image

Featured

Рудракша - «слеза Рудры» - одно из чудес света

Рудракша (от санскр. rudraksha - «слеза Рудры», лат. Elaeocarpus ganitrus)Рудракша (от санскр. rudraksha - «слеза Рудры», лат. Elaeocarpus ganitrus) — вид вечнозелёных широколиственных деревьев семейства элеокарповых. Произрастает по преимуществу на Индо-Гангской равнине и в предгорьях Гималаев. Используется в народной медицине.

Всего существует 38 типов рудракши. Здесь дано описание типов с одноликой до 21-оликой рудракши и еще нескольких - в основном редких. 14 ликовБольшинство интернет-сайтов, где можно найти иинформацию по рудракше, не советуют покупать первую попавшуюся - все они советуют сначала обратится к проффесиональному джйотиш-астрологу - только он может правильно подобрать подходящую лично вам рудракшу.

Зерна, выросшие в Непале, называются "Рудракша.
Зерна, выросшие в Индонезии, называются "Индракша".
Зерна, выросшие в Индии, называются "Бхадракша".

Место произростания рудракши никоим образом не влияет ни на какие ее качества. Все они – и Рудракша и Индракша и Бхадракша – одинаково ценны и могут быть использованны как в ритуале почитания Шивы, так и в ежедневном ношении.

Различные способы определения подлинности Истинной Рудракши
Когда истинную рудракшу помещают в сосуд, наполненный водой, она погружается в воду и не всплывает. В случае, когда она сделана из дерева или поедена насекомыми, она всплывёт.
Когда рудракша разрезана и помещена в кулак, а затем двигается рядом с ухом, она производит приятный звук.
Если истинная рудракша помещается между двумя медными монетами, она при надавливании ими начинает вращаться.
Истинная рудракша круглая, выпуклая, имеет твёрдую и грубую поверхность.
В истинной рудракше проявляется при постоянном ношении и использовании как чёток блеск и маслянистость.
У рудракши всегда грубая поверхность, но не колючая. Колючая поверхность ненатуральна.
Рудракша маленького размера всегда больше почитается, чем большая. Рудракша маленького размера более эффективна.
Натуральная рудракша не имеет дырок, они сделаны позднее. Те, в который отверстия проявляются натуральным образом, наиболее благоприятны.
В натуральной рудракше линии не равноудалены друг от друга, но в искусственной они вырезаны ровно.

11 ликовБлага от Рудракши

  • 1. Лакшми (богиня процветания) всегда пребывает в доме, где поклоняются рудракше.
  • 2. Благо от ношения рудракши ощущается в течении 40 дней.
  • 3. Рудракша может защитить от преждевременной смерти.
  • 4. Рудракша помогает прожить долгую жизнь.
  • 5. Рудракша развеивает множество грехов и беспокойств.
  • 6. Рудракша способна даровать богатство и удовлетворить желания.
  • 7. Тот, кто носит рудракшу с верой и преданностью, достигнет освобождения.
  • 8. Рудракша дарует благословение, равное посещению множества мест паломничества.

Триджути рудракшаПримерно 70% всех бусин рудракши в природе имеют пять мукхи (лиц), 10% - четыре мукхи и шесть мукхи. И оставшиеся 10% с меньшим количеством мукхи (1,2,3) или большим количеством мукхи (7,8,9 и выше). Рудракши с 16 мукхи и больше очень редки и только несколько таких бусин находят за один год. Только одну или две таких бусины находят в природе за один год. Только одну или две бусины с 20 или 21 мукхи и одну или две Триджути бусины находят в природе за один год.

Гауришанкар (две бусины, естественно соединённые на дереве и имеющие одну оболочку снаружи) также очень редки. Поэтому их очень сложно достать.

В древних эпосах, таких как Шива Пурана, Падма Пурана, Шримад Девибхагават или Сканда Пурана, упоминаются рудракши 14 мукхи. Нет упоминаний о рудракшах выше 14 мукхи, поскольку это большая редкость.

Рудракши с большим количеством мукхи популярны среди царских семей, богатых бизнесменов и святых. Упоминание о бусинах с бОльшим чем 14 мукхи рудракш есть в Катьяни Янтре и некоторых других древних писаниях.

Верхняя часть рудракши имеет линии (мукхи) и называется Брахма. Средняя часть большего размера и известна как Вишну, а нижняя часть, где заканчиваются линии, называется Шива.

Бусины с большим, чем 14 мукхи количеством мукхи очень редки. Бусины с 22 мукхи - исторические. Три бусины, естественно растущие вместе на дереве, очень редкий феномен и её появление также редко как 19 мукхи и более (три или четыре бусины за год в каждый сезон).

Научные исследования рудракши

Электрические особенности бусин Рудракши можно распределить по категориям:

Научные исследования рудракши1) Сопротивление - Через тело постоянно проходит едва различимый поток биоэлектрических сигналов, возникающий за счет разности электрических потенциалов между различными частями тела. Определенные стороны бусин Рудракши имеют определенный фактор сопротивляемости. Это было измерено в Омах. Когда эти бусины противостоят потоку биоэлектрических импульсов, генерируется отдельный ампер электрического тока, в зависимости от фактора сопротивления.

Это происходит в тандеме с сердцебиением, направляет его и посылает специфические импульсы в мозг. Эти импульсы стимулируют положительные химические реакции в мозге, а мы начинаем чувствовать себя лучше, увереннее, уравновешеннее и энергичнее.

Было отмечено, что определенные части бусин Рудракши посылают специфические сигналы, действуя на определенные химические реакции в мозге и таким образом, создавая позитивные изменения в личности. Это хорошо доказывает, что состояние ума и личности почти полностью управляется мозгом, в основном благодаря центральной нервной системе.

Рудракша2) Емкостное сопротивление или диэлектрические качества - Ожерелье Рудракши действует как диэлектрик, как хранилище электрической энергии. Это качество Рудракши дает возможность стабилизировать и закреплять биоэлектрический ток. Ценность измеряется в единицах Фарада. Это свойство очень помогает в контроле над гиперактивностью, сильной пульсацией сердца, линией тока сердцебиения и т.д.

Из-за напряжения возникающего во время увеличения физической активности, сердце бьется быстрее и в целом увеличивается активность гормонов и нервной системы. Это является причиной увеличения уровней энергии или увеличении разницы потенциалов. В результате этого возрастает величина биоэлектрического тока. Бусы Рудракши действуют как диэлектрическое хранилище избытка биоэлектрической энергии, таким образом, приводя активность в целом в нормальное состояние.

Рудракша3) Индуктивность - Бусины Рудракши сами по себе имеют постоянные магнитные свойства. Было замечено, что они посылают индуктивные вибрации с частотой, измеряемой в единицах Генри (Вольт Секунды/Ампер). Возможно, это является причиной того, что люди чувствовали себя лучше, даже когда бусины Рудракши не касались тела. Магнитные свойства- бусины Рудракши имеют оба свойства парамагнитное и диамагнитное, а также наиболее важное качество динамичной полярности.

Мы все вероятнее всего понимаем полезные целебные свойства магнитов. Лечение магнитом становится очень популярным, и каждый, кто использовал магниты для лечения, получал пользу и обнаруживал в целом улучшение и омоложение. Бусины Рудракши аккумулируют большую часть магнитных свойств, имеют способность менять свою полярность, т.е. обладают качеством динамичной полярности. Основной путь исцеления основан на том факте, что многие болезни появляются, когда артериальные и венозные пути, несущие кровь от сердца ко всем частям тела и обратно к сердцу, блокируются или уменьшаются по каким-либо причинам.

Кровь несет кислород и энергию к различным частям тела и очищает от продуктов распада. Любое разрушение спокойного потока циркуляции крови вынуждает появление недомогания. Боль и неудобство мы чувствуем когда нарушается циркуляция крови. Каждая клетка крови, как вен, так и артерий заряжена либо положительно, либо отрицательно. Магнит имеет положительный (+) и отрицательный (-) полюса.Когда магниты проходят через различные части тела, противоположные полюса магнита и клетки притягиваются, приводя к расширению пути. Артерии и вены раскрываются на помощь потоку циркуляции крови.

Когда восстанавливается циркуляция крови, большинство заболеваний автоматически излечиваются, мы чувствуем себя лучше и здоровее.Но с магнитами полярность фиксирована. Когда магниты подносятся близко к определенной части тела, раскрывается только та часть вен и артерий где происходит соответствие полярностей, следовательно, полное исцеление и беспрепятственная циркуляция крови не могут быть гарантированы. Мы ощущаем восстановление и чувствуем себя лучше, но мы можем пойти еще дальше, используя динамическую полярность бусин Рудракши.

РудракшаРудракша имеет способность менять свою полярность - особенность динамичной полярности. Это преимущественная отличительная черта, диамагнетизм. Диамагнетизмом называют способность любого вещества приобретать постоянное магнитное свойство в присутствии внешнего магнитного поля. Полярность заряда индуктирует противоположный заряд к этому внешнему полю.

Циркуляция крови и сердцебиение автоматически индуктируют магнитное поле вокруг тела и особенно область сердца. Биоэлектричество автоматически повышает диамагнетизм, в зависимости от полярности индуктированного магнитного поля. Бусина Рудракши получает полярность противоположную индуктированному полю. В результате пути артерий и вен раскрываются намного лучше, чем при использовании магнитов. Человек чувствует большее оздоровление и омоложение.

6 мукхиВ разной литературе упоминается мощное антивозрастное свойство бусин Рудракши. В основном это потому, что Рудракша обладает свойством динамичной полярности, таким образом, целительные свойства бусин Рудракши намного превосходят магниты. В каком то смысле Бусы Рудракши могут продлевать жизнь и прибавлять разума, на что не способны магниты.

Помогает ли рудракша успокоить внезапную нервозность?
Да. Носите с собой большую, шестиликую рудракшу. Когда Вы разнервничаетесь по причине внезапного шока, и Ваше тело похолодеет, сожмите рудракшу в правой ладони на 10 минут. Вы снова придете в себя, и Ваше тело снова потеплеет.

Такие разноликие рудракши

Одноликая рудракшаОдноликая рудракша – символ всего того, что можно описать как Бесформенным, Безличным, Бездонным, Непроявленным – Бог, Высшая Истина, Вечность, Тот, Кто создал этот мир – Шива Сварупа.

Эта рудракша есть сам Шива-Шанкара, и она является главной среди всех рудракш. Она управляется Солнцем и просветляет Высшим Сознанием. Дарует владельцу силу Дхараны - силу наивысшей концентрации на конкретном объекте. У владельца одноликой рудракши начинает изменятся его умственная структура, начинают изменяться приоритеты и он постепенно отказывается от мирских дел и все более склоняется к садхане: его разум начинает концентрироваться на Высшем.

Одноликая рудракша считается наилучшей из всех рудракш. В доме, в котором поклоняются одноликой рудракше, пребывает мир, покой и благополучие. Человек, почитающий одноликую рудракшу, получает не только радости мира в течении всей своей жизни – достаточно продолжительной в результате того же поклонения, - но и не затрагивается ими. Считается, что она идеально подходит для врачей.

Одноликая рудракша бывает в двух формах – круглая и в виде полумесяца. Круглую восхваляют во всех древних текстах, но она крайне редка и мифологична. Рудракша же в виде же полумесяца легко доступна – ее находят на деревьях как в Индии, так и на Шри Ланке. Однако нет разницы между ними и их воздействием и отношение к ним должно быть одинаковым. Но стоимость круглой одноликой рудракши больше, чем рудракши полумесяцем.


Двуликая рудракша

Двуликая рудракша – символ Луны и Солнца. Того, кто носит эту рудракшу после соответствующего очищения и освящения, будут всегда сопровождать два дева – Сурйадева и Чандрадева. Владелец этой рудракши получит возможность совершать пунйу – например, дар 108-ми коров, – и будет в состоянии двумя индриями в своем теле. Так же эта рудракша дает возможность контроля и управления над Сварой (методикой дыхания, позволяющей познать прошлое, настоящее и будущее).

Владелец этой рудракши никогда не будет ленивым, всегда будет иметь благословение Господа Шивы и в конце жизни достигнет мокши. Тот, кто начинает новое дело и при этом носит или почитает эту рудракшу, всегда добьется успеха. Двуликая рудракша эффективно нейтрализует отрицательное влияние Луны как на физическом плане, так и на эмоциональном и духовном (например, дисгармония в отношениях). Она также способствует получению богатства и добродетелей, помогает не только самому хозяину, но и его семье найти веру и религиозное стремление; способствует установлению лучшего понимания между Учителем и учеником, отцом и сыном, мужем и женой, друзьями. Ее советуют в случае бессонницы держать под подушкой. Если нет двуликой рудракши, то можно использовать другие типы рудракши.

Двуликая рудракша имеет две естественные линии и, соответственно, два лика; она имеет овальную форму и доступна в двух вариантах – Непальском и Индийском.

Согласно Пуранам, два лика – символ Ардханаришвары – объединенный образ Шивы и Парвати, символ единства и неделимости; символ единства формы, слова и смысла.


Триликая рудракшаТриликая рудракша олицетворяет собою Тримурти – Брахму, Вишну и Махешу – и человек, который носит эту рудракшу и поклоняется ей после соответствующих Sidhhi, будет жить под благословением Тримурти, и всегда будет сопровождаем Ими. Владелец треликой рудракши перестает быть обычным человеком, т.к., сила Тримурти всегда с ним и сопутствует ему во всех его начинаниях. Так же его слова мысли и дела не расходятся друг с другом. Треликая рудракша делает жизнь своего владельца счастливой и умиротворенной, забирая у него горести и несчастья.

Управитель ее – Марс. Три ее лика олицетворяют собою божество огня – Агни. Ее владелец получает свободу от различных комплексов – комплекса греха, вины, неполноценности – и ложных идеалов, от субъективных страхов, депрессии, слабости.

Согласно различным Пуранам, треликая рудракша являются одной из самой мощной среди всех Рудракш, потому что способна решить все проблемы, которые возникли в прошлом, существуют в настоящем и могут тянуться в будущее. Эта рудракша, вместе с соответствующими мантрами, помогает резко изменить жизнь за те 40 дней, которые требуются для начальной мантра-садханы. Треликая рудракша фактически способна спасти человека.
Четырехликая рудракшаЧетырехликая рудракша является символом четырех Вед. Человек, который носит эту рудракшу после соответствующих Sidhhi, получит знание всех четырех Вед. Владелец этой рудракши никогда не потерпит поражения и будет твердым в своих словах; также она нейтрализует у своего владельца склонность к лени и проблему со снами (кошмары, бессонница и т.д.).

Эта рудракша помогает своему владельцу во всех его начинаниях. Также она представляет собою четыре направления (стороны света). Поэтому ее владелец добьется успеха в любом деле и в любой сфере, и она также помогает добиться мокши.

Эта рудракша имеет четыре четкие естественные линии, идущие сверху вниз на равном расстоянии друг от друга и делящие рудракшу на четыре четкие и равные четверть-сферы. Согласно Пуранам, ее управителем является Меркурий – Будха. В мифологии эта рудракша символизирует Сарасвати и Брахму. А т.к. она находится под влиянием творческого начала Господа Брахмы (Творец – Творчество), поэтому дарует своему владельцу творческую силу и способствует учебе и познанию. Ее советуют носить и ее должны почитать те, кто плохо или с трудом учатся – отрицательное влияние Меркурия охватывает интеллектуальное тугодумие, медленное усвоение информации, трудности в коммуникации и различные невротические состояния разума. Четырехликая рудракша также считается благодатной для ученых, исследователей, интеллектуалов, художников, писателей, журналистов – она увеличивает остроту ума и вообще умственные способности. Считается, что если три бусины закрепить на правой руке, то никто не сможет противостоять владельцу. Эта рудракша также управляет логическим, конкретным и структурным мышлением.
Эта рудракша символизирует пятерых братьев Пандавов.Эта рудракша символизирует пятерых братьев Пандавов. Тот, кто носит ее после соответствующих Sidhhi, будет экстраординарным во всех областях – в духовной, физической и интеллектуальной и т.д., и т.п. Эта рудракша всегда держит своего владельца на Пути Истины и обеспечивает его как богатством – как физическим, так и духовным – так и всеми видами бхоги. Пятиликая рудракша одинаково хорошо подходит как садхакам, так и грихастхам. Пятиликая рудракша управляет пятью элементами мироздания [Агни (огонь), Джала (вода), Вайю (воздух), Притхива (земля), Акаша (пространство)] в теле своего владельца и подавляет все болезненные процессы при любой погоде.

«Тысячи врагов должны преклонить колени перед владельцем пятиликой рудракши!» - так сказал Даттатрейа махарадж во время медитации на Господа Шиву.

Согласно Пуранам, этой рудракшей управляет Брихаспати (Юпитер) и она символизирует собою Шиву-Панчамукху. Также она символизирует собою Рудру в его облике Калагни. Ее владелец никогда не болеет – т.к., она контролирует кровяное давление и болезни сердца и сердечнососудистой системы – и обретает мир и покой. Она также считается одной из наилучших для джапы и разум того, кто ее постоянно носит – одну бусину или малу – всегда пребывает в покое и умрет своей смертью после продолжительной жизни. Она гасит отрицательные эффекты Юпитера – беспокойство, худобу и ожирение, различные дисгармонии, страх смерти, болезни почек, бедер, ушей, диабет и т.д. Агни (Огонь) очищает металлы, и подобно ему, пятиликая рудракша исправляет ошибки и недостатки Дживы и Джива в результате способна достичь ипостаси Пашупати – стать Владыкой созданий, стать свободной от животных инстинктов.
Эта рудракша связанна с шесть даршанами.Эта рудракша связанна с шесть даршанами. Тот, кто носит эту рудракшу после совершения соответствующих Sidhhi, познает собственную душу и получит даршан шести божеств прямо в этом теле. Он также уподобляется Луне в своем спокойствии – она помогает контролировать гнев, ревность, возбуждение и т.д., и способствует успеху своего владельца во всех его начинаниях; улучшает обмен веществ организме, которое приводит к обновлению внутренней шакти и балансу со Вселенной – Деви Шакти. Кроме того, она усиливает потенцию и общую физическую силу организма.

Согласно Пуранам, правящая планета – Шукра (Венера). Также является олицетворением старшего сына Шивы – Кумары Картикеи. В ее шести ликах обитает богиня Махалакшми и она способствует богатству и процветанию – надо ежедневно медитировать на желтой Махалакшми перед надеванием и снятием этой рудракши. Такая ежедневная медитация облегчает учебу, дарует мудрость и самопознание, а также увеличивает материальное благополучие владельца и т.д.
Эта рудракша связанна с семью морями пуранической космогонииЭта рудракша связанна с семью морями пуранической космогонии и тот, кто носит эту рудракшу после соответствующих Sidhhi, может быть сравним с ними. Такой человек, благодаря знаниям и умениям, которые ему дарует эта рудракша, всегда и наилучшим образом выполняет свою работу – даже если он ограничен средствами и возможностями, правдив и конкретен, способен постоянно генерировать новые идеи. Считается, что эта рудракша лучшая для правителей, министров, руководителей всех рангов, писателей, ораторов и т.д.

Согласно Пуранам, правителем этой рудракши является Шани (Сатурн) и она сублимирует вредные эффекты Сатурна, типа внезапной, беспричинной и длительной болезни или смерти, импотенции, пессимизма, паники и т.д.

Эта рудракша – символ Ананга Шивы – Шивы бестелесного. Семь ее ликов – saptamAtrAdhidaivata, saptAsyadaivata и saptamunidaivata.

Она олицетворяет собою богиню Махалакшми, которая благословляет носителя этой рудракши здоровьем и богатством. Эту рудракшу должны носить те, кто страдает от различных физических и умственных болезней, а также те, у кого имеются финансовые затруднения. Ее владелец будет иметь успех в бизнесе и успешное продвижение по службе и проживет свою жизнь счастливо.
 
Эта рудракша уподобляется семи горам пуранической космологии и обладает силой этих гор – фактически, она является горою Меру. Поэтому тот, кто носит эту рудракшу, освобождается от всех горестей, всегда счастлив и успешен во всех своих начинаниях.
Согласно Пуранам, управителем восьмиликой рудракши является РахуСогласно Пуранам, управителем восьмиликой рудракши является Раху. Восьмиликая Рудракша – форма отражения второго сына Шивы – Ганеши – того, кому поклоняются ранее других богов. Она так же связанна с восемью Васу и Гангой. Ее восемь граней делают ее одной из самых эффективных среди всех рудракш. Ее владелец никогда не затрагиваем горестями – физическими, психическими или телесными; она также освобождает своего владельца от греха лжи и дарует своему владельцу все, чего возможно достичь – и богатство (riddhi) и совершенства (siddhi) – и ведет его прямо на Шивалоку. Все противники владельца восьмиликой рудракши признают его превосходство и все препятствия с его пути будут удалены.
Так же эта рудракша контролирует и нейтрализует вредные эффекты Раху – легочные заболевания, кожи, глаз.

Девятиликая рудракшаЭта рудракша связанна с no kuli naag – девятью великими змеями. Тот, кто носит эту рудракшу после соответствующих Sidhhi, достигает успеха в любом начинании. Также эта рудракша соотносится с Нава-Шакти и считается, что девять великих Нагов обитают в ней. Поэтому ее используют при лечении укуса змеи – для этого девятиликую рудракшу кладут в медный сосуд с водою и читают над ней мантры этой рудракши и/или фрагменты ведических гимнов от укусов змеи. После этого воду дают пить пациенту.

По утверждению Даттатрейи Махараджа, эта рудракша нейтрализует Kaal Sarp эффекты йогической практики. Ее также советуется носить тем, кто чувствует себя неудачником, проигравшим, или перед кем стоит слишком много препятствий – эта рудракша дарует своему носителю удачу и успех – ничто отрицательное не будет иметь влияния на владельца этой рудракши. Она так же очищает своего владельца от всех грехов, помогает ему собраться с силами. Ее девять ликов управляют девятью чувствами – поэтому она наилучшая для всех видов деятельности.

Согласно Пуранам, ее управитель – Кету; она также считается формой и олицетворением Нава-Дурги и концентрирует в себе сумму силы Девяти Шакти; ее носитель благословляем самой Дургой, Матерью Мира. Этот человек получает в дар силу, выносливость, храбрость, смелость, известность и многое другое. Так же будет успешна его садхана и преданность Богу. Тот человек, кто носит девятиликую рудракшу и одновременно почитает Шри Янтру, получит и все удовольствия этого мира и достигнет Мокши. Так же эта рудракша нейтрализует отрицательные эффекты и болезни Кету – заболевания легких, кожи, глаз, кишечника, лихорадки и т.д.
Десятиликая рудракша олицетворяет собою Господа ВишнуДесятиликая рудракша олицетворяет собою Господа Вишну в его десяти аватарах и тот, кто носит эту рудракшу (после соответствующих Sidhhi), обретает силу всех десяти аватар. Господь Вишну поселяется в сердце этого человека, уничтожает все его грехи и дарует ему удачу и счастье в жизни. Также владелец обретает здоровую природу организма, богатство и процветание, защиту от злых духов, призраков и черной магии. Так же есть упоминание, что этой рудракшей управляет Яма – Владыка Дхармы. У этой рудракши нет правящей планеты, и считается, что это умиротворяет отрицательную планетарную энергию. Т.к., божеством этой рудракши является Господь Вишну, он очень хороша для вайшнавов всех школ.
Эта рудракша олицетворяет собою Одиннадцатого Рудру – Ханумана и обладает силой горЭта рудракша олицетворяет собою Одиннадцатого Рудру – Ханумана и обладает силой гор. Тот, кто носит эту рудракшу (после соответствующих Sidhhi), никогда не будет подвержен отрицательному влиянию Сатурна и будет всегда иметь благословение Ханумана. Она защищает своего владельца от тысячи врагов и от всех негативных воздействий черной магии, т.к., обладает одиннадцатью шакти – силами. Если человек не добивается успехов в работе, он должен носить эту рудракшу. Ее владелец должен посещать храм Ханумана по вторникам и субботам.

Согласно Пуранам, одиннадцатиликая рудракша являет собою слияние всех одиннадцати Рудр и для шиваитов эта рудракша считается самой эффективной и приносящей удачу в садхане. Одиннадцатый Рудра – Господь Хануман, при упоминании чьего имени все демоны спасаются бегством. Он полон сил и мудрости, поэтому тот, кто носит эту рудракшу, всегда полон сил, не болеет и всегда открыт для новых знаний. Эта рудракша также символизирует Индру, Владыку богов. Она дарует своему владельцу избавление от страха перед смертью, помогает в садхане и в различных ритуалах, нейтрализует негативные эффекты садханы.

Двенадцатиликая рудракшаОдиннадцатиликая рудракша не имеет планеты-управителя – с точки зрения традиционной ведической астрологии она дарует своему владельцу храбрость и уверенность в себе.
Эта рудракша принадлежит двенадцати Путям (dvaadasha panth). Изначально существует 12 с половиной путей – миром управляет terah mukha (?), т.е., четырехликий Брахма, треликий Вишну и пятиликий Шанкара. Владелец этой рудракши получает благословения и даршан от всех их; все его грехи будут прощены; он всегда будет сильным. Носитель этой рудракши получает эквивалент пунйи – дара 108 коров.

Двенадцатиликая рудракша, согласно Пуранам, считается одной из важнейших и олицетворяет собою силу, сияние, славу Сурйи. Ее владелец получает в дар одно из качеств Сурйи – способность быстро и величественно передвигаться; так же он получает знания, богатство, все виды наслаждений и волшебные силы. Ее полезно носить тем, кто занимается административной работой, политическим деятелям, бизнесменам.
Тринадцатиликая рудракшаТринадцатиликая рудракша соотносится с тринадцатью Ratna (драгоценных камней) и обладает силой тринадцати святых подвижников. Тот, кто владеет этой рудракшей, получает эти тринадцать драгоценных камней благословением Господа Шивы; Он излечивается от всех болезней, получает в дар знания, силу, хорошего супруга (супругу) и детей; он также будет всегда побеждать в дискуссиях и дебатах. Результаты ношения тринадцатиликой рудракши сравнимы с результатами от шестиликой рудракши – она полезна для практикующих медитации и духовные практики, т.к., увеличивает силу разума.

Согласно Пуранам, тринадцатиликая рудракша – образ Индры и он бывает счастлив, что ее почитают и носят. Она также является одним из образов Камы. Носящий и почитающий эту рудракшу обретает богатство, исполнение всех земных желаний, достигает восьми сиддх и Кама всегда сопровождает его: «kartikeya samo gyeye sarva kaamarth sidhidah». Она также способствует изучению химии и медицины: «raso rasayanam chaiva tasya sarva prasidhyati».
Четырнадцатиликая рудракшаЭта рудракша символизирует четырнадцать Vidhya (искусств) и дарует своему владельцу легкое их изучение. Также ее владелец получит успех во всех своих начинаниях и будет обладать острым умом; он очистится от всех грехов и в конце жизни достигнет мокши. Она также пробуждает во владельце чувства предвидения. Она нейтрализирует все отрицательные влияния Сатурна и излечивает от многих болезней. Рекамендуется носить как ожерелье на груди, на третьем глазе и на правой руке.

«Четырнадцатиликая рудракша – это наивысший Шива. она должна носиться на голове с повторением мантры ОМ.» (Шива махапурана)

«Тот, кто носит на голове или руке четырнадцатиликую рудракшу, сосредоточившись на Шиве с мантрой "Ом намо намах", будет почитаем окружающими и уже в этой жизни приблизится к богам этой садханой». (Падма пурана)

«Человек, носящий четырнадцатиликую рудракшу у себя на лбу* становится самим Шивой и его величие неописуемо. Тому, кто носит хотя бы одну бусину четырнадцатиликой рудракши на лбу, всегда поклоняются как брамину и божеству и он достигнет мокши.» (Шримаддевибхагавата, 11, 3)

«Нет никакой необходимости снова и снова описывать величие рудракши – ее должно носить постоянно для достижения Высшего. Те, кто носят рудракшамалу или хотя бы одну бусину на голове, избавляются от всех болезней, печалей, грехов и достигают всего возможного; эти люди при пении имен Шивы становятся выше всех остальных. Согласно Джабалы, тяга к ношению рудракшы заканчивается после достижения совершанства в Ведах и благословения Шивы в предыдущих жизнях. Такой человек не может быть убит – он бродит как Рудра среди других созданий по земле и поклоняется как Шива всем, в том числе и богам.» (Шримаддевибхагавата, 11, 5)

«Четырнадцатиликая рудракша это непосредственно сам Господь Шрикантха. Ее владелец не только сам получает освобождение, но также достигают мокши вся его семья, предки прошлого поколения, друзья и знакомые.» (Мантра Махарнава тантра)
Пятнадцатиликая рудракшаПятнадцатиликая рудракша связанна с пятнадцатью тиртхами (лунными днями индуисткого календаря). Ее управителем считается Пра-Шива-Махадева. Она дарует своему владельцу успех во всех делах, увеоичивает мужскую потенцию. Считается благоприятной для людей, занимающихся бизнесом, который связан с металлами и химией (Business of Iron and Chemicals).

Есть предание, что когда Вишвакарман собирался делать оружие для богов, он обратился к Шиве за благословлением и получил его в виде этой рудракши.
Эта рудракша связанна с шестнадцатью Кала (сиддхи и сверхспособности)Эта рудракша связанна с шестнадцатью Кала (сиддхи и сверхспособности) и тот, кто носит эту рудракшу, достигнет 16-ти сиддх и сверх способностей, будет иметь успех во всех начинаниях. Он также станет бхактой Шивы и будет воплощаться только в Сатья-юге и получит пунйу семи воплощений. Говорится, что Арджуна вырвал глаз у рыбы, нося именно эту рудракшу (источник неизвестен). Тот, кто носит эту рудракшу без прочтения уттпати-мантр или без соответствующих Sidhhi, приравнивается к совершившему грех убийства 108 коров.
Семнадцатиликая рудракша связана с СитадевиСемнадцатиликая рудракша связана с Ситадеви. Ее владелец должен помнить богиню-мать Ситу. Он будет счастлив, богат, успешен и получит раджа-бхогу (царские удовольствия); эта рудракша уничтожит все неблагую карму владельца и дарует ему мокшу.
rudraksha-18Эта рудракша связана с восемнадцатью типами Ванаспати в теле человека. Тот, кто носит эту рудракшу в понедельник или в пятницу, будет здоров и счастлив всю свою жизнь, будет легко учиться новому, не будет ленив и сонен, познает все виды бхоги и в конце жизни получит освобождение.
Эта рудракша связанна с господом Шивой, Парвати-деви и господом ГанешойЭта рудракша связанна с господом Шивой, Парвати-деви и господом Ганешой. Всякий, кто ее носит, в течении всей своей жизни будет здоров, богат, счастлив; он будет окружен любящей семьей. Ее владелец должен постоянно ходить в храм и предлагать молоко, творог, воду и плоды бильвы (дикой яблони) Шиве, Парвати и Ганеше, что бы получить их благословение.
Эта рудракша связанна с Vishwasu Sadhu PraniЭта рудракша связанна с Vishwasu Sadhu Prani. Всякий, кто носит эту рудракшу, глубоко вовлечен в бхакти – преданное служение Господу. Такой человек правдив, а его слова являются истиной – сам господь Шива говорит его устами. Эта рудракша приводит садхаков, подвижников и брахманов к господу Шиве, усиливая их преданность – Шива всегда благословляет того, кто носит эту рудракшу и дарует в конце жизни такому человеку мукти.
Эта рудракша связанна с Ek Alakh NirnjanЭта рудракша связанна с Ek Alakh Nirnjan и тот, кто ее носит, будет глубоко вовлечен в бхакти. Бусину этой рудракши именуют королем Ek Alakh – она творец и охранитель вселенной, ее прошлое настоящее и будущее. Все шакти живут в ней. Брахма, Вишну, Махеша и другие боги и богини всегда живут в этой рудракше. Ее владелец получит удачу, счастье и богатство, а в конце жизни достигнет мокши.
22 лика
22 лика
 
 
 
 
 
23 лика
23 лика
 
 
 
 
 
 
 
 

Её также называют Трибхаги рудракша, Гаурипатха рудракша или Брахма-Вишну-Махаша рудракша. Её также называют Трибхаги рудракша, Гаурипатха рудракша или Брахма-Вишну-Махаша рудракша.
Это чудо природы, когда три бусины растут вместе из одного стебля – внешне это выглядит, как будто три бусины просто сложили вместе. Она крайне редко встречается и является одной из самых благоприятных для своих владельцев – считается, что её владелец благословляем всем Тримурти сразу и способен добиться успехов в любых начинаниях, ограждён от болезней, бедности и неудач.
Без этой рудракши Индра-мала считается неполной.
Одноликая рудракша с Кайласой.
 
Одноликая рудракша с Кайласой.
 
 
 
 
 
 
 
 
Ганеша рудракша является символическим отображением Господа Ганеши.Ганеша рудракша является символическим отображением Господа Ганеши. Её отличительная особенность – небольшой отросток или выпуклость как и у Нага рудракши, но при этом у Ганеша рудракши второй конец выпуклости не прикреплён к телу рудракши и именуемый хоботком. Иногда хоботок не оторван от тела рудракши, но при этом он достаточно тоненький.

Ганеша рудракша с ОМ.Количество ликов у неё, также как и у всех остальных режких или именных рудракш, может варьироваться. Она считается наиболее благоприятной при начале различных новых дел, предприятий и т.д. Существует много различных форм Ганеша рудракш – она может совмещаться с Триджути рудракшей, Гаури Шанкара рудракшей – у всех у них есть хоботок. Однако в некоторых случаях, когда невозможно понять, какая именно у вас рудракша, лучше всего обратиться к специалистам и точно выяснить.

Если у вас нет мурти Ганеши, но есть Ганеша рудракша, можно спокойно почитать её как самого Ганешу – точно так же поставить её на алтаре и совершать перед ней Ганеша пуджу.
Эта рудракша символизирует отношения матери (Гаури) и сына (Ганеша) Эта рудракша символизирует отношения матери (Гаури) и сына (Ганеша) и дарует носительнице значительную материнскую силу. Женщина, которая во время беременности носит Гаури Ганеша рудракшу, всегда успешно доносит плод, у неё не будет выкидыша и ребенок роится здоровым. Её советуют носить именно на шее (на короткой нити или цепочке). Некоторые тексты также советуют беременным женщинам носить Гаури Ганеша рудракшу на животе.
Другое её название Гарбха Гаури рудракша.

Также существует тройная рудракшаТакже существует тройная рудракша, в которой одно из зёрен значительно меньше двух остальных. Она называется Гаури Шанкара Ганеша рудракша. Она крайне редка и необычайна благоприятна – все члены семьи, в чьём доме почитается Гаури Шанкара Ганеша рудракша, благословляются Шивой, Парвати и Ганешей; в этом доме поселяется мир, покой, счастье и благополучие.
Гаури Шанкара рудракша символизируют супружеский союз Шивы и ПарватиГаури Шанкара рудракша символизируют супружеский союз Шивы и Парвати. Эта рудракша для семейных людей, особенно для молодоженов: она способствует установлению в семье мира, взаимопонимания и единства между супругами. Также Гаури Шанкара рудракша необычайно помогает в устранении практически всех препятствий, встречающихся в жизни и защищает от негативного влияния планет. Её советуется носить и тем, кто погружён в садхану – Гаури Шанкара рудракша мала из 32-х бусин дарует садхаку совершенство и неутомимость на его духовном пути. Её правящей планетой считается Луна.
Одна из редких рудракшОдна из редких рудракш. Называется так потому, что потому, что свезху до низу по телу рудракши есть небольшая выпуклость. Её уподобляют змее и поэтому эта рудракша именуется Змеиной рудракшей. Управляема Шукрой (Венерой).

Владелец этой рудракши, как считается, никогда не будет подвержен различным негативным влияниям, одержимостям и внутренним психологическим проблемам типа неуверенности в себе, страха, паникёрства, нехватки энергии. Народная мифология приписывает этой рудракше способность оградить от демона, именуемого «Каал-сарп-йог».
Безликая рудракшаБезликая рудракша. Согласно Пуранам, связанна с безличным аспектом Господа. Необычайно благоприятная людей любых профессий. Дарует владельцу усиление всех положительных аспектов личности, нейтрализует отрицательные аспекты влияния планет, гасит негативные свойства характера – гнев, недоверие...

Эта рудракша может также быть в форме Ганеша рудракши и Наг рудракши.
Рудракша с ОМРудракша с ОМ

Панча Парамешвара рудракша.Панча Парамешвара рудракша.
Рудракша с шивалингамом.
Рудракша с шивалингамом.
 
Комментарии  
+2
Благодарю за подробное описание
+7
Самая красивая и интересная статья в Жизни! Русть каждый из нас, тех кто дочитал, посадит дерево Рудракши, на котором среди прочих появится редкая благословляющая Рудракша. Носимые достойными, пусть творят затем Рудракши великое Благо! Сейчас самое время

Меню

Корзина
Корзина пуста