Каждая из 4-х авторитетных вайшнавских сампрадай включает в себя множество цепей ученической преемственности (парампар). Так как у каждого гуру может быть не один ученик, то, начинаясь всегда с Кришны, эти последовательности далее умножаются. Но, если взять какого-то конкретного ачаръю, то цепочка, связывающая его с Кришной, будет прямой.
- Кришна
- Брахма
- Нарада
- Вьясадева
- Мадхва
Так духовные учителя ИСККОН, как правило, являются учениками Шрилы Прабхупады (уже есть исключения), который является 32-м звеном в парампаре гаудия-вайшнавов. Вот все эти звенья**:
- Кришна
- Брахма
- Нарада
- Вьяса
- Мадхва
- Падманабха
- Нрихари
- Мадхава
- Акшобхья
- Джая Тиртха
- Гьянасиндху
- Даянидхи
- Видьянидхи
- Раджендра
- Джаядхарма
- Пурушотгама
- Брахманья Тиртха
- Вьяса Тиртха
- Лакшмипати
- Мадхавендра Пури
- Ишвара Пури (Нитьянанда, Адвайта)
- Господь Чайтанья
- Рупа (Сварупа, Санатана)
- Рагхунатха, Джива,
- Кришнадаса
- Наротгама
- Вишванатха
- (Баладева), Джаганнатха
- Бхактивинода
- Гауракишора
- Бхактисиддханта Сарасвати
- А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.
Не все звенья этой цепи связаны между собой дикшей, есть связь и через шикшу. Например, Бхактивинода Тхакур, дикша-гуру которого был Випинавихари Госвами. Или Гауракишор дас Бабаджи, который дал веша-посвящение Бхактивиноде Тхакуру, хотя он и находится в парампаре после него. Гауракишор дас Бабаджи сам получил посвящение в бабаджи от ученика Джаганнатха даса Бабаджи Шрилы Бхагаваты даса Бабаджи. Есть также особенности в связи между Баладевой Видьябхушаной и Вишванатхой Чакраварти Тхакуром. Джива Госвами с Шринивасом-ачарьей, Шьяманандой и Нароттамом дасом Тхакуром связаны только шикшей. Есть также особенности в связи между Джаганнатхой дасом Бабаджи и Шрилой Баладевой Видьябхушаной. Не у всех 6-ти Госвами Господь Чайтанья является дикша-гуру. Поэтому мы можем видеть, что в нашей парампаре большая важность уделяется шикше.
(Подробности смотри «Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване» Донецк. ВАК, 2001 г.)
Среди наших ачарьев были и проповедники (гоштхинанди) и бабаджи, полностью погруженные в бхаджан (бхаджанананди). Хотя классически уттама-адхикари не проповедует, т.е. занятый своими взаимоотношениями с Кришной, служением Ему, он не способен различать внешнюю действительность, а, следовательно, и проповедовать, тем не менее, он может спускаться на уровень мадхьяма-адхикари, чтобы проповедовать. Такой уттама-адхикари не теряет своей высшей (уттама) квалификации, но его проповедь обладает колоссальной силой. Это гоштхипапди. Будучи на высшем духовном уровне, наши ачарьи знали свою роль в планах Кришны: они могли либо погрузиться в бхаджап, либо развернуть широкую проповедь.
С биографиями ачарьев можно ознакомиться в книге «Жизнь святых гаудия-вайшнавской традиции. /Серия Вайшнавизм. Традиция святости. - Вайшнавский Университет
- Шрила Мадхавендра Пури
- Шри Ишвара Пури
- Шри Харидас Тхакур
- Шри Санатана Госвами
- Шри Рула Госвами
- Шри Рагхунатха дас Госвами
- Шри Рагхунатха Бхатта Госвами
- Шри Гопала Бхатта Госвами
- Шри Джива Госвами
- Шринивас Ачарья
- Шри Нароттама дас Тхакур
- Шри Шьямананда прабху
- Шри Кришна дас Кавирадж Госвами
- Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур
- Шри Баладева Видьябхушана
- Шри Джаганнатха дас Бабаджи
- Шри Гаура Кишорадас Бабаджи Махарадж
- Шри Бхактивинода Тхакур
- Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур