К началу мая нью-йоркский храм тоже охватила лихорадка санкиртаны. Вдохновленные успехами Лос-Анджелеса, нью- йоркские преданные также создали группу санкиртаны и каждый день выходили петь па улицы. Прабхупада вдохновляет их продолжать: «Это наша душа». Однажды за субботу и воскресенье преданные собрали почти пятьсот долларов. Однако храм на Ла-Чинега по-прежнему впереди - они собирают по двести пятьдесят долларов ежедневно. За их богатство Прабхупада называет лос-анджелесский храм Новой Дваракой.
Воскресный пир любви в Новой Двараке, состоящий из шестнадцати блюд, пользуется наибольшей популярностью в ИСККОН. Никто пока не способен сделать ничего подобного. С разрешения Шрилы Прабхупады они начали брать плату за вход. Заплатив 1,25$, каждый может посмотреть кукольное представление, принять участие в киртане, прослушать лекцию и насладиться роскошным пиром. С любой точки зрения это выгодная сделка.
Однако Вишнуджана и Тамал Кришна хотят усовершенствовать программу еще больше. Они решают посвящать каждый воскресный пир определенной теме, превратив его, таким образом, в целый фестиваль, проникнутый определенным духом. Прабхупада подает им идеи из Кришна-лилы: наука-бихара-лила в лодке, и раирайа-лила, когда гопи сделали Радхарани царицей. Ее усадили на величественный трон, а Кришну назначили привратником в Ее дворце; Он стоял у трона с мечом в руке. Затем был пир, танцы и пение в честь коронации Шримати Радхарани. Теперь каждое воскресенье стало праздником с определенной темой.
Шримати смастерила двух кукол Радхи и Кришны для наука-бихара-лилы. Из проволочной сетки был также изготовлен маленький домик для встреч Радхи и Кришны. Гостям предложили украсить домик розами из сада. Розовые кусты, посаженные Джаянандой, как раз в цвету, и гости, один за другим, вставляют цветы в ячейки сетки, пока она вся не заполняется розами.
Божественная Чета выглядит настолько удивительно, что, охваченные духовными эмоциями, люди забывают о том, что это всего лишь куклы. Когда фотографии с праздника отправили Шриле Прабхупаде, он также был восхищен. В следующем, двадцать восьмом, выпуске «Обратно к Богу» этот снимок был помещен на первой странице обложки.
Вишнуджана, Тамал Кришна и Шилавати начинают подготовку к Воскресному Пиру Любви еще во вторник, определяя тему и составляя план. Всю неделю они говорят преданным о теме праздника, вовлекая, таким образом, в подготовку весь храм. В среду начинается закупка бхоги и печатаются приглашения, в которых рассказывается о теме праздника. В четверг приглашения распространяются на санкиртане, и начинается приготовление некоторых блюд. К пятнице подготовка к воскресному Пиру идет уже полным ходом; заканчивается изготовление декораций. В субботу храм готов ко встрече гостей; готовится еще несколько блюд. Все преданные к этому времени полностью сосредоточены на Пире Любви.
По воскресеньям всю программу организует Вишнуджана. Сначала он ведет преданных в Гриффитс-иарк, где они поют, танцуют и раздают приглашения. Затем, вернувшись в храм, Вишнуджана снова ведет киртан, ставит кукольный спектакль или участвует в театральной постановке. Фактически, он все делает сам. Полностью поглощенный воскресным фестивалем, Вишнуджана становится еще более счастливым.
Моханананда: Невозможно было не заметить того, что Вишнуджана был исполнен любви к Богу, как только вы впервые видели его, вам казалось, что вам явился ангел. Сама его внешность, его пение, его эмоциональность, его сияющие глаза, его искреннее сострадание - все это не оставляло никаких сомнений. Казалось, что он был преданным всегда. Он был полностью погружен в сознание Кришны.
Самым лучшим спектаклем Вишнуджаны была постановка о Нараде Муни, и после этого многие, особенно такие новички, как я, начали думать, что он и есть воплощение Нарады Муни. Он писал песни, которые потом исполнял во время спектаклей, в то время я еще не принимал участия в театре, я был просто очарованным юнцом. По мере того, как росла моя убежденность, я все больше хотел стать таким же могущественным, как Вишнуджана и таким же уважаемым, как Карандхара. я считал, что они - самые выдающиеся люди на земле. Для нас, новых бхакт, Вишнуджана был душой движения.
Шачидеви: я хорошо помню, как он играл Нараду Муни. Тогда каждое мгновение пребывания в храме было экстазом, что я могу сказать? Когда Вишнуджана говорил, из его глаз текли слезы, а голос прерывался. Он был таким двадцать четыре часа в сутки, независимо от того, в каком обществе он находился - с Тамал Кришной, с Гаргамуни или Брахманандой, с группой новичков или на санкиртане.
Вишнуджана вел нас за собой. Вы знаете, как Прабхупада вел за собой преданных, как он вдохновлял преданных делать вещи, которые даже выходили за рамки их возможностей. Вишнуджана делал то же самое. Вся атмосфера была настолько пропитана его бхакти и энтузиазмом, что каждый чувствовал на себе это влияние. Позднее появились другие программы: поклонение Божествам, благовония «Духовное небо». Появилось множество служб, и многие из нас перестали выходить на санкиртану. Санкиртана перестала быть единственной деятельностью храма.
В те времена женщины могли стоять в алтарной там, где им хотелось. Мы были все как братья и сестры. Все было пропитано чистотой. Я думаю, что возможность практиковать сознание Кришны в такой атмосфере, была для меня большой удачей.
Нанда Кумар: Он по-настоящему любил детей, я помню кукольное представление. У него был особый голос, особая интонация, и я до сих пор слышу его вдохновленный голос. Он входил в роль, и все были поглощены спектаклем - и дети, и взрослые. Вишнуджана обладал детской невинностью, и именно это делало его личность такой прекрасной и харизматической. Его не интересовала политика; его не интересовала критика; его не интересовали никакие вещи такого рода. Он был просто прекрасным и непосредственным, как дитя; он был истинным слугой. Дитя цветов - и в то же время очень мудрый и возвышенный. Поэтому дети сразу привлекались им. »
Шримати тоже обладала подобной энергией. Она была очень искренней и никого не критиковала, я помню, что по воскресеньям она доедала прасад из мусорного ящика, оставшийся после гостей и плакала, в ее глазах стояли слезы, поскольку она понимала: «Это такая святыня, такая удивительная вещь, что я не могу допустить, чтобы он пропал».
Благодаря успешным фестивалям преданных становилось все больше и больше. Всего лишь через полгода в храме Ла-Чинега жило уже более шестидесяти преданных. Стало очевидно, что вскоре им понадобится большее помещение. И поскольку в декабре истекал срок аренды, им нужно было начинать искать более подходящее место прямо сейчас.
Воодушевленный успехом храма Ла-Чинега, Тамал Кришна разрабатывает план проповеди во всех главных городах в радиусе 150 миль от Лос-Анджелеса. Тамал постоянно что-то организует. Хотя президентом храма является Даянанда, на самом деле всем заправляет Тамал Кришна. Ему нравится быть у руля.
Видя, что после отъезда многих преданных в Лос-Анжделес и в Лондон сан-францисский храм сильно пострадал, Тамал Кришна решает помочь им. Прабхупада рад его проповедническому настрою и просит восстановить былую славу Сан-Франциско. Он также предлагает ему остаться там подольше и помочь в организации предстоящей Ратха-ятры.
Примерно в это же время Прабхупада начинает думать о том, чтобы дать некоторым ученикам санньясу. Тогда они могли бы просто путешествовать и читать лекции о философии сознания Кришны. Он делает такое предложение Брахмананде, Однако
Брахмананда чувствует, что ему нужно какое-то время, чтобы обдумать этот вопрос. Затем Прабхупада говорит о том же Тамал Кришне, по тот, как и Брахмананда, решает пока подождать.
Видя, что рост движения превосходит все ожидания, Прабхупада осознает, что все это происходит благодаря могуществу Святого Имени. Он приехал лишь с парой каратал, а сейчас по всей Америке их звучат сотни. Поэтому он подчеркивает, что уличная санкиртана - самая важная деятельность.
Понимая, что главным источником новых преданных является студенческая среда, он хочет сосредоточить усилия на санкиртане и проповеди в колледжах. Когда он увидел, что Раяраме трудно поддерживать сознание Кришны, он понял, что нужно дать возможность каждому преданному поддерживать духовную силу.
"Мой совет всем вам - выходить каждый день хотя бы на час на санкиртану. Это - ваша самая важная деятельность, первейшая обязанность. Вторая по важности обязанность - прочитывать 16 кругов каждый день. Следующая - твое редактирование, и если у тебя остается время, ты можешь посещать храмовые службы. В любом случае необходимо делать эти три вещи - выходить на санкиртану, редактировать и повторять 16 кругов. Ради уличной санкиртаны можно даже пожертвовать редакторской деятельностью. Это первое и самое главное твое занятие. Храмовое поклонение не так важно. Если необходимо, можно даже закрыть храм, но уличная санкиртана не должна прекращаться."
В этом письме Прабхупада подчеркивает первостепенную важность санкиртаны, а шестнадцать кругов джапы стоят на втором месте. Служение брихат-мриданге идет третьим, и только затем следуют храмовые программы. Такова формула спасения слабого преданного от падения в материальную жизнь. Это наставление Прабхупады подтверждается шастрами: Харер нама харер нама харер намаива кевалам, калау насти эва настй эва насти эва гатир анйатха. К сожалению, Раярама не последовал совету Прабхупады и потому покинул движение.