Featured

Бхакти Викаша Свами - Это политика. Просто политика. О роли женщин в ИСККОН

Это политика

В первом издании «Обратно к Богу» была освещена проблема женщин. И Пранада деви даси написала в этой статье: «Мы будем строить наше понимание о роли женщин в сознании Кришны на том, как Шрила Прабхупада относился к своим ученицам». И это была вся их эпистемология. То есть этот подход пренебрегает тем фактом… Прежде всего это пренебрежение всеми его наставлениями. То есть они опираются на то, как Прабхупада к нам относился. При этом они игнорируют его наставления, то, что он сказал в своих книгах. Это стоит понимать через его книги. В этом изъян этой проблемы.

Феминизм против традиционализма. Или феминизм против талибанизма. Они использовали этот термин на сайте dandavats.com. Это показывает какую позицию лидеры занимают по этому вопросу. В этом изъян этой проблемы. Они говорят, что Прабхупада так относился и это должно быть всегда.

Но Прабхупада сказал, что женщин, дочерей моих учеников, нужно обучать двум вещам: правильному приготовлению пищи и целомудрию. И Прабхупада хотел ввести варнашраму. Тот факт, что Шрила Прабхупада относился к своим западным ученицам определенным образом, понимая, что в культурном смысле они варвары в действительности, и поэтому он дал им суть практики. Но в культурном отношении, как он рассказал Субал Махараджу. Он сказал ему лично: «Философии можно учиться у западных преданных, но поведению и жизни ты должен учиться у своих родителей».

Вот здесь идет излом в этом вопросе. Тот факт, что Шрила Прабхупада шел на какие-то адаптации в западной культуре, не говорит о том, что это должно стать стандартом для всего ИСККОН на 10 тысяч лет. То есть сейчас мы должны научить индийских женщин танцевать перед киртаном и… Когда я был в Индии, когда Шрила Прабхупада присутствовал в Индии, его индийские ученицы, никто им не говорил об этом, стояли всегда сзади. Они даже пальцами своими не шевелили, не говоря уже о танцах. Прабхупада никогда не говорил им, что теперь вы должны стать спереди и начать кружиться перед всеми.

Вот суть этой проблемы. Эпистемология неверна. Возможно Джи-би-си надеется, что эта проблема сама исчезнет. Мы просто говорим: единство в многообразии, все должны быть счастливы. Но так не работает.

Есть много нюансов. Шрила Прабхупада сказал, что мы не можем позволить полигамию в нашем Обществе, что может означать, что Прабхупада был против этого. Хотя он был за это в своих книгах. Но даже после этого более одного раза Шрила Прабхупада вдохновлял на это. Он говорил, что столько девушек присоединяются к нашему Движению. Он сказал, если мужчина может содержать их, у него может быть по 30 жен, я не возражаю. Эти наставления тоже есть. Но в нашем Обществе это не должно превращаться в то, что это президент храма и его поддерживают из фондов храма. Если он сам зарабатывает, у него может быть 30 жен. Но это неактуальная на данный момент проблема, потому что все в большей или меньшей степени в нашем Движении убеждены, что Прабхупада был против полигамии. Но я не убежден. Потому что я читаю. Я не просто принимаю на веру то, что говорят другие. Я читаю то, что говорит Прабхупада. Это не единственное, что говорил Прабхупада. Это так интерпретировали, что Прабхупада в конечном итоге был против этого.

То есть мы даже не знаем, как вести диспуты, потому что все выходят из себя, начинают обзываться, использовать такие термины как "талибан". Конечно, можно сказать, что феминистки это тоже ругательство. Но феминистки заявляют, что у женщин должны быть равные права. Этот термин как раз таки точный, тогда как талибан – это совершенно неправильное употребление слова. Просто термин, продиктованный политическими мотивами. Не думайте, что те, кто против феминизма в ИСККОН будут взрывать людей, как это делает Талибан. Это просто политика, если прибегают к таким терминам.

Если у нас нет правильного брахманического понимания, это порождает политику. Например, группа, выступающая за женщин дикша-гуру, выпустила совершенно злословную книгу. Например, некоторые интервью брали несколько лет назад у разных ученых и ачарьев южноиндийских сампрадай. Семеро из девяти были совершенно радикально против женщин дикша-гуру. Они взяли интервью у Вишештвары Тиртхи. Они спросили у него, и он сказал: «Да, да, у женщин тоже может быть гуру». Он даже не мог себе представить, что может ли женщина сама быть гуру. Когда он услышал об этом, он просто вышел из комнаты. Он думал, это просто смешно. Но были еще двое. Один из них определенно сказал: «Да», но этот человек не был пандитом, просто был священником. Другой сказал: «Да, возможно». И это написали в их книге. А всех остальных, кто был против, они просто не напечатали. Что это такое? Это политика. Просто политика.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент из лекции «Полет на собственных крыльях»

{spoiler title=Статьи и лекции Шрилы Бхакти Викаша Свами на vasudeva.ru: (нажмите для открытия): opened=0}

{/spoiler}


Меню