Хари Шаури дас - Трансцендентный Дневник

После прогулки в близлежащем парке, в 7.30 утра, Шрила Прабхупада выехал в Майяпур. В первой машине ехали Прабхупада, Мадхудвиша Свами, Тамал Кришна Госвами и Джаяпатака Свами, а во второй Шридхара Свами, Харикеша, Чайтья-гуру, приехавший из Бомбея, чтобы пообщаться со Шрилой Прабхупадой, и я.

Два часа спустя, через семь километров после города Ранагхата, мы остановились позавтракать в большой роще из нескольких сотен деревьев манго. Эта роща уже стала постоянным местом отдыха Шрилы Прабхупады; он останавливается здесь каждый раз, когда едет в Майяпур. Сидя на сложенном чадаре на траве и опавших листьях, под прикрытием огромных деревьев, широко раскинувших ветви, Прабхупада был в этом уголке живой природы как дома. Мы принесли разные фрукты, баду, жареные орехи кешью и сладости. Санньяси сели в ряд неподалеку от Его Божественной Милости, а мы с Чайтья-гуру раздавали прасад на тарелочках из листьев. Отдохнув в течение получаса, вымыв руки и прополоскав рот, мы вновь направились к нашей цели, месту явления Шри Чайтаньи Махапрабху.


15 января 1976 года

Чтобы сменить обстановку, Шрила Прабхупада решил прогуляться по знаменитому Мемориалу Виктории. В это время там гуляли или делали зарядку многие люди. Вместо того чтобы говорить, Прабхупада попросил нас тихонько петь киртан во время всей прогулки.

***

Тем же утром Прабхупада отправился посмотреть еще одну квартиру, а прямо перед массажем послал меня показать двоим его друзьям ту квартиру, которую мы видели вчера.

Массаж Прабхупаде делал Тамал Кришна Махараджа. Я был удивлен, узнав, что он делал это впервые в жизни. Когда я вернулся, он все еще массировал Шрилу Прабхупаду. Прабхупада велел Тамалу прекратить, настаивая, чтобы я закончил массаж, хотя не тронутой осталась только правая нога. У Тамала была назначена встреча, и Прабхупада не хотел, чтобы он ее пропустил.


14 dekabrja 1969 goda London Shrila Prabhupada Shri Shri Radha-London-ishvary

13 января 1976 года

Сегодня экадаши. Шрила Прабхупада отправился на утреннюю прогулку по берегу Ганги. В ней принимали омовение сотни паломников, пришедших на Ганга-Сагара мелу. Прабхупада объяснил, что сагара означает море, так что мела — это духовное собрание на острове в устье Ганги. 

Некоторые самые целеустремленные паломники пришли сюда из самого Раджастана, что на северо-западе Индии. Они устраивались на берегу Матери Ганги, стирая свои вещи и купаясь в святых водах, не обращая никакого внимания на лодки и корабли, проплывавшие мимо. Они сидели вместе на тропинках, готовили завтрак и сушили одежду.


9 января 1976 года. Бомбей, Харе Кришна Ленд Джуху-Бич

Рано утром позвонил Мадхудвиша Свами, и Тамал Кришна Махараджа сообщил ему, что Прабхупада нездоров и вряд ли сможет приехать в Мельбурн. Хотя Мадхудвиша был этим чрезвычайно расстроен, он все-таки отказался от мысли пригласить Шрилу Прабхупаду на Ратха-ятру. Несмотря на недомогание, Прабхупада все равно решил ехать, если Ратха-ятра зависит от его личного присутствия. Только когда Мадхудвиша заверил его, что праздник состоится в любом случае, Прабхупада, наконец, согласился отменить поездку. О репутации ИСККОН он беспокоится несоизмеримо больше, чем о собственном здоровье.


Сегодня утром к нам на прогулке присоединился доктор Патель. Как обычно, он часто перебивал Шрилу Прабхупаду, не дав ему договорить начатую фразу. Иногда он так хотел высказаться, что не мог выговорить все слова. Слишком фамильярная манера общения с Прабхупадой раздражает учеников и приводит к некоторым трениям между нами. Но терпение Прабхупады безгранично, так как он искренне хочет помочь каждому в духовном развитии. Он видит в других людях только хорошее, и сегодня утром его либеральное и дружеское отношение проявилось в полной мере.

Доктор Патель энергично защищал от критики Шрилы Прабхупады точку зрения современной медицины и ее последователей. Врачи не утверждают, что могут сохранить жизнь навечно, настаивал он, они не ставят это своей целью. По его мнению, медики просто пытаются помочь людям как можно лучше прожить свою ограниченную жизнь. Доктор Патель полагал, что взгляды Прабхупады на безбожную науку устарели. Он припомнил философов-имперсоналистов, заявив, что сейчас большинство ученых признает существование Бога или какой-то высшей силы.


Подкатегории

Ваша корзина

0 Товары - 0.00 Руб
В корзину

Наш телеграм-канал

telegram kanalПодписывайтесь на наш телеграм-канал. Много всего интересного, новинки книг и других товаров, скидки, тематический контент здесь https://t.me/vasudeva_ru

Вход на сайт

Меню