Выступление Радханатха Свами в штаб-квартире корпорации Ernst & Young, Лондон (Великобритания) с лекцией "Интуитивное принятие решений". 11 сентября 2013 года.
Выступление Радханатха Свами в штаб-квартире корпорации Ernst & Young, Лондон (Великобритания) с лекцией "Интуитивное принятие решений". 11 сентября 2013 года.
Когда я был молод, никто не называл это день Днем Валентина, все называли это Днем Святого Валентина. Вы помните? Сейчас они просто называют это Днем Валентина, потому что они не хотят думать о святых (смеется).
Кто были те святые?
Это были два святых Валентина. И они оба держали обет целибата и проповедовали сознание Господа.
Один из них был католический священник, который жил в Риме, и который проповедовал послание любви к Господу с таким энтузиазмом, что из-за этого очень много людей было у него в оппозиции. Он жил во второй половине 2-ого века, это означает двести пятьдесят лет после Иисуса Христа, и несмотря на это, проповедь христианства была противозаконна.
В сознании Кришны ничего не должно делаться дешево – ни слова, ни действия, ни все, что мы используем. Все должно делаться осторожно и осознанно. Быть в сознании Кришны значит быть сознательным – в отношении больших вещей и в отношении маленьких – на тонком уровне. То, что мы говорим, то, что мы делаем, может обеспокоить умы других людей, и мы даже не будем знать об этом.
Есть одна история с Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром:
Автор: Радханатх Свами (Radhanath Swami)
Жанр: аудиолекции
Формат: mp3
Радханатх Свами (Radhanath Swami) (имя при рождении Ричард Славин, родился 7 декабря 1950 года в Чикаго, в еврейской семье. Он был вторым из трёх сыновей у Иделле и Джеральда Славина. Иделле и Джеральд были детьми бедных еврейских иммигрантов, приехавших в Америку из России, Литвы, Польши и Румынии. Они выросли в трудные времена Великой депрессии и с ранних лет вынуждены были работать, помогая своим родителям. После женитьбы, Джеральд сначала открыл дилерскую фирму по продаже машин марки «Ford», а затем - мастерскую по ремонту автомобилей.Не желая избаловать своих детей, Джеральд и Иделле стремились воспитать у них чувство благодарности за все полученные в жизни блага.
В 1955 году, когда Ричарду было чуть больше четырёх лет, он вместе с семьёй переехал в богатый пригород Чикаго Хайленд-Парк, расположенный в живописной сельской местности. Иделле и Джеральд Славины не были людьми религиозными, но у Ричарда с ранних лет проснулся интерес к религии и духовным темам. В 13 лет он прошёл обряд бар-мицвы (еврейского совершеннолетия) и получил наставления от местного раввина о том, как правильно молиться. На своё тринадцатилетие Ричард получил в подарок от старшего брата Марти дебютный альбом фолк-трио Peter, Paul and Mary. В своих песнях группа выступала против войны и социальной несправедливости, но на Ричарда особое впечатление произвели те композиции, в которых Peter, Paul and Mary пели о Боге.
Сегодня мы читаем замечательный рассказ о Махарадже Притху из Шримад Бхагаватам. В этой главе рассказывается об удивительных добродетелях Махараджи Притху.
Махарадж Притху пришел в этот мир, чтобы показать своим собственным примером, как должны вести себя люди. Он был царем, что означает, что у него было необычайное могущество, огромные богатства и огромная власть, а также разум. В материальном мире даже нищий гордится заработанным грошом. Даже неграмотный начинает гордиться, если ему удается запомнить несколько букв алфавита. Гордыня – это всепроницающая и всепожирающая болезнь материального мира. Мы приходим в этот мир, потому что мы хотим наслаждаться независимо от Кришны, и остаемся до тех пор, пока у нас остается желание наслаждаться независимо от Кришны. Есть самые различные способы пытаться наслаждаться независимо от Него. Существуют грубые, физические виды наслаждения, которые душа извлекает из соприкосновения чувств и их объектов. Есть также более тонкие формы наслаждения: когда нами восхищаются, нас уважают, и нам поклоняются. Все это является признаками материальной болезни. Господь Чайтанья Махапрабху описывает, что Кришну может привлечь только смирение. Без смирения, какие бы усилия мы ни прилагали, какими бы великими мы ни стали, мы не сможем доставить удовольствие Кришне. Самое трудное, что может быть – это оставаться смиренным, особенно когда у тебя много материальных богатств. Даже люди, не имеющие никаких богатств или достояний, начинают гордиться теми ничтожными владениями, которые есть у них. Но у человека, занимающего очень высокое положение, имеющего огромное влияние на других, человека, который очень учен и умен, имеет огромные богатства, которые он раздает другим – для такого человека очень трудно оставаться смиренным. Потому что каждый мечтает, чтобы его прославляли и ему оказывали честь за то, что он делает здесь, в этом материальном мире. Это желание сидит в сердце каждого.
Воскресная лекция Шрилы Радханатхи Свами в Киеве
Часть 1.
В этом мире есть одна истинная религия и в ведах она описана как санатана-дхарма. Это естественная изначальная вечная религия души. Санатана-дхарма означает – наша вечная обязанность, это то, что нельзя отделить от нас. Дхарма сахара такова, что сахар сладкий, дхарма чили – быть острым, дхарма воды – быть жидкой. Какова же природа всех живых существ? - Служение. Мы все служим либо правительству, либо семье, либо человеку, который нас нанял, либо просто своему уму. Сила, которая мотивирует нас служить кому-либо, это сила наслаждения. Все живые существа стремятся к наслаждению: птицы летают по небу в попытке найти счастье, насекомые ползают по земле и под ней, чтобы найти наслаждение, рыбы плавают в океан в той же попытке найти наслаждение, все человечество, независимо от того, являемся ли мы европейцами, азиатами, африканцами, китайцами, кем бы мы ни были, мы все пытаемся найти наслаждение. И что является самой необратимой фундаментальностью в нашей жизни? – тело нуждается в солнечном свете, в пище, в воде. Но самая большая потребность сердца – испытывать на себе любовь и любить других. Все чувственные и умственные виды наслаждений не могут удовлетворить эту потребность сердца в наслаждении. Почему? Веды описывают это - ананда - майа бйасат – потому что мы являемся частичками Кришны. Сознание в нашем теле – это то, что придает жизнь этому телу. Сознание является признаком существования души. Когда сознающая душа покидает тело, тело умирает…