Духовные учители

Featured

20 Июля - День Явления Е.М.Рохинисуты прабху, ученика Шрилы Прабхупады, одного из гуру ИСККОН и легендарного распространителя книг

Рене Урех (Рохинисута Прабху) родился в Цюрихе (Швейцария) 20 июля 1952 года. Детство Рене прошло в небольшом живописном городке под названием Веттинген. Там всегда была умиротворяющая атмосфера благодаря старинному монастырю ордена цистерцианцев, основанному в XII столетии. На территории монастыря находился дом, в котором жил Рене со своими бабушкой и дедом, и школа, в которой он учился, - с утопающим в зелени парком, с красивейшей аллей из платанов, небольшим прудом, сказочным гротом, беседками и тихой рекой.

Когда звонили колокола монастыря, Рене даже в младенческом возрасте начинал хлопать в ладоши, и его тетя не раз повторяла, что он точно будет священником или миссионером.

Рохинисута прабху: Я рос с бабушкой и дедом, они любили меня и потому баловали. Пытаясь стать счастливым в этом мире, я не находил счастья. Я читал Библию, особенно мне нравились наставления Иисуса в Новом Завете. Но в церковь ходить не любил. Раньше, когда я был ребенком, для этого нужно было хорошо одеваться и носить галстук. А я всегда предпочитал простую одежду, даже сейчас я не всегда в настроении «курты», - только в особые дни.

Двое моих друзей присоединились к одной из христианских групп и пригласили меня, но их фанатичный настрой оттолкнул меня. Я сказал им, что ищу собственный путь, и что время моё ещё не пришло.

Будучи новичками, мы ждём, что другие люди тоже сделают стремительный квантовый скачок, как мы сами. Но в жизни не так. Каждый находится в своем периоде и фазе развития – либо вниз либо наверх. Жизнь – это движение, а отсутствие развития – это смерть.

Жизнь означает приобретение опыта. К примеру, человеку посчастливилось получить духовный опыт, какой-то вкус, и он хочет настойчиво поделиться этим с окружающими, но никого нельзя изменить или принудить измениться. Путь к Богу добровольный.

После общения с одним йогом и долгих раздумий о его рассказах, я решил отправиться в храм Харе Кришна в Амстердаме. Однажды с друзьями мы разъезжали на мотоциклах по городу и заехали в кафе, там я приобрёл пластинку, выпущенную Джорджем Харрисоном на студии Apple Records. На обложке её была фотография Шри Шри Радхи-Лондон-Ишвары.

Featured

Рупа Виласа дас Адхикари - Луч Вишну. Биография Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (Йамуна-пресс.2000)

Рупа Виласа дас Адхикари - Луч Вишну (Йамуна-пресс.2000)Название: Луч Вишну
Автор: Рупа Виласа дас адхикари
Издательство: М., Йамуна-пресс
Год: 2000
Форматы: pdf - 1.2 MB, doc - 0,24 Мб
Страниц: 65
Качество: хорошее
ISBN: 978-5-902629-66-5

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур (Bhaktisiddhānta Sarasvatī Ṭhākura; имя при рождении — Бимал Прасад Датта; 6 февраля 1874 — 1 января 1937) — индийский религиозный деятель, выдающийся проповедник гаудия-вайшнавизма, основатель Гаудия-матха, духовный учитель Бхактиведанты Свами Прабхупады, Бхактипрагьяны Кешавы Госвами и Шридхары Госвами.

Бимал Прасад Датта родился в святом месте паломничества городе Пури, Орисса, Индия. Его отцом был вайшнавский учёный Кедарнатх Датта, позднее получивший известность под именем Бхактивинода Тхакура, — он был выдающимся гаудия-вайшнавским богословом, который первым представил вайшнавизм Чайтаньи на английском языке западному миру.

Бимал Прасад получил известность за свою необычайную эрудицию и огненный проповеднический дух. Ко времени, когда ему исполнилось 25 лет, Бимала Прасада приобрёл репутацию большого знатока санскрита, математики и астрономии. После того как он опубликовал астрономический трактат «Сурья-сиддханта», в знак признания его учёности ему было присвоен титул Сиддханта Сарасвати. В 1905 году, по указанию своего отца, Сиддханта Сарасвати принял духовное посвящение от Гауракишоры Дасы Бабаджи. Хотя Гауракишора был уважаемым святым и великим преданным Кришны, он был неграмотен и не внёс никакого письменного вклада в развитие гаудия-вайшнавского богословия. Удовлетворённый смирением и преданностью своего высокобразованного ученика, Гауракишора даровал ему свои благословения и попросил Бхактисиддханту «проповедовать Абсолютную Истину и оставить в стороне все другие занятия». Впоследствии Сиддханта Сарасвати оказал ценную помощь своему отцу в его миссионерской работе.

После смерти Бхактивиноды Тхакура в 1914 году, Сиддханта Сарасвати стал главным редактором отцовского журнала «Саджана-тошани», и основал издательство «Bhagwat Press» для публикации вайшнавской литературы. В 1918 году он принял отречённый образ жизни и вместе с ним титул Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа. С целью проповеди Кришна-бхакти он основал Гаудия-матх с 64 филиалами по всей Индии. Штаб-квартира основанной им организации, Чайтанья Гаудия-матх, была расположена в Майяпуре, месте рождения Чайтаньи. Позднее он также послал своих учеников проповедовать в Европу.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Великий киртания

Бхакти Викаша Свами отвечает на вопрос: Как стать великим киртанией?

Это сердце нашей практики. Что мы сможем сделать для Прабхупады, если не будем следовать этим принципам?
По крайней мере, мы должны понять, что средоточие на голосе, на ритме, на мелодии, на внешности киртании и т.д. - это нас отвлекает от Кришны. Суть в том, что вышеназванные вещи не должны нас отвлекать от воспевания, от размышления о Кришне.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Убеждать других о важности Бхагавад-гиты

Лекция по Бхагавад-гите, текст 18.74. Записана 23 Мая 2019 в Ченна Кешава Грамме, Чикмагалур, Карнатака, Индия.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Понимание и практическое применение учения Шрилы Прабхупады. Семинар (2019)

Бхакти Викаша Свами - Понимание и практическое применение учения Шрилы Прабхупады. Семинар (2019)

Прочитан Е.С. Бхакти Викашей Свами в феврале 2019 года в ИСККОН, Майяпуре, Западная Бенгалия, Индия.

* Как возникают ереси и расколы в религиозных движениях;
* взгляд мирских ученых на происходящее в ИСККОН: авторитет Шрилы Прабхупады подвергается сомнению со стороны самих преданных;
* о выборочном цитировании Шрилы Прабхупады и спорах в интернете;
* почему преданные не могут прийти к единому пониманию каких-то вопросов (инициация при живом гуру, шоколад, женщины-гуру и так далее);
* как следует рассматривать противоречивые высказывания Шрилы Прабхупады  и многое другое.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Кришна помогает. Даже Джарасандхе Кришна помогает

Krishna srajzaetsya s DjzarasanhoyИтак, я снова прочту: «В любой духовной практике человек должен в первую очередь обуздать свой ум и чувства» («Нектар наставлений», предисловие). Это очень важное предложение, очень могущественное. Следующее предложение тоже очень могущественное и важное. Шрила Прабхупада пишет: «Не подчинив себе ум и чувства, невозможно совершенствоваться в духовной жизни». Как вам такое?

Мы должны написать большими буквами и повесить в брахмачари-ашраме: «Не подчинив себе ум и чувства, невозможно совершенствоваться в духовной жизни». Что же нам делать? Сдаться? Здесь кто-то может сказать, что он владеет своим умом и чувствами? Мы должны пытаться, следуя методу, данному Рупой Госвами. Должны быть наши усилия, и Кришна поможет. Таково благословение науки Кришны. Если мы следуем процессу, то Кришна нам поможет. Если мы пытаемся, Кришна нам поможет.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Лучшая из аскез, которую мы можем совершать, — это распространять книги Шрилы Прабхупады

санкиртана распространение книгМы говорим людям: «Примите сознание Кришны». И мы часто слышим, что они говорят: «Когда Кришна вдохновит меня, тогда я начну повторять Харе Кришна. Я бы хотел, но Кришна еще мне не сказал. Похоже, что Он не хочет, чтобы я начал это делать. Я очень искренен. Но я не практикую бхакти, потому что Кришна не хочет от меня этого. Если бы Он хотел, Он сказал бы мне».

Ты негодяй! Кришна постоянно тебе говорит об этом. Сарва-дхарма̄н паритйаджйа (Б.-г., 18.66). Он приходит и говорит «Бхагавад-гиту». Я говорю тебе от имени Кришны. «Нет, нет. Кришна должен лично прийти. Он должен помассировать мои стопы, положить десять миллионов рупий на мой банковский счет, тогда я подумаю. На самом деле Он должен мое имя повторять. Когда Кришна вдохновит меня, тогда я буду повторять Харе Кришна».

Featured

Бхакти Викаша Свами - Мы все покорены прасадом

radhe krishna rare picturesНаше отречение — это не просто отречение, не просто отказ от всего, но истинное отречение. Шрила Прабхупада переводит юкта-вайрагья как «истинное отречение». В первых трёх стихах Упадешамриты перечислены определённые склонности, которые нам необходимо преодолеть. <…>

Вачо вегам — необходимо научиться контролировать свою речь. Этого можно достичь при помощи пхалгу-вайрагьи или поверхностного псевдоотречения, полностью отказавшись говорить. Но юкта-вайрагья означает, что необходимо говорить о Кришне, и снова мы возвращаемся к стиху, который ты [Махарадж обращается к преданному] упомянул: атйахарах прайасаш ча и следующее слово? 

Праджалпа. Итак, чрезмерные разговоры или просто желание говорить. Просто продолжать и продолжать говорить. Но, конечно, если мы говорим о темах, связанных с сознанием Кришны, то это может быть хорошо, это в действительности хорошо. Но праджалпа — бесполезные, пустые разговоры. Итак, нужно прекратить говорить чушь, но склонность говорить не нужно преодолевать, её нужно использовать в служении Кришне.

Меню