Раздел 05. Повседневная практика. Тема 10. Прием гостей в храме

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Гости, приходящие в храм,  являются гостями Шрилы  Прабхупады, ачарьи-основателя ИСККОН. А преданные, живущие в храме, непосредственно представляют владельца храма, являясь слугами слуг их Светлостей Шри Шри Гаура-Нитай. Обыкновенные люди, приглашенные гости, Свободные члены ИСККОН, особо важные гости (VIP), приезжие вайшнавы, родственники преданных - всем им следует оказывать должное почтение таким образом, чтобы они чувствовали себя комфортно, и им бы захотелось прийти в храм еще раз.

В ведической традиции нежданного гостя называют атитхи-бхагаван и принимают как неожиданное явление Господа, желающего проверить готовность Своего преданного служить Ему без всяких условий. Поэтому служение гостям называют атитхи-сева.

Прием гостя включает в себя следующие действия:

1) Поприветствовать гостя, поднявшись ему навстречу, представиться и выразить ему почтение (склонившись со сложенными ладонями или непосредственно поклонившись в зависимости от ситуации или старшинства пришедшего гостя), затем предложить гостю приятные слова, место для отдыха, омовения, а также угощение и подарки.
2) Если Вы не можете предоставить гостю эти удобства, то предложите ему удобное сиденье и   стакан воды.
3) Если даже этого нет в Вашем распоряжении, то предоставьте гостю хотя бы место для сидения (подстилку или стул).
4) Если нет ничего, что хозяин мог бы предложить в качестве служения своему гостю, то он хотя бы должен со сложенными руками поприветствовать гостя: «Добро пожаловать!»
5) Если домохозяин не может сделать и этого, то он должен чувствовать раскаяние за свою нищету и со слезами, скорбя о своей жалкой участи, предложить гостю хотя бы поклон вместе со всей своей семьей, женой и детьми. (ШБ 4.22.10).


Секрет того, как привлечь сердца гостей к лотосным стопам Господа, состоит в том, чтобы служить им. Люди приходят не за назиданиями, а в надежде обрести счастье и решить свои проблемы. Гость должен реально ощущать искреннее внимание к себе как к личности. В такой ситуации неприемлемо пытаться видеть в нем свое второе «Я» (т.е. приписывать ему свои вкусы, мотивы, интересы и т.д.) или пытаться втиснуть гостя в свои представления о том, какими должны быть люди, которым следует проповедовать, и с которыми можно быть гостеприимными.


Добавить комментарий

Последние комментарии

  • 05.12.2022 08:30
    Огромное спасибо за Знания с большой буквы. На душе становится спокойнее. БлагоДарю.

    Подробнее...

     
  • 21.11.2022 13:55
    Спасибо большое. Сегодня посылку получила. Книги очень понравились. Очень удобное издание. Карманный ...

    Подробнее...

     
  • 19.11.2022 08:27
    Харе Кришна! Уважаемый Адвайта Крипалу, примите пожалуйста мои смиренные поклоны. Большое Вам и команде ...

    Подробнее...

     
  • 17.11.2022 04:57
    Здравствуйте. Хочу выразить огромную благодарность людям, которые занимаются таким нужным и важным ...

    Подробнее...

     
  • 27.10.2022 14:48
    Здравствуйте! Сегодня получила свой заказ. Огромная вам благодарность!!! Я в приятном шоке от качества ...

    Подробнее...

Яндекс-поиск на vasudeva.ru

Случайные фото

Вход на сайт

© 2022 Ведический портал Васудева.ру. Повторяйте Харе Кришна и будьте счастливы!