image

Featured

44. Как Вишнуджана вдохновлял всех преданных служить Кришне и сам служил больше всех

Вишнуджана проповедует прохожим

Вишнуджана продолжает заниматься обучением новых преданных. После завтрака, состоящего из фруктов и йогурта, он вместе с брахмачари тщательно убирает храм. Вытирая пол, он восклицает: «Убирая в храме Кришны, вы очищаете свое сердце!» Ему нравится снова и снова повторять эту фразу. Иногда он шутит, прохаживаясь с шваброй на плече: «Это моя данда». Уже то, как он моет пол, вдохновляет брахмачари. Во время уборки Вишнуджана постоянно поет, подавая пример, как можно наслаждаться, служа Кришне. Являясь комендантом и лидером санкиртаны, он, тем не менее, каждый день моет туалеты.

В 11:30 Кешава, приложив раковину к губам, издает трубных звук, и все бегут принимать прасад. После обеда преданные запрыгивают в фургон брахмачарини сзади и Кешава везет их в центр города, где они учатся контролировать ум, принимая прибежище Святого Имени. После плотного обеда некоторые преданные в пути начинают клевать носом, и на этот случай у Вишнуджаны есть брызгалка. «Джаяте» говорит он и освежает сонного преданного струей водяной пыли. Брахмачари тоже любят брать эту бутылку и брызгать на тех, кто задремал.

Шачидеви: женщины сидели в конце фургона. Все мы находились в полусонном состоянии, пытаясь повторять свои круги, Вишнуджану клонило ко сну сильнее всех, поскольку он очень мало спал, я это помню; он не высыпался. Он мог не ложиться спать до полуночи, если у него оставались круги. Он часто садился в храме и читал в одиночестве. Он всегда просыпался первым и читал утром «Шримад-Бхагаватам». В то время у нас были только первые три тома. Он всегда вставал первым и ложился последним.

1970 Summer Vishnujana LOS ANGELES Temple at Watseka Avenue from Video Уджвала д. д.: я присоединилась к Движению в 17 лет и никогда до этого не жила в городе, в центре было так шумно, всюду автобусы, полное безумие, но мы выпрыгивали из фургона, и Вишнуджана просто начинал играть на барабане, восклицая: «Отдайте свою любовь Кришне!» Он начинал киртан и мы погружались в экстаз, наслаждаясь сознанием Кришны.

Пока преданные потихоньку распеваются, декламируя пранама-мантры, Вишнуджана с энтузиазмом вторит им, создавая раскрепощенную атмосферу: «намас те сарасвате деве», «Прабхупада!», «гаура-вани-прачарине», «служите Прабхупаде!»...

1970 Summer Vishnujana LOS ANGELES Temple at Watseka Avenue from Video 2Он вдохновляет всех петь и танцевать на протяжении нескольких часов около автобусной остановки перед универмагом «Буллоке». Некоторым новым бхактам трудно находиться в суете и шуме центрального района Лос-Анджелеса. В первую очередь им трудно избавиться от стеснительности, но вскоре они перестают обращать внимание на странных людей, лихорадочно бегущих куда-то. Вишнуджана же полностью пребывает в трансцендентной ауре, защищающей его от материальной атмосферы шумного города. У него на руках хлопчатобумажные перчатки, под которыми его пальцы обмотаны изолентой. На его голове тюрбан. Иногда он прикрепляет к пальцам палочки для мороженого, а иногда мелкие монеты, экспериментируя с различными идеями, чтобы иметь возможность колотить в барабан целый день.

Он призывает преданных танцевать в маленьком полукруге, «напоминающем лотосоподобный глаз Кришны». Раскачиваясь из стороны в сторону, они поют в послеполуденном смоге. Вишнуджана настолько поглощен киртаном, что снова поет вместе с преданными, когда наступает их очередь.

Паузы между киртанами он использует как возможность проповедовать, вкратце объясняя людям смысл Святого Имени. Его голос гипнотизирует, а его личность настолько притягательна, что группу санкиртаны сразу окружает множество людей, застывших от изумления от увиденного и услышанного. Когда киртан заканчивается, некоторые даже аплодируют. Такая реакция публики на его проповедь воодушевляет преданных еще больше. Порой его глаза увлажняются, и все понимают, что его действительно беспокоит судьба этих людей. Он действительно хочет, чтобы они познали Кришну, привлеклись Им и в конечном итоге начали служить Ему. Многие преданные присоединились к храму именно потому, что увидели в нем человека, которому они действительно не безразличны.

Его эмоции, являющиеся выражением желания всей ученической преемственности, проводник милости. Его привязанность к Святому Имени делает его представителем всей сампрадаи, и поэтому люди проявляют естественный интерес.

Гунамайи д.д.: Вишнуджана всегда надевал свои черные перчатки. Он был полностью поглощен пением, ничто не могло отвлечь его. существовали лишь он и пение, меня особенно впечатляло то, что санкиртана была самой жизнью Вишнуджаны. Именно в этом он хотел достичь совершенства. Нам казалось, что его пение обладает каким-то мистическим воздействием. Оно было ни на что не похоже, и это невозможно описать. Его голос был просто божественным, никто его этому неучил просто это было частью его природы.

Время от времени Вишнуджана делает перерыв, чтобы рассказать преданным какую-то историю. Все собираются вокруг него и слушают об играх Кришны. Он прочитал рукопись новой книги Прабхупады под названием «КРИШНА». Преданные знают, что она скоро выйдет в свет и любят послушать о нектарных играх Господа посреди шумной улицы.

Бывает, что завистливые люди пытаются доставить беспокойство преданным. Однажды, когда Вишнуджана пересказывал одну из историй, к нему подошел огромный работяга и бросил вызов:

- Почему вы не работаете?

- Мы работаем, вежливо отвечает Вишнуджана.

- Нет. Вы паразиты общества. Я думаю, вы не проработали по-настоящему ни одного дня в своей жизни. Дай-ка я посмотрю на твои руки. На руках все написано.

Вишнуджана снимает перчатки и показывает ладони. Когда скандалист видит его руки с полопавшейся кожей и в синяках от игры на мриданге по десять часов в день он сразу замолкает и уходит прочь, бормоча что-то себе под нос.

Когда время приближается к пяти часам, Кешава отправляется за фургоном, чтобы отвезти всех обратно в храм. Пока он маневрирует среди потока машин, мчащихся по автостраде Санта-Моника, большинство преданных сидят скрючившись на своих местах, почти засыпая.

Приняв душ, почтив вечерний прасад и проведя сундара-арати, к восьми часам они снова возвращаются на улицу. В Голливуде любимым местом встречи является знаменитый «Даймонд Джим». Вход находится несколько в глубине от фасада здания, создавая пространство, где люди могут стоять и слушать пение группы санкиртаны, которая находится на краю тротуара, стоя спиной к проезжей части и лицом к людям. Поскольку здесь все время курсирует полиция, с обеих сторон стоят двое преданных и просят людей не загораживать тротуар.

Тамал-Кришна и Вишнуджана ведут киртан

Динабандху: У нас была одна голливудская мелодия, которую мы постоянно пели. Эту мелодию предложил Вишнуджана: «Это для Голливуда, понимаете»... Он играл по-настоящему быстро. Он говорил: «здесь много майи и мы не хотим, чтобы для нее оставалось какое-то место». Киртан просто бушевал. Он пел эту мелодию весь вечер, Вишнуджана был абсолютно трансцендентным. Обычно мы возвращались к полуночи, пили молоко с попкорном и ложились стать.

Ночная харинама-санкиртана в Голливуде

Весь храм находится на Голливудском бульваре до полуночи. По пятницам и субботам они поют до часу ночи. Шилавати начинает свое служение Божествам еще до рассвета, поэтому она не ходит по вечерам на санкиртану. Она одна из нескольких преданных, занимающихся подготовкой предрассветной пуджи, на которую не приходит никто из участников санкиртаны. Вишнуджана частенько заканчивает свои круги уже после санкиртаны, поскольку он поет целый день, и его обычно можно допоздна застать в алтарной. По воскресеньям он обычно водит преданных в Гриффитс-парк. Вскоре он находит еще одно замечательное место для санкиртаны Венецианский пляж.

Нарада Муни дас: Я пошел с друзьями в Гриффитс-парк, потому что по выходным там проходили концерты. Там я увидел преданных, которые в экстазе пели Харе Кришна. Мои друзья отправились на концерт, а я остался слушать преданных, меня привлек киртан Вишнуджаны, а также его проповедь, но в тот раз я не присоединился к ним, потому что никто не подошел ко мне.

В другой раз я увидел Вишнуджану и преданных на Венецианском пляже. Я просто сел рядом с ними, закрыл глаза и стал молиться, чтобы они забрали меня с собой, и я мог быть всегда с ними. Я хотел стать монахом. В перерывах между киртанами, полными нектара, Вишнуджана всегда что-то говорил. Он был просто пропитан любовью. Вы могли видеть его бхакти. но, к моему удивлению, никто ничего не сказал мне, когда они уходили. Однако по милости Кришны я все равно нашел храм.

С самого первого дня я был очень близок с Вишнуджаной. Практически каждое утро, когда я пришел в храм, он будил меня. Мы вместе повторяли джапу еще до того, как вставали все остальные. В те дни мангала-арати начиналась в 6 часов утра. Само то, что вас будил Вишнуджана, уже было удивительным трансцендентным опытом. Обычно он подходил, говоря: «Харибол, прабху» и начинал по кругу массировать мне грудь. «Пора вставать и сиять во имя Шрилы Прабхупады». Он делал это очень мягко, и вы могли чувствовать его шакти. В действительности, она входила в ваше сердце. Вы могли находиться под влиянием гун, не желая выходить из невежества, но его присутствие создавало ощущение, что вы идете на Вайкунтху. Я до сих пор бужу своего сына именно так.

До Ла-Чинеги дошли некоторые новости о Тамал Кришне. Вместе с лондонской группой санкиртаны он отправился в Гамбург. На гонорар, полученный от продажи пластинки, они купили микроавтобус и тринадцать преданных из Англии отправились вместе с ним. Тамал и Ямуна будут устанавливать в гамбургском храме Божества Радхи-Кришны. Впервые в истории виграху Радхи-Кришны будут устанавливать люди, рожденные за пределами Индии. И впервые одним из этих людей будет женщина. Это еще один уникальный эпизод в вайшнавской истории.

Меню

Корзина
Корзина пуста