Название: Седьмой Госвами. Биография Его Божественной милости Шрилы Саччидананды Бхактивиноды Тхакура (1838-1914)
Автор: Рупа Виласа дас адхикари (Роберт Д.Макнотон)
Издательство: М.: Йамуна-Пресс
Год: 2000
Форматы: djvu - 1.83 MB, doc - 152.89 KB, txt - 116.58 KB
Страниц: 158 стр.
Серия: "Жизнеописания вайшнавов-ачарий"
Качество: читабельное
«Седьмой Госвами» повествует о необыкновенном жизненном пути Шрилы Бхактивиноды Тхакура (1838—1914) — автора многих непревзойденных трудов о преданности Богу, выдающегося религиозного реформатора и человека, целиком посвятившего себя служению обществу.
Хотя Бхактивинода Тхакур мало известен на Западе, именно он возродил в Индии древнюю традицию поклонения Господу Кришне, которая в 16 веке после ухода Шри Чайтаньи Махапрабху стала приходить в упадок.
Цель этой биографии Шрилы Саччидананды Бхактивинода Тхакура прежде всего в том, чтобы представить его в истинном свете — как всецело духовную личность. Хотя Бхактивинода Тхакур на первый взгляд кажется обыкновенным бенгальским интеллектуалом, который из любознательности обратился к сознанию Кришны и потом постепенно достиг духовного совершенства, нужно всегда помнить, что он относится к числу приближенных Верховного Господа, вечно сознающих свою истинную природу. Бхактивинода Тхакур явился из духовного царства, чтобы продолжить миссию Господа Чайтаньи Махапрабху. Какими бы ни были внешние обстоятельства жизни Тхакура, его ни в коем случае не следует считать одной из обусловленных душ этого мира, ибо он принадлежит к ближайшему окружению Кришны на Голоке Вриндаване, высшей планете духовного неба.
Update (2013.10.30): Добавлены файлы книги в форматах doc и txt.
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны, отвечая на письмо одного из своих учеников, подчеркивает важность правильного понимания жизни Бхактивиноды Тхакура.
«Ты пишешь: „В книге, полученной из Индии, я прочитал, что Шрила Бхактивинода Тхакур был послан из духовного мира Самим Господом Чайтаньей. Это правда? Можно ли вообще доверять тому, что написано в этой книге? Один из моих духовных братьев сказал мне, что Шрила Бхактивинода в свое время был имперсоналистом. Так ли это?" Да. Все это правда. Возьмем, например, Арджуну. Он тоже вечный спутник Кришны. Господь Кришна говорит в четвертой главе „Бхагавад-гиты", что Арджуна много раз приходил вместе с Ним в материальный мир, однако Кришна помнит об этом, а Арджуна нет. Кришна подобен солнцу, а майя — тьме. Там, где присутствует Кришна, не может быть майи. И все же, хотя Арджуна вечно сопровождает Кришну в качестве Его друга, на поле битвы Курукшетра он оказался во власти иллюзии. Именно для того, чтобы рассеять иллюзию Арджуны, Кришна поведал ему „Бхагавад-гиту". Суть сказанного в том, что иногда даже такие освобожденные души, как Арджуна, по воле Бога играют роль обусловленных душ. Подобным образом, Бхактивинода Тхакур, прежде чем явить свое истинное лицо, некоторое время общался с имперсоналистами. В этом нет никакого противоречия. Например, Господь Будда проповедовал философию пустоты, хотя и был воплощением Кришны. Кришна и Его преданные иногда действуют в соответствии с требованиями времени, обстоятельствами и особенностями людей» [Мадхусудане, 20.11.68].
Из-под пера Бхактивиноды Тхакура вышло более ста книг, необычайно глубоко объясняющих философию Господа Чайтаньи. Песни и стихи Тхакура, в которых он описал свои экстатические эмоции и прозрения, по утверждению ачарьев-вайшнавов, тождественны гимнам Вед и выражают высочайшую любовь к Богу. Бхактивинода Тхакур денно и нощно служил Господу, проповедуя учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Не будет преувеличением сказать, что именно Тхакур возродил начатое Господом Чайтаньей духовное движение и является самым выдающимся философом в истории Гаудия-вайшнавизма со времен Шрилы Баладевы Видьябхушаны — автора «Говинда-бхашьи», признанного комментария на «Веданта-сутру». Литературный труд и духовная мудрость Шрилы Бхактивиноды достойны шести Госвами Вриндавана, главных учеников Шри Чайтаньи Махапрабху. Поэтому Тхакура по праву называют «седьмым Госвами».
сач-чид-ананда-намине
гаура-шакти-сварупая
рупануга-варая те
намаха — поклонь к бхактивинодая — Шри-ле Бхактивиноде Тхакуру; сат-чит-ананда намине — известному под именем Саччида-нанды; гаура — Господа Чайтаньи; шакти — энергии; сварупая — олицетворенной; рупа-ануга-варая — всеми почитаемому последователю Шрилы Рупы Госвами; те — тебе.
Я в глубоком почтении склоняюсь перед Саччиданандой Бхактивинодой, олицетворением трансцендентной энергии Чайтаньи Махапрабху. Он неуклонно следует по пути, который указали Госвами, во главе со Шрилой Рупой.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Предисловие
- Исторический обзор
- Родословная Бхактивиноды Тхакура
- Детство
- Школьные годы
- Женитьба. Учеба в Калькутте
- Орисса
- Помощник мирового судьи
- Джаганнатха-Пури
- «Кришна-самхита» и другие произведения
- Духовное посвящение
- Встреча со Шрилой Джаганнатхой дасом Бабаджи
- Бхакти Бхаван
- Банкимачандра и лавина книг
- Как было обнаружено место рождения Господа Шри Чайтаньи
- Проповедь Святого Имени
- Могучее перо
- Отставка. Развитие проповеди
- Проповедь Бхактивиноды Тхакура охватывает западные страны
- Продолжение проповеди и издания книг
- Бхакти Кути и Свананда-сукхада-кунджа
- Отречение от мира
- Последние дни
- Эпилог
- Литературное творчество Бхактивиноды Тхакура
- Словарь имен и терминов
{jd_file file==16}{jd_file file==771}{jd_file file==771}