image

Featured

Аиндра дас - Нам надо понять, что за всем происходящим стоит воля Шри Гуру и Кришны

Аиндра прабху

Зрелый преданный с неизменной благодарностью признаёт, что за всем происходящим стоит воля Шри Гуру и Кршны. Все, что происходит с нами, неизменно благоприятно, даже если обстоятельства кажутся невыгодными или враждебными. И все же необходимо отметить многочисленные вопиющие несправедливости вокруг нас и воздать им должное: это поможет разглядеть красоту замысла Кршны, разворачивающего перед нами сию неприглядную драму. Сопротивляться окружающей нас действительности вовсе не обязательно. Неприятности, всяческие несовершенства и нарушения, которые творятся у нас на глазах, на самом деле даруют блестящую возможность отшлифовывать драгоценный камень садху-бхушаны - терпимость, сострадание, дружелюбие ко всему живому, смирение, прощение, терпение, решимость и прочее.

Пора уяснить: Кршна показывает нам чужие проступки и всевозможные невзгоды, чтобы поскорее выявить в нас добродетели чистой преданности, обогатить наш адхикар. Насколько совершенно мы понимаем это, настолько являемся настоящими садху или садхви. В той же мере, в какой способны мы признать эту всеблагую истину, что кроется за любыми событиями сего мира, мы и видим все в правильном свете и, соответственно, можем притязать на сознание Кршны высочайшего уровня, сохраняя спокойствие перед лицом любых треволнений и полагая Кршну верховным деятельным началом и причиной всех причин.

Кажущиеся несправедливости косвенно славят и помогают нам оценить всеобъемлющую красоту и благость Абсолюта. Всемилостивая длань Господня неизменно проглядывает за любыми - как важными, так и незначительными - событиями. Порой Кршна мучит юных гопи, щипая их, или изводит приставаниями, опрокидывая горшки с молоком, йогуртом и гхи, которые они несут на голове или на бедрах. А иногда Он посылает им гунджа-малы или любовные послания, собственноручно и трепетно выведенные соком алых роз. За каждым Его поступком кроется одно-единственное намерение: усилить их любовь, тем или иным способом привлечь их внимание к Себе. Так и любые радости и печали, которые мы познаём, следуя дорогами жизни, есть не что иное, как попытка Кршны привлечь наше внимание, всеми правдами и неправдами добиться от нас взаимности. Ребенком Кршна частенько разбивал горшки с йогуртом, маслом и гхи, которые тщательно хранили старшие матушки-гопи; Своими щипками Он доводил до слез их малышей или же, озорничая, мочился на свежевымытые полы в их домах и убегал. Хотя гопи не удавалось поймать Его на горячем, они без труда могли догадаться, чьих рук это дело. И все же, когда, серчая, они всей деревней приходили к Матушке Йашоде, чтобы излить свой гнев и пожаловаться на Кршну, один вид Его притворно невинного, милого, очаровательного личика, которое Он прятал за мамину юбку, пленял их и наполнял радостью. В такие минуты сердца их таяли и переполнявшая их материнская нежность тут же вытесняла напускной гнев и досаду; для старших гопи шалости Кршны были не чем иным, как благовидным предлогом лишний раз наведаться к Нему домой и насладиться этим зрелищем.

Пример наших дней: озорной школяр, сидящий позади миловидной девчушки, исподтишка окунает кончики ее косичек в свою чернильницу. До конца занятий девочка и не подозревает, что теперь ее красивая новая одежда со спины запятнана чернильными кляксами и безнадежно испорчена. И только дома, переодеваясь, она узнаёт обо всем, тут же догадывается, кто виновник, и жалуется на него своей маме. Назавтра по совету матери она пересаживается в другой конец классной комнаты, дабы избежать дальнейших неприятностей. Но неужто вы думаете, что это остановит проказника? Черта с два! Добиваясь ее негодующего взгляда, он приставляет ко рту трубочку и плюется в нее бумажными шариками, которые попадают прямо в цель и отскакивают. Сперва она притворяется, будто ничего не замечает. Но шарики летят один за другим; наконец ей надоедает и она оборачивается посмотреть, чьих рук это дело. Кого же она видит? Того самого озорника, который прячет улыбку и притворяется, будто он здесь ни при чем. Теперь-то девочка начинает подозревать, что, должно быть, ему небезразлична, и мысль эта наполняет ее сердце восторгом и радостью. На перемене, когда все мальчишки гоняют мяч, она становится в сторонке, ища среди них взглядом своего задиру, чтобы оценить его спортивное мастерство, но сорванца не видать. Неужели его нет поблизости? Черта с два! Ловко подкравшись сзади, наш баловник тихонько хватает свою жертву за выбившуюся из косы незаплетенную прядку и - дёрг! «Ай! Да больно же!» - она оборачивается и недолго думая награждает его оплеухой: «Ах ты бестолочь!» Стремглав пустившись наутек, мальчишка весьма доволен собой; полагая случившееся венцом своих усилий, ибо ему удалось привлечь внимание своей зазнобы и добиться взаимности, он снова и снова тешит себя мыслью: «Она любит меня! Она прикоснулась ко мне! Она и правда прикоснулась ко мне!» Вскоре он пошлет ей коробку конфет, чуть позже - лично вручит букет сказочно благоухающих цветов... о дальнейшем история умалчивает. Докучает ли ей мальчишка всячески или дарит цветы и посылает воздушный поцелуй - все это он делает лишь с тем, чтобы так или иначе привлечь ее внимание и завладеть ее мыслями.

Подобным же образом, Кршна просто хочет завязать с нами отношения. Он причиняет нам всякого рода беспокойства, а порой шлет какой-нибудь особый маха-прасад или прекрасную гирлянду из лотосов, чтобы так или иначе напомнить: Он по-прежнему рядом и, скрываясь за круговертью этой вселенной, терпеливо ждет нас. Повсюду Его руки, а за руками - и все остальные составляющие Его Личности, столь чарующей, сладостной и исполненной расы. И пусть тогда с нами обходятся несправедливо и на нас обрушиваются всевозможные невзгоды: если в глубине души мы созерцаем всепокоряющую пленительность Его прекрасного лика, мы более не склонны обижаться и сетовать на судьбу. Почему? Да потому, что нам известно: Он всем сердцем неизменно желает нам высшего блага и, в конце концов, любит нас, даже если Своими проделками заставляет до скончания века обливаться горючими слезами.

Еще один уместный пример иллюстрирует разницу между повадками собаки и льва. Собака всегда бежит за брошенной ей костью. Но если повторить тот же трюк со львом, тот, подняв голову и облизываясь, взором станет искать бросившего кость, ибо сочтет его более подходящей закуской - куда более аппетитной, чем эта подачка! Лучше мыслить по-львино-му, чем по-собачьи. Иначе говоря, вместо того чтобы впустую переживать по поводу происходящих вовне явлений и увязать в них, лучше стремиться к более достойной цели -высшему вкусу, стараясь обнаружить того, кто, собственно, и открыл эти явления нашему взору. И кого же мы увидим? Несравненного озорника, пастушка Враджендра-нандану Шйаму, неисповедимыми путями развернувшего бесчисленные космические арены, на которых Он прямо или опосредованно разыгрывает Свои многообразные увлекательные лилы. Вот оно - сознание Кршны!

 

Меню

Корзина
Корзина пуста