Камья-карма - Исполнение желаний (Упасана-коша, том 32). Автор: Джива-раджа дас. Санкт-Петербург, 2025. Твёрдый переплёт. 566 стр, 7БЦ
Книга посвящена самым сложным ритуалам категории Камйа (в отличие от ритуалов обязательных - Нитья и периодических - Наимиттика). Ритуалы Камйа направлены на исполнение желаний, отсюда название книги.
Ритуалы Камйа считаются самыми сложными и это логично, поскольку если человек хочет исполнить конкретное желание, то и ритуал должен быть «конкретным», точным, с точным временем проведения, ингредиентами, параферналиями, мантрами и т.д.
Темы книги:
Книга поделена на три больших раздела: Пушти-карма (лечение болезней), Шанти-карма, Камья-карма (исполнение желаний)
Пушти-карма:
- Лихорадка
- Инфекционные болезни
- Язвы, фурункулы, абсцессы
- Внутренние болезни
- Лечение всех болезней
Шанти-карма:
-Искупление различных грехов
-Умиротворение зловещих знамений
Камйа-карма:
-Скот
-Земледелие
-Погода
-Процветание
-Дом
-Торговля
-Знание
-Женские ритуалы
-Победа в спорах
32 том вышел раньше 31 тома. 31 том будет посвящен «Черной магии», а 32 можно назвать «Белой магией». Как всегда, упор делается в книге на авторитетность, а значит на эффективность и безопасность и упор делается на правильную мотивацию и квалификацию проводящего обряд.
*************
Среди ритуалов поклонения Господу есть категория камйа –– они совершаются очень редко. Цель ритуалов камйа конкретная, то есть направленная на исполнение конкретного желания. Другие две категории –– это нитйа и наимиттика. Нитйа –– это ритуалы, которые мы должны делать каждый день: омовение Божества, предложение Ему бхоги, арати и т.д. Наимиттика –– это поклонение, которое осуществляется в праздники, такие как Гаура-пурнима, Нарасимха-чатурдаши и т.д. Такое поклонение сложнее, чем нитйа, а поклонение в категории камйа считается самым сложным, и в этой книге вы узнаете, как оно осуществляется. Ритуалы нитйа и наимиттика мы разбирали в предыдущих 30 книгах с небольшой оговоркой про ритуалы камйа. Здесь же мы будем говорить уже совершенно откровенно, как они проводятся, со всеми тонкостями.
Камйа-карма переводится как деятельность для удовлетворения конкретного желания. У всех нас есть (даже можно сказать –– должны быть) конкретные желания, будь то в материальной или духовной жизни. Мы можем осуществить исполнение своих желаний различными способами: заработать денег или пройти хорошее лечение, или найти связи в социуме и т.д. Мудрецы, шастры и Сама Верховная Личность Бога дали людям Веды для того, чтобы они могли руководствоваться знаниями для достижения желаемого. И здесь важна не только техника камйа-кармы, но и настроение, этика проведения таких ритуалов на основе Вед. Духовно развитый человек полностью полагается на Господа, не прося у Него ничего для своей собственной выгоды. Все желания такого человека направлены на удовлетворение желания Верховной Личности Бога. И тот, кто хочет попросить у Бога что-нибудь, должен хорошо понимать, что это может не доставить Богу удовольствие, и следовательно, результат может быть не очень благоприятный для духовной жизни.
Поэтому ритуалы камйа-кармы должны совершаться крайне редко или вообще не совершаться. Не нужно открывать магический салон и проводить для всех обряды на исполнение их желаний. Ведические риши были очень могущественны и могли с помощью своего тапаса или ягьи исполнить желание человека, но они не делали это только ради денег и для любого человека, готового заплатить нужную сумму как дакшину. Брахман, проводящий ритуал камйа-кармы, должен очень хорошо понимать ситуацию человека, который обращается к нему, духовный уровень этого человека, его истинные мотивы и острую необходимость обращения к Богу на исполнение этого желания. Также брахману следует хорошо знать дхарму – как свою, так и обращающегося за помощью.
Веды говорят, что каждый человек должен желать здоровой жизни и самосохранения, поэтому почти половину книги будут приводиться ритуалы для здоровья. И опять же нужно помнить, что просьба у Бога здоровья не радует Бога. В общем, можно сказать, что камйа-карма может проводиться либо ради исполнения дхармы, либо ради выполнения служения Богу. И проводится она только в крайнем случае, когда все другие методы не дали результата. Не стоит в первую очередь проводить камйа-карму. Этим грешат мирские религии, где среди верующих распространено «религиозное тунеядство». Такие прихожане готовы принести копеечку в храм, носить какой-то религиозный символ или принести один цветок или фрукт и взамен получить избавление от смертельной опасности или получить огромное богатство. Тут нужно учесть, что Бог смотрит не то, что человек отдал, а что оставил себе. Если человек сделал все, что возможно, тогда Бог может совершить чудо. Но если человек надеется только на чудо, не приложив усилий для решения проблемы, то чуда не случится.
С большой опаской я публикую эту книгу, рассчитывая на то, что это знание будет использовано во благо духовного развития людей, а не ради удовлетворения собственного эго и амбиций.