Когда Шрила Прабхупада впервые оказался в Нью-Йорке, он был у доктора Мишры. Там даже описывалось, как они кричали друг на друга. После этого они были друзьями. Они на каком-то личном уровне были друзьями. Но Прабхупада при этом не позволял, не отпускал его с его майявадой. Он не сдавался. Шрила Прабхупада, когда он впервые оказался в Нью-Йорке, он ходил в эту студию йоги доктора Мишры, пока у него не появились свои последователи. И больше он никогда к нему не ходил.
Так что пример наших ачарьев и преданных в том, что мы не общаемся с майявади. Если нам приходится с ними общаться, мы даем им знать, что они ошибаются. Может быть, мы терпим их до какой-то степени. Это зависит от обстоятельств. Например, Шрила Прабхупада в Японии, Бхуриджана прабху – его ученик. Это, конечно, было много лет назад, где-то в 1972 году.
Бхуриджана прабху организовал программу для Шрилы Прабхупады с выступлениями, но индийцы, которые организовали эту программу, позвали выступать своего гуру. Он говорил на хинди, и Шрила Прабхупад сидел там, повторял джапу. И через некоторое время посередине лекции он вдруг сказал преданным: «Вставайте и проводите киртан!» Он прервал эту программу просто резко. Остановил ее. В результате индийцы, которые были благосклонны к преданным, которые хотели помочь им найти хорошее место, утратили интерес к Шриле Прабхупаде. Они подумали, что гуру Харе Кришна плохо обошелся с их гуру.
После этого преданный спросил: «Почему вы какое-то время слушали, почему вы вдруг резко прервали его?» Они не понимали, потому что Шрила Прабхупада также говорил на хинди. Шрила Прабхупада сказал: «Какое-то время он говорил правильные вещи». Я слышу тоже порой. Какое-то время они могут говорить о кришна-лиле так, что когда вы слышите это, вы, возможно, не найдете там никаких философских ошибок. Там и философии нет. Или они могут говорить о том, что нужно быть хорошим, не ненавидеть других. Там нет ничего такого грубо ошибочного, неправильного. Или, я не думаю, что многие майявади делают это сейчас, но часто они говорят… Часто как майявади, так и преданные принимают философию Бхагавад-гиты, что материальный мир – это место страданий, что мы должны воспользоваться преимуществами человеческой формы жизни. Но современные майявади об этом не говорят. Так или иначе, они могут говорить что-то такое, что не слишком-то плохо. То есть они говорят то же, что и мы. Конечно, мы это говорим в контексте того, чтобы привести людей к сознанию Кришны, они говорят это в контексте того, чтобы увести людей от сознания Кришны. И затем Шрила Прабхупада сказал: «Сначала он говорил что-то нормальное, но затем он просто понес чушь оскорбительную, и я не мог это терпеть».
И мы можем до какой-то степени терпеть, если мы оказались с такими людьми. Я помню, 3-4 года назад в Тамил Наду меня привезли на программу, организованную нашими преданными ISKCON. Каким-то образом там оказался местный санньяси миссии Рамакришны. Он был на сцене. Я выразил ему почтение сложив ладони и все. В начале лекции я упомянул этого уважаемого свамиджи и все. То есть я не дал ему возможности говорить, ничего такого.
Мы можем выражать почтение даже санньяси-майявади, в том смысле, что они не являются махровыми материалистами. Но мы не общаемся с ними близко, регулярно. Мы должны знать кто такие майявади. Не надо думать, что каждый, кто кажется преданным, является преданным. Шрила Прабхупада сказал, что Вриндаван полон майявади. Я думал, что Вриндаван наполнен преданными.
Есть один очень известный житель Варшаны. Он там всю жизнь прожил. Сейчас он уже пожилой. Тысячи людей следуют за ним в парикраме по Вриндавану. И он скооперировался с тем, кто получил посвящение у Шрилы Прабхупады и устраивает глазные лагеря. На его веб-сайте написано на хинди: вы должны знать, что когда вы оперируете этих пациентов, делаете операцию на глаза, вы должны знать, что все они – Кришна. Это полная майявада. Вы окажете благо Кришне, проводя этим людям операцию на глаза. Это совершенное оскорбление. И человек, который получил посвящение у Шрилы Прабхупады, который с ним скооперировался, говорит о нем как о своем закадычном друге. Если наши преданные не понимают разницу между преданными и майявади и думают, что просто потому, что кто-то живет на Варшане и поет бхаджаны, и говорит «Радхе Радхе», он, должно быть, является великим преданным, тогда мы в большой беде. Мы должны понимать послание парампары как оно есть. Что может быть более опасным, чем общение с майявади с так называемым бхакти? Тогда все будет испорчено.
Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Общение с майявади самое опасное»
{spoiler title=Статьи и лекции Шрилы Бхакти Викаша Свами на vasudeva.ru: (нажмите для открытия): opened=0}
- Ответ на письмо о Матери Терезе (2013)
- Сознание Кришны индуизм или божественная культура. У единства в многообразии есть свои пределы (Салем, Индия, 28-29 марта, 2012)
- Идея, что нужно что-то изменить – это признак очень неудовлетворенного возбужденного ума (2013)
- В демоническом обществе очень трудно не пойти на компромиссы (2013)
- Независимость женщин приводит к появлению демонов, Шримад Бхагаватам 3.17.15
- Сознание Кришны – единственная надежда современного мира
- Женщина должна следовать за своим мужем
- Прабхупада не давал каких-то туманных лекций о любви, о сострадании, о мире
- Цель нашего Движения Сознания Кришны не в том, чтобы контролировать и собирать деньги
- Похоже, что вся культура развращена телевидением
- Отвратительное, ужасное, стало таким распространенным, что это никого не удивляет
- Просто невозможно представить, насколько бы сердился Прабхупада
- Несмотря на все неправильное, ИСККОН – единственная надежда на распространение сознания Кришны по всему миру
- Я знаю, что вам с трудом достаются эти деньги. Я ценю это
- Только Прабхупада мог говорить истину, а мы не можем?
- Не каждому выпадает привилегия мыть посуду Кришны
- Они хотели поймать Прабхупаду и через Прабхупаду доказать, что они лучшие преданные
- Лучше быть червем, но в сознании слуги Кришны, чем занимать положение Брахмы
- Одна луна лучше, чем тысячи других звезд
- Они пытаются все построить на психологической совместимости, но основа семейной жизни – это долг, дхарма
- Эталон нормального члена современного общества – это быть полным идиотом
- Что лучше, иметь много парней, тех, кто вас использовал или быть уважаемой женой и матерью?
- Лучше, когда детей больше
- Пожалуйста, слушайте Шрилу Прабхупаду
- Они не имеют представления о том, что такое святое поведение
- Они учат тому, как муж должен психологически приспосабливаться к жене, но это не работает
- Люди все больше погрязают в чувственных наслаждениях и не способны понять сознание Кришны
- Повторяйте 64 круга, а почему нет?
- Идея, что мы можем вести сознание Кришны на базе западной культуры – опасна
- Это целый синдром, когда люди начинают сознавать деньги и это становится целью жизни
- Все больше людей просыпается и понимает, что политики их обманывают
- Тогда они поняли: мы и есть те самые майявади
- Книги Прабхупады не соответствуют современным нео-майявадским идеям, которые говорят, что все равны и все хороши
- Прабхупада организовал киртан-мелу каждый день, начиная с 4.30 утра, как насчет этого?
- Шрила Прабхупада представлял учение Кришны смело, без компромиссов
- Не может быть и речи о мире
- Быть свободным делать все что хочется - это свобода животного
- Вы разумнее Энштейна
- Бхакти Викаша Свами - Если вы горды, вы не продвинулись даже на миллиметр в истинной духовной жизни
- Бхакти Викаша Свами - Ради удобств, которые вы можете позволить себе в городе, вы ломаете всю свою жизнь
- Бхакти Викаша Свами - Какие вы преданные? Вы преданные кого? Кали-юги?
- Бхакти Викаша Свами - Не верьте мошенникам, таким как Сай Баба. Изучите, и поймите, кто такой гуру
- Бхакти Викаша Свами - Шрила Прабхупада хотел учредить самодостаточные сельскохозяйственные общины, в центре которых - Кришна
- Бхакти Викаши Свами - Не нужно думать, что просто улыбаясь людям, вы будете продвигаться в сознании Кришны
- Бхакти Викаша Свами - Мы должны занимать ясную позицию и следовать принципам
- Прабхупада был очень доволен тем, кто проповедовал решительно и бескомпромиссно (Автор: Бхакти Викаша Свами)
- Бхакти Викаша Свами - Это пропаганда Кали
- Бхакти Викаша Свами - Такие преданные будут испытывать трудности
- Бхакти Викаша Свами - Кришна не сказал: «Арджуна, ты – индус, а я индуистский Бог. Почему бы тебе не поклоняться мне?»
- Бхакти Викаша Свами - Мы не музыканты, мы – бхакты Кришны
- Бхакти Викаша Свами - Не наговаривайте на варнашраму
- Бхакти Викаша Свами - Проблема в том, что это – не наше послание
- Бхакти Викаша Свами - Если вы даете деньги на сознание Кришны с хорошей верой, а кто-то злоупотребляет ими, они идут в ад!
- Бхакти Викаша Свами - Возникает вопрос: зачем мы инициацию тогда даем? Если человек живет в городе и просто ждёт милости Прабхупады
- Бхакти Викаша Свами - Кланяйтесь, пусть они привыкают к этому!
- Бхакти Викаша Свами - Когда свинья слышит сладкозвучную поэзию мисс поросюшки, она падает в обморок от очарования!
- Бхакти Викаша Свами - Не поддаваться на обман под вывеской сознания Кришны
- Бхакти Викаша Свами - В ИСККОН мы должны признавать авторитет Шрилы Прабхупады и его книг
- Бхакти Викаша Свами - История религий — это история расколов
- Бхакти Викаша Свами - Почему мужчины и женщины должны сидеть отдельно
- Бхакти Викаша Свами - Мы хотим широко распространить сознание Кришны, но именно сознание Кришны, а не что-то другое
- Бхакти Викаша Свами - Рецепт успеха в духовной жизни: следовать правильному процессу
{/spoiler}
{spoiler title=Книги Бхакти Викаши Свами на vasudeva.ru: (нажмите для открытия): opened=0}
- Купить книги Бхакти Викаши Свами можно здесь>>>
- Брахмачарья в Сознании Кришны (М., Йамуна Пресс Компани, 1993)
- Вамшидаса Бабаджи. Краткое жизнеописание святого-вайшнава (М.,Йамуна Пресс.1998)
- Воспоминания о Шриле Прабхупаде (Н.Новгород,2002.142с)
- Первые шаги к Кришне (Практическое руководство)
- ИНДИЯ. Паломничество по святым местам
{/spoiler}