок дня Шрилы Прабхупады

Шрила Прабхупада ставит тилаку на лобТрудно сказать, когда начинается и когда заканчивается день Прабхупады, потому что он не завершает своей деятельности так, как это обычно делаем мы. Каждый день он отдыхает только несколько часов, и даже этот отдых часто прерывается.

Шрила Прабхупада очень строго следует распорядку дня. Здесь, во Вриндаване, этот распорядок выглядит так:

  • 6:00 – Помыться, почистить зубы и принять аюрведическое лекарство;
  • 6:30 - 7:30 – Утренняя прогулка;
  • 7:30 - 8:30 – Приветствие Божеств, гуру-пуджа, лекция по Шримад-Бхагаватам;
  • 9:00 - 9:30 – Завтрак из фруктов и кхира;
  • 9:45 - 11:15 – Отдых на крыше в течение часа, а затем встречи (обычно назначенные заранее);
  • 11:15 - 13:15 – Массаж с маслом;
  • 13:15 - 13:45 – Омовение;
  • 13:45 - 14:30 – Обед;
  • 14:30 - 15:00 – Повторение джапы;
  • 15:00 - 16:00 – Отдых;
  • 16:00 - 21:30 – Встречи с гостями или преданными;
  • 21:30 – Горячее молоко, массаж и отдых;
  • 1:00 – Подъем и перевод;
  • 5:00 – Легкий отдых или джапа

Обычный день Шрилы Прабхупады протекает именно так. Сегодня, проработав над переводом всю ночь, он остановился только к мангала-арати. Он лег, положив под ноги подушку, и чуть-чуть подремал.

Из книги Хари Шаури прабху «Трансцендентный дневник», 5 декабря 1975 г.

Featured

Предсказания явления и деяний А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Шрила Прабхупада - Посланник духовного мираПоявление А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады - поворотный пункт в истории человеческой цивилизации, так что это не удивляет, что они были предсказаны много столетий и даже тысяч лет тому назад. В Бхагавата-Махатмье, Уттара-Кханды (194.57) Падма Пураны есть пророчество, в котором Нарада, великий мудрец, ведет беседу с олицетворенной Бхакти (воплощение преданности Богу). Бхакти Деви под влиянием эпохи Кали стала старой и больной. Два ее сына Гьяна (знание) и Вайрагья (отречение) также были на грани смерти. Бхакти Деви с сыновьями встретились во Вриндаване с Нарадой Муни.
Бхагавата-Махатмья (2.1-12). Нарада Муни объясняет: «В другие эпохи — Сатья-югу, Трета-югу и Двапара-югу — методом духовного совершенствования были медитация и совершение обрядов. Но в Кали-югу с Верховным Существом соединяет только бхакти, преданность Всевышнему. Сама Бхакти заботится о преданных на Вайкунтхе, в духовном мире, а ее тень опекает их на земле».
Чтобы поддержать Бхакти Деви, Нарада Муни вдохновлено обещает (Бхагавата-Махатмья 2.13-21) «Нет эпохи, подобной Кали. В эту эпоху бхакти путешествует по всему миру и входит в каждый дом и в каждое сердце. Нарада говорит, что если он не будет проповедовать бхакти по всему миру, заставляя все иные религии скрыться под землей, если он не учредит великие фестивали в честь преданности, то он больше не слуга Шри Хари, Кришны».

Бхакти говорит: идам стханам паритьяджья видешам гамьяте майя

“Я покину эту страну, Индию, и уеду за границу... после пребывания во Вриндаване, я покину его и уеду за границу.

Бхагавата-Махатмья (2.62-63) говорит: «Все пороки Кали-юги бесследно исчезают просто от того, что произносится "Шримад-Бхагаватам", в точности как волки обращаются в бегство, заслышав львиный рык. Тогда Бхакти (преданность), и Гьяна (знание), и Вайрагья (отрешенность) начинают танцевать в каждом сердце и в каждом доме. Бхагаватам так могуществен, что «они (пророки и полубоги) пришли почтить эту святую книгу "Шримад-Бхагаватам" как воплощение Самого Господа в эпоху Кали».

Featured

По мере развития Движения все более могущественные демоны будут пытаться положить ему конец. Беседа Прабхупады и Сиддха-Сварупананды Госвами

Шрила Прабхупада беседует с учениками на прогулкеПосле обеда на встречу со Шрилой Прабхупадой приехал Сиддха-Сварупананда Госвами, еще один житель Гавайских островов. Прабхупада опять заговорил о важности сотрудничества. Они обсудили трудности, с которыми сталкивается проповедник, и сопротивление материализма, которое ему приходится преодолевать.

Прабхупада сказал, что по мере развития Движения все более могущественные демоны будут пытаться положить ему конец. «Даже Кришна постоянно сталкивался с угрозой смерти, демоны хотели просто убить его. Но если мы будем достаточно сильны духовно, несмотря на то, что ИСККОН все еще находится на ранней стадии развития, никто не сможет причинить ему хоть сколько-нибудь вреда.

Единственное, что может ослабить наше Движение, это наши ошибки. И если мы будем дробится на фракции, ничего хорошего не выйдет. Мы должны быть достаточно сильными. Хотя рано ожидать, что наше Движение будет признано... Но если мы будем оставаться искренними, несмотря на нашу слабость и молодость, никто не сможет нас убить. Это факт.

Как Кришна: когда ему было три месяца от роду, Его пыталась убить Путана, но вместо этого погибла сама. Огромная демоница, шесть миль в высоту, была убита маленьким мальчиком, высосавшим жизнь из ее груди. Таков Кришна.

Недавно я объяснял, почему гуру поклоняются как Верховной Личности Бога. Арчйе вишнау шила-дхир гурушу нара-ма- тир...нараки: «Если кто-либо считает, что арча-виграха, Божество, сделано из камня, земли или какого-то другого материала, а гуру — обыкновенный человек, это неверно. Но все-таки почему он — сакшад дхаритвена самаста-шастраир — почитается наравне с Верховной Личностью Бога? Объяснение приводится здесь же. Причина в том, что он дает другим знание о Кришне, поэтому гуру неотличен от самого Кришны. Даже если кто- то из его родственников или друзей говорит: «О, теперь он стал гуру», все равно он должен восприниматься иначе — он находится на одном уровне с Верховной Личностью Бога. Другое объяснение таково: даже Кришну принимали за обычного человека. Но означает ли это, что он обычный человек?

Featured

Нарада муни и охотник-живодёр

Удивительную историю из вед рассказал Господь Чайтанья Санатане Госвами о том, как Нарада Муни встретился с одним охотником и что из этого вышло.

Когда Нарада Муни возвращался с Вайкунтхи, от Господа Нараяны, одному охотнику посчастливилось встретить этого великого мудреца в лесу неподалеку от Праяга. Нарада шел в Праяг, чтобы омыться в месте слияния Ганги и Ямуны. Проходя через лес, он увидел птицу, лежащую на земле. Птица, пронзенная стрелой, была еще жива и жалобно кричала. Дальше Нарада увидел оленя, бьющегося в агонии, затем — раненого кабана, а в другом месте — кролика, мучившегося от боли. Нарада проникся к ним состраданием и подумал: «Что за глупец совершает такие грехи?»

Mrigary 01Преданные Господа вообще сострадательны к живым существам, а что уж говорить о таком преданном, как Нарада Муни? Нарада был крайне огорчен этим зрелищем. Пройдя еще немного, он увидел охотника с луком и стрелами. Кожа у охотника была совсем черной, а глаза — красными. Даже просто смотреть на него, вооруженного луком и стрелами, было страшно. Он выглядел словно спутник Ямараджи, бога смерти. Увидев охотника, Нарада Муни сошел с тропинки и направился к нему. Заметив Нараду Муни, все звери разбежались. Охотник, разгневанный этим, хотел было разразиться бранью, но под влиянием святого Нарады не смог произнести ничего оскорбительного в его адрес. Вместо этого он вежливо обратился к Нараде: «Господин, зачем ты пришел сюда во время моей охоты? Ты, наверное, сбился с пути? Из-за того, что ты подошел ко мне, все звери, на которых я охотился, разбежались».

«Прости, пожалуйста, — отвечал Нарада, — я подошел к тебе, чтобы узнать дорогу и спросить у тебя еще кое о чем. По пути я увидел множество кабанов, оленей и кроликов, которые лежали на земле полумертвыми и бились в агонии. Кто же совершил все эти грехи?»

Featured

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Лекции по "Нектару Преданности". Сборник

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Лекции по "Нектару Преданности". СборникНазвание: Лекции по "Нектару Преданности". Сборник
Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Форматы: PDF
Страниц: 298
Год: 2020
Качество: Электронный текст с иллюстрациями.

27 лекций Шрилы Прабхупады, прочитанные по "Нектару Преданности", в одной книге.

В «Прабхупада-лиламрите» (глава 61) упоминается, что Шрила Прабхупада задумывал «Нектар преданности» как «книгу законов» для членов движения сознания Кришны. Если бы кто-то захотел узнать философские основы бхакти-йоги, как практиковать преданное служение, каковы этапы преданного служения или какова его цель, он смог бы найти ответы, прочитав «Нектар преданности».

"Итак, ачарии и преданные, большие, большие преданные, они дали нам ежедневную практику, которой надо заниматься. Также как у нас есть Нектар Преданности, как культивировать преданную жизнь. Её очень хорошо принимают в европейских, американских университетах. В некоторых университетах они сделали Нектар Преданности учебником, "Наука Бхакти". Поэтому всё есть. Если мы хотим культивировать бхакти, то это не сантименты. Сантименты, конечно же могут быть в течение некоторого времени. Но это великая наука. Мы должны её выучить научно. Это Нектар Преданности, наука преданной жизни. Поэтому, те, кто заинтересованы, они могут милостиво прочитать эту книгу, Нектар Преданности..." Из лекции Шрилы Прабхупады по ШБ 3.25.25, прочитанной 25 ноября 1974, Бомбей.

Featured

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Диалектический Спиритуализм, или ведический взгляд на западную философию (3 тома)

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Диалектический Спиритуализм, или ведический взгляд на западную философию. ОбложкаНазвание: Диалектический Спиритуализм, или ведический взгляд на западную философию (в трёх томах)
Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Форматы: Doc - 0,651 MB, Txt - 0,45 Mb

Замысел этой книги впервые возник в 1973 году, когда Шрила Прабхупада стал спрашивать своего секретаря Шьямасундару дасу адхикари (Сэм Спирстра) о западной философии. Шьямасундара старался кратко излагать основные идеи некоторых философов, а Шрила Прабхупада представлял ведическую точку зрения. Этот процесс продолжался в течение путешествий Шрилы Прабхупады по свету с проповедью сознания Кришны, пока наконец в 1976 году редактор Прабхупады Хайагрива даса адхикари (проф. Говард Вилер) не представил ему дополнительные вопросы и не завершил редакцию книги. Затем Шрила Прабхупада дал ей название “Диалектический спиритуализм: ведический взгляд на западную философию” и сказал: “Издавайте”.

Но почти сразу же кто-то возразил, что материал был предоставлен Шриле Прабхупаде непрофессиональными учеными, поэтому могут быть кое-какие несоответствия. Когда рукопись показали профессору философии, он назвал ее “трактатом против философии” и “ненаучным ударом в нос”. Затем, после того как Шрила Прабхупада покинул этот бренный мир в ноябре 1977 года, будущее книги стало неопределенным. Один ученик попытался переформулировать вопросы. Потом попытался другой, но лишь пришел к выводу, что лучше всего было бы начать все сначала. Однако Шрилы Прабхупады больше не было, и обширная работа, на которую он затратил столько времени, оставалась недоступной миру. Наконец, в 1984 году Хайагрива решился напечатать последнее крупное произведение Шрилы Прабхупады таким, как оно есть, за что мы все перед ним в великом долгу.

Featured

Полная коллекция писем Шрилы Прабхупады (1947 - 1977). На английском языке

Letters Shrila Prabhupada

Название: Полная коллекция писем Шрилы Прабхупады (1947 - 1977). На английском языке
Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Издательство: The Bhaktivedanta Book Trust (BBT)
Форматы: PDF, 5 файлов, общий объём 126,2 Мб
Страниц: 662, 673, 674, 671, 667
Год: 1987
Качество: Отличное. Текст распознан

Шрила Прабхупада написал своим ученикам примерно 6-7 тысяч писем. Здесь они представлены на английском языке.

Следует отметить то, что когда Шрила Прабхупада писал письмо, оно чаще всего конкретно относилось ко времени, когда он его писал, и к личности, кому он писал письмо. Также Шрила Прабхупада часто изменял или уточнял свои наставления в соответствии с изменением условий. Поэтому некоторые наставления могут казаться противоречащими другим. Те, к кому он посылал письмо, знали контекст этого письма. Мы можем знать это, а можем и не знать.

Featured

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - О Исламе

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - О ИсламеНазвание: О Исламе
Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Форматы: PDF - 0,37 Mb (текст распознан), epub - 0,15 Mb, fb2 - 0,43 Mb, txt - 0,06 Mb, mobi - 0,46 Mb
Страниц: 96
Качество: Электронный текст

В этой работе мы представляем высказывания А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады о Исламе, взятые из его книг, лекций и бесед. Мы искренне надеемся, что эта работа поможет людям обрести собственное понимание межрелигиозных отношений, «единства в разнообразии».

Снова и снова Господь отправляет Своих представителей в этот материальный мир, чтобы восстановить религиозные принципы. Различные посланники оставляли на разных языках Писания, согласно времени, месту, обстоятельствам и интеллектуальным способностям людей. Среди них Веды, Авеста, Тора, Библия и Коран. Они были поведаны для блага человечества, чтобы люди могли приблизится к Богу.

Меню

Корзина
Корзина пуста