Featured

Бхакти Викаша Свами - Несмотря на все неправильное, ИСККОН – единственная надежда на распространение сознания Кришны по всему миру

Бхакти Викаша СвамиЛюди могут говорить, что я лицемерю. Хотя также можно сказать, что это просто реализм. Какие-то люди скажут: вы говорите, что все неправильно, значит ритвикизм – это ответ, или нужно присоединиться к гаудия-матху? Но это не обязательно так.

Разные люди будут говорить, что это – из-за этого, или это из-за того, почему бы вам не начать свое движение? Но не обязательно в этом будет заключаться ответ, потому что ритвик-вади, они… Они весьма активны, возможно, они полюбят эту мою лекцию. Они размещают эту информацию в интернете. То, что в ИСККОН существуют проблемы не доказывает, что они правы. Факт в том, что ритвик-вади тоже замешаны в коррупции и у них тоже очень много проблем, у них тоже там происходят расколы. То есть, я не считаю, что это – решение. Хотя, это одна из причин, почему я колебался, прежде чем сказать все это. Но как я уже говорил, по крайней мере, вы должны знать мою позицию.

Так что, неужели это не лицемерие с моей стороны, почему я остаюсь в ИСККОН. Но Прабхупада говорил: «Не покидать!» И это очень могущественное наставление. Конечно, иногда я чувствую, что я не могу уйти из ИСККОН, но ИСККОН сам ушел от меня, потому что я продолжаю делать то же самое, я говорю то же самое, что я говорил, когда впервые присоединился. Но Движение сейчас изменилось, а я не изменился. Я не покидал ИСККОН, ИСККОН покинул меня.

Все мои друзья – в ИСККОН. Конечно, я полагаю, что принципы выше дружбы, но нужно смотреть... Моя жизнь предназначена служению Прабхупаде. Мог бы я служить миссии Прабхупады, если бы вышел из ИСККОН, из тела ИСККОН? Я не убежден в этом, что это так, что я бы лучше смог служить. Несмотря на все неправильное, что происходит, все равно, ИСККОН – единственная надежда на распространение сознания Кришны по всему миру. Так что постараться привести ИСККОН в порядок – это лучшее предложение, лучшая идея. Это не так легко.

Здесь в Салеме с вашей помощью, особенно под руководством Гокулачандры прабху, пытаюсь установить то, что можно назвать нормальным центром ИСККОН, как это было раньше. Все должны вставать рано утром. Полноценная храмовая программа, фокус на распространении книг и приведении людей в сознание Кришны. Я просто стараюсь делать все это. И это трудно. Как например здесь – небольшой городок. Есть и другие места. То есть в широком ИСККОН есть мои последователи. Но трудно обучать людей в нынешнем обществе ИСККОН, где распространено влияние маявады и сахаджии. Можно привести тысячи фактов.

Например, вы приводите кого-то в сознание Кришны, нового человека. Едите в Маяпур и в книжном киоске берете книгу о славе Радхарани. И вы – совершенно начинающий в сознании Кришны. Но если вы берете такую книгу, какое у вас представление будет о сознании Кришны?

Один из моих учеников сказал мне: он увидел, как один такой совершенно начинающий преданный захотел взять эту книгу. Он сказал: пожалуйста, читай лучше «Бхагавад-гиту как она есть» и он взял у него эту книгу. Иначе вы можете просто потеряться в этом облаке каких-то грез, воображаемой према-бхавы.

Почему такие книги издаются и предлагаются общественности? Это не пример наших ачарьев. Прабхупада практически не говорил о Радхе. Он был величайшим преданным Радхи, но это очень сокровенная тема. Если мы выносим это на публику, повсюду – это пракрита-сахаджия, это влияние пракрита-сахаджии. Так что со всей этой маявадой и влиянием сахаджии, мирского сознания очень трудно обучать людей. Конечно, не хочется говорить людям, которые только приходят о разных проблемах. Они могут совершенно разочароваться. Но если им не говорить, они… Ну поедут во Вриндаван ИСККОН и увидят странные какие-то вещи, подумают: видимо так и нужно делать, потому что это ИСККОН Вриндаван.

Бхакти Викаша Свами, из лекции «Некоторые беспокойства за ИСККОН»

{spoiler title=Статьи и лекции Шрилы Бхакти Викаша Свами на vasudeva.ru: (нажмите для открытия): opened=0}

{/spoiler}


Меню