Тем многим людям, которые приходили к Ш́рӣле Сарасватӣ Т̣хāкур с поспешной и незрелой надеждой на то, что он покажет им Бога, он говорил: «Не пытайтесь увидеть Бога, но старайтесь действовать так, чтобы Он захотел увидеть вас».
«Человек, который просит гуру показать ему Бхагавāна, никогда не сможет привлечься сладостью флейты Кр̣ш̣н̣ы, которая является источником всех вāн̣ӣ. Но те, кто искренне хочет служить форме Бога, обращаются к гуру с такими словами: “Пожалуйста, дайте мне наставления, следуя которым я смогу исправиться и очиститься, и даруйте мне глаза, с помощью которых я смогу видеть реальность”. Бога следует видеть ушами - сначала вāн̣ӣ, затем вапу. Уши даруют квалификацию глазам».
«Мы должны стараться увидеть Кр̣ш̣н̣у – это должно стать нашим первым и единственным занятием. Наши души не смогут действовать по- настоящему до тех пор, пока мы не окажемся лицом к лицу с Богом. Ш́рӣ Кр̣ш̣н̣а открывает Себя тому, кто предпочитает служение Ему любому другому занятию.
Видеть Бхагавāна – значит полностью занять чувства в служении Ему. Иными словами, служить Господу двадцать четыре часа в сутки всеми своими чувствами означает, что человек утвердился в своём изначальном положении, в котором он естественным образом видит Бхагавāна. По милости гуру и благодаря силе, полученной в результате личного бхаджана, человек в полной мере осознаёт, как Кр̣ш̣н̣а проявляется внутри и вовне. Это и значит видеть Бхагавāна.
«“Я вижу статую” – так мыслит человек, исполненный духа наслаждения. Когда же он думает “Божество видит меня, моё необусловленное чистое “я”” – это подлинный дарш́ан божества. Если таким же образом, как я смотрю фильм, спектакль, спортивное выступление или слушаю песню, я думаю “Я могу видеть божество с помощью моих глаз и понять Его своим разумом”, я буду находиться на материальном уровне.
Мирские люди радикально отличаются от преданных. Человек сталкивается с трудностями, когда начинает считать, что Он, являющийся объектом служения, должен служить ему: “О Господь, обрати на меня внимание. Я прихожу сюда, чтобы получить с тебя причитающиеся мне блага в форме дхармы-артхи-кāмы-мокш̣и, чтобы я мог услаждать свои чувства”. Скрывая внутри это намерение, человек говорит: джаганнāтха свāмӣ найана-патха-гāмӣ бхавату ме – “О Господь Вселенной, предстань передо мной”, и другие похожие на бред речи карма-кāн̣д̣ӣев. Это не бхакти.“
Когда один человек сказал ему: «Вчера, сидя на берегу реки, я увидел Кр̣ш̣н̣у», Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур ответил: «А вы видите мāйу? Если вы по- прежнему видите мāйу, это значит, что вы не видели Кр̣ш̣н̣у. Вы, должно быть, видели привидение. Если человек действительно видит Кр̣ш̣н̣у, он больше не проявляет интереса к мāйе.
Бхакти Викаша Свами - Шри Бхактисиддханта вайбхава. том 1
См. также другие материалы на нашем сайте:
- Жестокое нападение на парикраму во главе со Шрилой Сарасвати Тхакуром
- Глава 03. Часть 01. «Удивительный святой». Встреча Абхай Чарана со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати
- Глава 04. Часть 06. День ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. 22 декабря 1975 года
- Кто должен жить в наших храмах? Отвечает: Шрила Бхактисиддханта Сарасвати