Scandinavian Bhakti Sangam Festival 2014. BB Govinda Swami, Madhava das, Dhananjaya das.
Scandinavian Bhakti Sangam Festival 2014. BB Govinda Swami, Madhava das, Dhananjaya das.
24 мая 1976 года. Гонолулу, Гавайские острова.
Сегодня экадаши. Когда мы направлялись на утреннюю прогулку в машине, Шрила Прабхупада откинулся назад и засмеялся: «У меня есть новая теория: мужчина — это хорошо, женщина — это тоже хорошо, но когда они вместе — все плохо!» Не так давно он получил письмо от Гурудаса Свами, в котором тот благодарил Прабхупаду за то, что он избавил его от общения с женой, и Прабхупада написал ему об этой теории.
У него уже было предостаточно времени, чтобы убедиться, как замечательно выполняют служение его ученики, неважно, в каком теле они находятся. Но как только они женятся, возникает множество проблем. И все же ничего с этим не поделаешь, и он вынужден просить их продолжать выполнять служение, повторять святые имена и делать все, что в их силах. Он отметил, что быть женатым намного лучше, чем быть холостяком. Они строят из себя брахмачари, но в действительности они просто боятся брать на себя ответственность, демонстрируя свою показную непривязанность. Хотя Шрила Прабхупада иногда смеется над этим, как, например, во время вчерашней лекции, он ни в коем случае не одобряет любой тип показного благочестия.
Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами. Семинар "Преданное служение, как стиль нашей жизни", лекция 1. Криница, 2006 г.
Нарада сказал: «В течение двух месяцев сезона дождей, я имел возможность слушать беседы возвышенных личностей, которые постоянно воспевали славу Господа Хари. Когда во мне забил ключ преданного служения, оболочки гун страсти и невежества спали с меня». (ШБ 1.5.28)
Как один мальчик заинтересовался Сознанием Кришны, узнал что это такое и рассказал своим школьным товарищам в классе.
В первом издании «Обратно к Богу» была освещена проблема женщин. И Пранада деви даси написала в этой статье: «Мы будем строить наше понимание о роли женщин в сознании Кришны на том, как Шрила Прабхупада относился к своим ученицам». И это была вся их эпистемология. То есть этот подход пренебрегает тем фактом… Прежде всего это пренебрежение всеми его наставлениями. То есть они опираются на то, как Прабхупада к нам относился. При этом они игнорируют его наставления, то, что он сказал в своих книгах. Это стоит понимать через его книги. В этом изъян этой проблемы.
Феминизм против традиционализма. Или феминизм против талибанизма. Они использовали этот термин на сайте dandavats.com. Это показывает какую позицию лидеры занимают по этому вопросу. В этом изъян этой проблемы. Они говорят, что Прабхупада так относился и это должно быть всегда.
Рано утром, перед тем как отправиться на прогулку, Прабхупада спросил Хаягриву о книге «Легкое путешествие на другие планеты», которую он редактировал еще в 1959 году.
Несколько дней назад Прабхупада проповедовал мне, отметив множество дефектов в современной научной картине мира. Он рассказал о выдуманных космических путешествиях, советуя мне подробнее прочитать об этом в «Легком путешествии». «Там я написал об их глупых попытках долететь до Луны. Ты читал эту книгу?» — спросил он. Я никак не мог припомнить, держал ли я ее в руках, поэтому сказал, что не читал, так как впервые услышал о ней в 1972 году. Прабхупада посмотрел на меня задумчиво, после чего попросил меня найти для него экземпляр книги. Я это сделал, и на протяжении нескольких последних дней он сам внимательно читал ее, после чего сделал вывод, что его утверждения были действительно изменены редактором.
Последнее время я вижу, что в России появилась тенденция – создавать Вайшнавские сельхозобщины. Преданным в России надоело жить в городах. Они устали от городской жизни.
Шрила Прабхупада вдохновлял нас создавать Фермерские Общины преданных. Наш дорогой духовный брат Е.С. Пурначандра Махарадж очень хотел, чтобы развивались Вайшнавские сельхоз общины. Пурначандра Махарадж – очень дорогой слуга Шрилы Прабхупады.
Шрила Прабхупада часто говорил – Вместе мы сила, поодиночке мы падем. Мы должны объединяться, чтобы продвигать это Движение Сознания Кришны. Чтобы все мы работали сообща.
Если признать тот факт, что каждый раз в каждом поколении ученики должны быть ниже гуру, тогда вся сампрадая просто свалится в ад, потому что будет постоянная деградация. Конечно, ученик всегда должен думать, что я всегда полностью завишу от своего гуру. Но в то же время мы надеемся, что ученики возьмутся за миссию сами. Сами станут сильными и будут проповедовать сознание Кришны, и будут действовать лучше своих гуру. Но они при этом никогда не будут думать, что они лучше. Прабхупада говорил: «Я – старик, вы – молодые, вы сможете сделать больше меня, у вас больше времени, делайте больше». Но в то же время, если человек думает: «Я стал выше своего гуру», тогда ему конец. Кришне это не нравится.
Итак, являются ли такие преданные, чьи гуру пали, и они приняли прибежище у Шрилы Прабхупады, являются ли они учениками Шрилы Прабхупады? Да. И каждый, кто получил посвящение от ученика Прабхупады – они тоже ученики Прабхупады. Мы все ученики всех предшествующих ачарьев. Это также нужно доносить до людей. Как я уже сказал, гуру ИСККОН должны донести до учеников то, что я - гуру, и моя квалификация в том, что я представляю Шрилу Прабхупаду. Это – квалификация.
Гонолулу, Гавайские острова. 21 мая 1976 года
Шримад-Бхагаватам, 6.1.21 начинается с рассказа о жизни Аджамилы как примера могущества святого имени. Во время лекции Прабхупада объяснил, что эта история не является выдумкой, потому что город Каньякубджа существует до сих пор, а он упоминается в Шримад-Бхагаватам, который был написан пять тысяч лет назад. Это означает, что город существовал задолго до создания Бхагаватам.
В детстве Аджамила был послушным ребенком и двиджей, дваждырожденным брахманом. Прабхупада сказал, что, если человек не получил второго рождения, он остается шудрой. Он привел уместное описание шудры. «Шудра» означает скорбь, смену настроения. Они принимают что-то, а после того, как перестают нуждаться в этом, начинают скорбеть. Так называемые ученые, философы — все они шудры, потому что они заявляют: «Мы обнаружили нечто»,— а через несколько лет: «А сейчас это бесполезно». Вот — другая теория. Шудра. Поэтому шудры не могут дать вам никакого знания. Это невозможно. Знание следует получать у брахмана».
Московский Ашрам Санкиртаны рекомендует! Семинар Даявана Прабху о Святом имени.
Святое имя, святое имя, святое имя Господа — вот путь духовного развития для тех, кто живет в эпоху Кали. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути.
(ЧЧ, Ади, 7.76; 17.21; Мадхья, 6.242)
Лекция которую дал Шрила Шиварама Свами на воскресной программе в Московском храме, была одна из самых удивительных лекций которую я слышал и видел. Она была удивительна не потому что он говорил о каких-то сложных, эзотерических вещах. Она была удивительна тем что говоря об особом положении Шрилы Прабхупады в миссии распространения Сознания Кришны, Шрила Шиварама Свами едва сдерживал свои эмоции. Я сидел рядом и видел как несколько раз во время лекции он едва сдерживал свои эмоции, но продолжал говорить. Теперь я понимаю что чувствовали ученики Шрилы Прабхупады в моменты когда Прабхупада проявлял глубокие эмоции во время лекций или воспевания Джая Радха Мадхава... Слава Шриле Прабхупаде и всем нашим духовным учителям показывающим на практике что означает привязанность к Шри Гуру и к его миссии.
Радха Говинда дас.
Параметры: PDF, 10.31 MB, 24 стр.
Идея написания этой брошюры появилась после того, как Его Святейшество Ниранджана Махараджа выразил пожелание о том, чтобы больше акцентировать внимание на ношении вайшнавской одежды в нашем движении Сознания Кришны. Поэтому задача этой брошюры – пробудить у преданных любовь и привязанность к следованию прекрасной культуре духовного мира, переданной нам по линии преемственности от ачарьев прошлого до наших дней. Следование культуре способно защитить нас и направить остатки наших материальных желаний в русло дозволенного для того, чтобы постепенно полностью избавиться от них и развить чистую любовь к Господу.
В своей проповеди мы никого не можем заставить предаться Кришне, но мы можем пробудить в человеке высший вкус, способный побудить оставить вкус низший. Несомненно, что ведическая культура – это высший вкус. Почувствовав вкус ношения вайшнавской одежды, тилаки и в целом норм жизни вайшнавов, мы будем намного более умиротворены и сможем больше сосредоточиться на служении Шри Кришне.
Какие книги и в какой последовательности читать преданному.
Шрила Прабхупада читает "Шримад-Бхагаватам" во время лекции
Гонолулу, Гавайские острова. 20 мая 1976 года
Комментируя двадцатый стих, Прабхупада сказал, что каждый, кто думает об этом материальном мире как о месте, где можно найти счастье, есть не кто иной, как безумец. «Кришна говорит, что это место, где невозможно найти счастье. Почему так? Джанма-мритью-джара-вьядхи-дукха-досанудар шанам. Почему же вы не видите, сколько несчастий подстерегает нас тут? Дукха, или несчастья. Какие несчастья? Джанма, мритью, джара, вьядхи (обладающий разумом знает о существовании четырех видов страданий: рождения, смерти, старости и болезней).
Вам придется умереть. Вам придется занять место в утробе, и при этом велика вероятность того, что прямо там мать убьет вас. Это то самое счастье? Когда-то ребенок мог мирно засыпать с мыслью, что мама рядом с ним, но сейчас пришли времена, когда матери убивают своих детей. Это и есть счастливое место? Место, где вы не можете доверять даже собственной матери, что же говорить о других. Такие наступили времена, все деградирует... Ребенок, естественно, думает: «Рядом со своей мамой я в безопасности». Но Кали-юга настолько жестока, что даже находясь рядом с матерью, нельзя чувствовать себя в безопасности. И вы будете настаивать, что это место, где возможно счастье? Это называется иллюзией».
* * *
"Шримад-Бхагаватам". Том 12 (Песнь двенадцатая).
Повествование Шукадевы Госвами подходит к концу. Предсказания о Кали-юге и неутешительные новости для тех, кто хочет остаться в материальном мире надолго. Уход Махараджи Парикшита и подробное описание ведической литературы и в частности Пуран. История Маркандеи Риши - единственного, кто своими глазами увидел конец света и остался при этом в живых. И в конце - краткий обзор всего "Шримад-Бхагаватам" и его прославление.
"Шримад-Бхагаватам" - это безупречная пурана. Он очень дорог вайшнавам, поскольку описывает высшее, абсолютно чистое знание, предназначенное для парамахамс. "Бхагаватам" раскрывает способы освобождения от материальной деятельности и описывает пути трансцендентного знания, отречения от мира и преданности. Любой, кто старательно пытается постичь "Шримад-Бхагаватам", кто должным образом слушает и с преданностью пересказывает его, обретает полное освобождение (Бхаг., 12.13.18).