image

Featured

12. 1 апреля 1967 года. Шрила Прабхупада в коммуне хиппи "Утренняя звезда"

Srila PrabhupadaВ шестидесяти милях к северу от Сан-Франциско существовала знаменитая в кругах Хейт-Эшбери коммуна хиппи. Ранчо «Утренняя звезда» была раем, в котором черпали духовное вдохновение последователи контркультуры, стремящиеся уехать из города, чтобы жить в естественной атмосфере. Здесь отстаивали идеалы хиппи и откровенно следовали им. Это была открытая для всех коммуна, принадлежавшая вольнодумцу Лу Готтлибу, представителю богемы и бывшему солисту «Лаймлайтерс». «Утренняя звезда» с ее раскинувшимися на холмах лесами была открыта для всех и каждого как «акт любви и мира». Пригласив Шрилу Прабхупаду посетить коммуну, Лу заехал в субботу в храм, чтобы забрать его и нескольких преданных.

Лу Готтлиб: По дороге я попытался блеснуть своей обширной эрудицией, рассказывая о том, что узнал из биографии Рамакришны. Тогда Бхактиведанта дал мне лучший совет из тех, который я когда-либо слышал. Мы говорили о Рамакришне, Вивеканананде, Ауробиндо и т.д. Положив мне на колено свою мягкую руку, он сказал: «Знаешь, когда ты уже нашел истинный путь, все последующее сравнительное религиоведение - не более, чем чувственное наслаждение».

Проехав через лес красных деревьев, кроны которых вздымались ввысь более, чем на пятьдесят метров, машина, наконец, въехала на территорию ранчо. По пути к главному дому Шрила Прабхупада заметил нескольких жителей фермы, исповедовавших принцип «необязательности одежды», которые были заняты садовыми работами. Лу объяснил, что некоторые члены коммуны живут в лесу, в дуплах гигантских красных деревьев.

После короткого отдыха Прабхупада был готов начать программу. Лу проводил его на лужайку на вершине холма и предложил деревянное сидение. Члены общины, многие из которых не были одеты, сели подле его стоп, ожидая групповой медитации. Прабхупада взял караталы и начал киртан.

Гаурахари: Это был потрясающий день. На ферме был холм, на котором возвышался большой крест. Они украсили его желтыми цветами шотландского ракитника, которые как раз распустились в то время. Сцена была потрясающей, половина собравшихся были голыми, но Прабхупада просто сидел среди них и невозмутимо пел. Находясь на вершине холма, они принялись петь и танцевать. Это было прекрасно. Из Сан-Франциско с Прабхупадой приехало несколько преданных. Тогда еще не было дхоти, и многие из них носили бороды.

Киртан произвел на членов общины сильное впечатление. Шрила Прабхупада понимал, что эти люди жили подобно обезьянам, поэтому прочитал небольшую лекцию на тему марката-вайрагьи. Он говорил, что обезьяны тоже демонстрируют определенное отречение, живя в лесу без всякой одежды и питаясь вегетарианской пищей, однако, при этом, у них остается масса дурных привычек и отсутствует какое бы то ни было представление о Боге. Духовная жизнь подразумевает любовь к Верховной Личности Бога, Кришне, а также служение Ему. И лучший метод достижения этого духовного сознания состоит в постоянном пении и повторении Харе Кришна маха-мантры. Благодаря такой практике человек поднимается на трансцендентный уровень и осознает себя духовной душой, находящейся вне телесных обозначений.

Во время лекции Прабхупада серьезно смотрел на собравшихся вокруг него хиппи, и им казалось, что он заглядывает в самое их сердце.

Мадхудвиша: Некоторые были одеты, некоторые нет. Многие танцевали вокруг него. Но Свамиджи не смотрел на наши тела, он смотрел на наши души и давал нам милость, в которой мы все так нуждались.

Затронув сердца этих молодых людей, он пробудил во многих из них желание стать сознающими Кришну. В конце программы все столпились вокруг Свами и преданных, чтобы попрощаться с ними и пожелать счастливого пути. Один из членов общины, теперь уже должным образом одетый, отправился вместе с преданными прямо в храм.

Гаурахари: Девананда уехал вместе с Прабхупадой в тот же день. С тех пор вся община стала петь Святое имя, хотя до этого такого никогда не происходило, я стал преданным не сразу, но тоже начал повторять мантру и также стал вегетарианцем.

Ирония истории заключалась в том, что Прабхупада пересадил древнюю ортодоксальную религиозную практику в самое сердце движения хиппи, где «делать все по-своему» было сутью существования. Другой иронией истории было то, что для хиппи, решивших попробовать себя в ИСККОН, старшим братом и образцом для подражания стал Джаянанда, не имевший никакого отношения к хиппи. Пропасть между поколениями уменьшалась благодаря Харе Кришна мантре.


Через несколько дней Прабхупада решает вернуться в Нью-Йорк. Всего десять недель назад он приехал сюда как никому не известный чужестранец, а теперь, когда он уже готов подняться на борт самолета, его последователи чувствуют острую боль разлуки. Но ему нужно было заботиться о своей пастве и на Восточном побережье, чтобы они смогли поддерживать свое сознание Кришны.

За короткое время в Сан-Франциско было достигнуто гораздо больше, чем в Нью-Йорке. Были установлены Божества Джаганнатхи и введено поклонение Им. Программа распространения прасада расширяется все больше и больше по мере того, как множество молодых людей стекается в Хейт-Эшбери в поисках своей мечты. Они начинают посещать ежедневные обеды, и некоторые из них становятся преданными. Джаянанда вдохновляет всех своей искренностью и неистощимым энтузиазмом. По просьбе Прабхупады преданные начали готовиться к фестивалю Ратха-ятры. Они выходят на уличную санкиртану и постоянно находят новые места для киртанов, такие, как Рыбацкая Гавань и сквер Юнион.

Счастливо занимаясь служением Господу Джаганнатхе, преданные Сан-Франциско регулярно получают известия об успехах Прабхупады в Нью-Йорке, поскольку Хаягрива и Киртанананда постоянно перезваниваются. Они узнали о «Космик Лавин» в театре Ист-Вилледж, куда был приглашен Шрила Прабхупада. Его крепнущий ИСККОН пускал корни и в Нью-Йорке. Тимоти Лири тоже принимал участие в этом мероприятии, но без особого успеха, поскольку его навестила полиция.

Моханананда: Нас всех арестовали, и Миллбрук закрылся, однажды, находясь в Нью-Йорке, я зашел в храм, в это время там шла лекция, которую читал Раярама, во время которой ко мне пришло вдруг осознание, что он является дживой, а его тело подобно марионетке. Для меня это стало началом понимания афоризма ахам брахмасми. Я увидел, что джива, душа, действительно управляет телом, в то время храмом руководил Брахмананда. После лекции был обед, все это было подобно тому, как если бы я наткнулся на какой-то древний ашрам, я был совершенно ошеломлен.

Меню

Корзина
Корзина пуста