Духовные учители

Featured

100 лет со дня ухода Гаура-кишора даса Бабаджи Махараджа. Замечательная статья о нём (Автор: Бриджабаси дас)

В день Уттхана-экадаши (22 ноября 2015), исполнилось сто лет со дня ухода Его Божественной Милости Парамахамсы Шрилы Гаура-кишора даса Бабаджи Махараджа, одного из величайших святых современности, олицетворения отречения от всего ради служения Шри Кришне, духовного учителя Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады.

Единственная фотография Бабаджи Махараджа (неотредактированная)

Единственная фотография Бабаджи Махараджа (неотредактированная)

Мы знаем о Парамахамсе Бабаджи Махарадже из личных воспоминаний его любимого и единственного ученика, Варшабханави-дайита-даса, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Некоторые из них были записаны им в статье под названием «Амар Прабхур Катха» («Повествования о моем Прабху») в издаваемой им газете «Саджджана-тошани» за 1916 год (19 год издания, номер 5, стр.177 и номер 6, 220), а некоторые были  устно рассказаны им своим ученикам во время лекций и бесед. Некоторые из таких рассказов о Гаура-кишоре дасе Бабаджи из лекций Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура были опубликованы в газетах «Гаудия» и «Надия-пракаш». По просьбе Шрилы Сарасвати Тхакура его выдающийся ученик Сундарананда Видьявинод собрал все доступные повествования о Бабаджи Махарадже и издал их в день его ухода в 1937 году в виде книги под названием «Парама-гуру Шри Гауракишор».

Featured

Вдохновляющие лекции Шрилы Ниранджаны Свами по Шримад Бхагаватам

Вдохновляющие лекции Шрилы Ниранджаны Свами по Шримад Бхагаватам

1. ШБ 1.2.19 Очищение сердца посредством преданного служения
2. ШБ 1.8.27 Воровство
3. ШБ 1.8.27 Препятствия на духовном пути
4. ШБ 1.8.27 Акинчана тот, кто утратил материальные богатства
5. ШБ 1.18.4 Матаджи Иша
6. ШБ 3.9.29 Считать себя недостойным
7. ШБ 3.21.7 Доставить удовольствие Верховной Личности Бога
8. ШБ 3.25.20 Привязанность к Шриле Прабхупаде
9. ШБ 3.25.22 Прабхупада принимает санньясу
10. ШБ 4.9.33 Внешнее и внутреннее видение

Featured

Второе «Я» Всевышнего. (Associated-Counterpart). Статья из журнала «The Harmonist», издаваемого под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

The HarmonistСанскритское слово «Гуру» обычно переводится как «тяжелый», в противоположность слову «лагху», что значит «легкий». Но в более глубоком этимологическом смысле оно указывает на «Того, Кто Своими божественными личностными качествами и светом героических примеров божественной силы рассеивает тьму невежества в людских сердцах, а также отдает Себя без остатка тем, кто безусловно и самозабвенно предался Его божественным стопам». Таково определение Гуру в Шастрах. В Шрути сказано:

тад-виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет
самит-паних шротрийам брахма-ништхам

«Чтобы понять трансцендентную науку, необходимо обратиться к истинному духовному учителю, принадлежащему к цепи ученической преемственности, который утвердился в Абсолютной Истине».

Featured

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур: Мадхьяма-адхикари сознает, что Господь находится у него в сердце

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Каништха-адхикари — это вайшнавы-материалисты

В этом материальном мире вайшнавы находятся на трех различных уровнях.

Вообще, все одушевленные тела — это слуги Кришны. Однако обыкновенные миряне, а также вайшнавы каништха-адхикари и мадхьяма-адхикари считают тех, кто не проявляет признаков склонности к служению Кришне, ненавистниками Хари, богоборцами. Но на самом деле эти люди, хотя и не являются преданными, все же служат Господу Вишну. Господь Васудева пребывает в сердце каждого. Если бы Господь Вишну не присутствовал в материальном мире повсюду — в предметах как высшего, так и низшего порядка, — тогда ничто не могло бы существовать.

В материальном мире вайшнавы могут находиться на одном из трех уровней. Очевидно, что слуги Вишну, находящиеся на уровне каништха-адхикары, уже приступили к служению Божеству Господа Вишну с верой, но еще не познали себя. Вот почему, прославляя вайшнавов уровня каништха-адхикары, «Шримад-бхагаватам» описывает их как материалистов, а не как трансценденталистов.

Featured

Бхакти Чайтанья Свами - Величие преданного служения. Лекция по ШБ 4.8.35.

Бхакти Чайтанья Свами Махараджа

«Дхрувa Мaхaрaджa скaзaл: О Господь Нaрaдaджи, нaстaвления, которые ты тaк милостиво дaл мне, способны успокоить ум любого человекa, чье сердце волнуют земные рaдости и печaли. Однaко я слишком погряз в невежестве, поэтому твои мудрые словa не нaходят откликa в моем сердце». Шримад-Бхагаватам, песнь 4, глава 8, стих 35.

Лекция Бхакти Чайтаньи Свами:

Для всех, кто практикует духовную жизнь или проявляет к ней интерес, очевидно, что материальное желание или желание вообще не очень хорошо. Как правило, люди склонные к духовности, знают: то, что мешает продвигаться в духовной жизни, держит меня на месте – это мои желания. Мы хотим стать сознающими Кришну, но наш ум говорит: «Нет, не сегодня, а завтра. Сегодня у тебя столько важных дел. Тебе надо зарабатывать деньги, стать знаменитым, позаботится о том, чтобы у тебя все было и ни в чем не было недостатка. Вот сколько дел. Так что сознающим Кришну ты станешь позже».

Featured

Шримати Бхагавати Деви. Великая жена Бхактивинода Тхакура

Шримати Бхагавати Деви. Великая жена Бхактивинода ТхакураCто лет назад, во вторник 23 июня 1914 года, в вечные игры Господа вошел величайший ачарья, личный спутник Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрила Саччидананда Бхактивинода Тхакур. Я надеюсь, что у меня получится написать об этом немного позже, когда мы будем праздновать это событие по вайшнавскому календарю. Сегодня мне хотелось бы рассказать о менее известном событии, которое также произошло в этот день, но шестью годами спустя. 23 июня 1920 года, то есть ровно шесть лет после ухода Бхактивиноды Тхакура, в «Бхакти-бхаване» в Калькутте, в вечную обитель Господа вошла его святая супруга — Шримати Бхагавати Деви.

Незадолго до своего ухода Шрийукта Мата Тхакурани (как ее называли ученики ее великого сына) позвала Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура (который к тому времени уже начал активную проповедь и уже более двух лет был санньяси)и выразила ему свое сильное желание: «Пусть проповедь послания Шри Чайтаньи Махапрабху и славы его Дхамы распространится по всей вселенной». Позже Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что так как его мать была чистой преданной, то это желание непременно должно исполниться.

Featured

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур о помощи бедным

Bhaktisidhanta harinama partyВо время путешествия, когда Шрила Сарасвати Тхакур и его последователи возвращались с даршана Сакши-Гопала, он заметил, что некоторые домохозяева, сопровождавшие его, отказывались подавать милостыню беднякам, которые молили о помощи. Тогда он саркастически описал их поведение так: «Не следует подавать бедным, страдающим людям, а то впадешь в карма-канду».

(Шрила Сарасвати Тхакур критиковал взгляды своих учеников, которые считали ниже своего достоинства «трансцендентных вайшнавов» заниматься благотворительностью, поскольку она означает продолжение кармической деятельности.)

Он говорил: «Такое настроение домохозяев — это скаредность и безжалостность, отсутствие сострадания к чужой беде. При таком отношении сердце становится грубым и скупым, и в результате человек уже не хочет тратить деньги даже на служение Вишну, хотя это уж в его собственных интересах. Так происходит оскорбление в служении (сева-апарадха). Чтобы избежать этих лицемерных, греховных рассуждений, Шри Гаурасундара в Своих играх всегда помогал низким, обездоленным людям. Даже заработанное можно получить только по милости Кришны. Раздавать бедным людям некоторую часть своего имущества—это не разбазаривание, а, напротив, правильное использование богатства! Распространять милость (прасад) —это непреложная обязанность вайшнавов-домохозяев. Хотя нищета бедняков является следствием их собственной кармы..., все же и они дети Бога. Так что оказывать им помощь—долг благополучных людей.»

Featured

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур - Об абсолютной необходимости принятия сад-гуру

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур с учениками

Трансцендентный вдохновитель А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады – Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур - был истинным благожелателем всех падших джив этого мира. Он проповедовал только самые высокие истины о бхакти. Он никогда не шёл на компромисс с полуистиной, чем вдохновлял многих искренних преданных на серьёзное служение шри гуру и Кришне.
    Бхактисиддханта Сарасвати очень часто пользовался этим словосочетанием «шри гуру» для того, чтобы подчеркнуть божественное превосходство уттама-адхикари-гуру над каништха-гуру и мадхьяма-гуру. Этими словами он указывал на совершенного духовного учителя, только благодаря которому баддха-дживы могут обрести милость Бога в полной степени. Насколько такой гуру необходим в духовной жизни? Об этом ниже…

    Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в своей работе «Брахман и вайшнав» («Хари-джана-канда») цитирует «Гаруда Пурану» и тем самым говорит о необычайной редкости истинного гуру:

Featured

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МУЖЕМ И ЖЕНОЙ (Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур)

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати«Женитьба или замужество не дают ни мужу, ни жене никаких прав считать себя господином. Мужчина и женщина объединяются в браке с целью служения друг другу и совместного служения Кришне.

Жена не является объектом наслаждения для мужа, а муж не является объектом наслаждения для жены. Они не женятся, чтобы удовлетворять свой сексуальный аппетит. Они женятся, чтобы доставлять удовольствие Господу, а не для того, чтобы наслаждаться самим. Они выбирают своим партнером только того, кто служит Господу лучше их.

Они предлагают себя друг другу во имя блага, которое принесет им возможность делиться служением Хари, и которое будет уже в таком случае более высокого порядка. Ни муж, ни жена не должны приписывать себе заслугу за служение другого. Они всего-лишь предлагают свое служение друг другу. И когда один из партнеров удовлетворен таким союзом, он (или она) позволяет другому(ой) совместно служить Хари. Никто из них не может навязывать свое служение другому.

... Обычно гуру не просит ученика жениться/выйти замуж, поскольку очень трудно найти кого-то в этом мире, кто был бы согласен относиться к своей жене или мужу как к достойному объекту своего безоговорочного служения. Однако, только на такие взаимоотношения между мужем и женой может дать разрешение духовный учитель»

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, журнал «Гармонист», номер XXXII, ноябрь 1935

Меню