Вы можете получить гуру так же как отца. Вы особо не думаете об этом. Вас просто инициируют, потому что это то, что вы должны делать. И, возможно, так же и в ИСККОН. Вы присоединяетесь к какому-то центру. Там дает посвящение один гуру. Вот и все. Вы особо даже не думаете об этом. Вы, возможно, даже не знаете, вам даже не говорят, что согласно нынешнему закону ИСККОН вы должны знать, что есть много гуру. И вы должны выбирать. Вы, возможно, даже не знаете этого. Но что может произойти? Конечно, есть случаи грубого падения со стороны гуру, но также есть случаи, когда гуру грубо не падают. Я говорю сейчас про ИСККОН. То есть их ученики через некоторое время чувствуют: "Что-то я не уверен по поводу этого преданного, как-то я не готов ему предаться". Потому что это серьезный вопрос. Вы должны предаться, отдать всю свою жизнь и следовать всему тому, что вам говорят. И положение гуру – это очень серьезное положение. Оно требует многого. Это не кула-гуру. Это настоящий гуру, и это требует очень многого. И человек может подумать: "Я что-то не очень как-то его воспринимаю".
Или может быть гуру ИСККОН, который не очень-то много требует от ученика. И, может быть, через какое-то время после посвящения ученик может подумать: "Мой гуру как-то не очень строг. Я хочу более строгого гуру". Такое тоже может случиться. И в некоторых случаях ученики получают посвящение у какого-то гуру, а затем гуру меняет свое отношение к сознанию Кришны. И вы уже не получаете того, под чем вы подписывались. Такие случаи тоже есть. И это может создать напряжение или некую дистанцию между учеником и гуру. И гуру может подумать: "Мой ученик должен просто за мной следовать". Но ученик сомневается. Они не чувствуют себя склонными к этому. Они воспринимают учение парампары через их гуру каким он был раньше, как он учил раньше. Сейчас они видят, что взгляды гуру, его отношение и даже учение, возможно, претерпели серьезные изменения. И их собственное понимание сознания Кришны было сформировано тем прежним учением гуру, а не его нынешним. И ученик может быть просто не в состоянии идти дальше. Он может дистанцироваться.
Есть другие примеры. Я знаю одного моего духовного брата. Вскоре после ухода Шрилы Прабхупады из этого мира этот духовный брат ушел из ИСККОН и получил посвящение у одного вайшнава в Бенгалии. Он с Запада, но он жил в Бенгалии. Он сказал: "Я чувствовал, что мне нужен гуру, тот, кто вел бы меня, и я не видел никого в ИСККОН, кто бы мог таким быть; я видел, что ни один мой духовный брат не находится на этом уровне, я чувствовал, что мне нужен личный поводырь, проводник". Хотя он также этого гуру через некоторое время оставил. Это достаточно распространенное явление: кто-то присоединяется к ИСККОН, затем к Гуадия-Матху, а потом к бабаджи. Они принимают одного гуру за другим. Я думаю, мы должны быть более осторожны, прежде чем получать посвящение. Дело в том, что нужно столько понять.
Те, кто в каком-то смысле готовы получить посвящение, в том смысле, что они серьезны в сознании Кришны, они готовы следовать... Но они еще не очень зрелы, чтобы принимать такое решение как: у кого получить посвящение. То есть нужно действительно быть практически на уровне гуру, чтобы понять: у кого получать посвящение. И что вы хотите - это может быть тоже фактор. Как я сказал, вы отдаете себя под руководство, под опеку какого-то гуру. Но мы – индивидуальные живые существа. Что мы хотим? Каковы наши устремления? Склонны ли мы к жизни в бхаджане или мы склонны к активной проповеди? Мы Рама-бхакты или Дварака-бхакты или Вриндаван-бхакты? Может потребоваться какое-то время, чтобы понять это.
Конечно, хотя Чайтанья Махапрабху пришел, чтобы испытать, насладиться блаженством, которое испытывала Радха, этот вкус служения к Кришне, но про Него говорится, что Он пришел, чтобы проповедовать чари-бхаву. Разные подходы к Кришне. Среди Его последователей были разные виды преданных. В основном они были ориентированы на Вриндаван, но также были Рама-бхакты. Когда Он был в Шри Рангаме, Он разговаривал с Венката Бхаттой и доказал, что Кришна слаще, чем Нараяна. Но Он не сказал Венката Бхатте: "Сейчас ты должен стать гаудией". Хотя племянник Венката Бхатты – Гопал Бхатта – стал гаудией.
Чайтанья Махапрабху был весьма либеральным в этом смысле. Возможно, гуру в линии Чайтаньи Махапрабху могут принимать всех преданных, которые могут позднее развить какую-то конкретную склонность в служении Кришне. Мы видим, что некоторые преданные на Западе приходят в сознание Кришны через ИСККОН и постепенно они как-то притягиваются к Шри-вайшнавизму. Во многом это другая бхава, другие чувства, чем у Гаудия-вайшнавов. Возможно, в прошлой жизни они были ими – у них есть конкретные чувства, настроение. Это произошло с некоторыми из моих учеников в Индии. Возможно, либо в этой жизни, либо в прошлой жизни они вдохновляются ИСККОН, учением Шрилы Прабхупады, его последователями. Но позднее в этом вдохновении они начинают чувствовать себя более склонными к Рамануджа-сампрадайе. Со своей стороны я говорю: «Хорошо!» Нельзя навязывать кому-то духовные настроения.
Возможно, есть и другие проблемы, другие нюансы, возвышенного характера. Есть преданные, которые хотят погрузиться во Вриндавана-бхаву. Но в данном случае я бы сказал: нужно быть поосторожнее. Не нужно слишком быстро запрыгивать в эту сферу. Вриндавана-дхама – хорошо, но суть Враджа-бхавы – бескорыстное служение, и это необходимо развивать в движении санкиртаны. В противном случае очень трудно найти правильное руководство в этой сфере, потому что многие, очевидно очень начинающие преданные, уже видят себя во Вриндавана-бхаве. Но по их поведению можно понять, что они взращивают нечто не на уровне души, а на уровне ума. Что-то воображаемое.
Так что взращивание этого настроения Вриндавана требует очень осторожного подхода. Мы не говорим, что это не нужно делать. В действительности это мы как раз и должны делать. Но мы должны подходить к этому с некой осторожностью. Если люди тянутся к Шри-вайшнава сампрадае, то там не нужно быть осторожным, там осторожность уже заложена в системе. Там такое настроение, все пропитано духом осторожности.
Бхакти Викаша Свами. Фрагмент лекции «Напряженные отношения между гуру и учеником»
{spoiler title=Статьи и лекции Шрилы Бхакти Викаша Свами на vasudeva.ru: (нажмите для открытия): opened=0}
- Ответ на письмо о Матери Терезе (2013)
- Сознание Кришны индуизм или божественная культура. У единства в многообразии есть свои пределы (Салем, Индия, 28-29 марта, 2012)
- Идея, что нужно что-то изменить – это признак очень неудовлетворенного возбужденного ума (2013)
- В демоническом обществе очень трудно не пойти на компромиссы (2013)
- Независимость женщин приводит к появлению демонов, Шримад Бхагаватам 3.17.15
- Сознание Кришны – единственная надежда современного мира
- Женщина должна следовать за своим мужем
- Прабхупада не давал каких-то туманных лекций о любви, о сострадании, о мире
- Цель нашего Движения Сознания Кришны не в том, чтобы контролировать и собирать деньги
- Похоже, что вся культура развращена телевидением
- Отвратительное, ужасное, стало таким распространенным, что это никого не удивляет
- Просто невозможно представить, насколько бы сердился Прабхупада
- Несмотря на все неправильное, ИСККОН – единственная надежда на распространение сознания Кришны по всему миру
- Я знаю, что вам с трудом достаются эти деньги. Я ценю это
- Только Прабхупада мог говорить истину, а мы не можем?
- Не каждому выпадает привилегия мыть посуду Кришны
- Они хотели поймать Прабхупаду и через Прабхупаду доказать, что они лучшие преданные
- Лучше быть червем, но в сознании слуги Кришны, чем занимать положение Брахмы
- Одна луна лучше, чем тысячи других звезд
- Они пытаются все построить на психологической совместимости, но основа семейной жизни – это долг, дхарма
- Эталон нормального члена современного общества – это быть полным идиотом
- Что лучше, иметь много парней, тех, кто вас использовал или быть уважаемой женой и матерью?
- Лучше, когда детей больше
- Пожалуйста, слушайте Шрилу Прабхупаду
- Они не имеют представления о том, что такое святое поведение
- Они учат тому, как муж должен психологически приспосабливаться к жене, но это не работает
- Люди все больше погрязают в чувственных наслаждениях и не способны понять сознание Кришны
- Повторяйте 64 круга, а почему нет?
- Идея, что мы можем вести сознание Кришны на базе западной культуры – опасна
- Это целый синдром, когда люди начинают сознавать деньги и это становится целью жизни
- Все больше людей просыпается и понимает, что политики их обманывают
- Тогда они поняли: мы и есть те самые майявади
- Книги Прабхупады не соответствуют современным нео-майявадским идеям, которые говорят, что все равны и все хороши
- Прабхупада организовал киртан-мелу каждый день, начиная с 4.30 утра, как насчет этого?
- Шрила Прабхупада представлял учение Кришны смело, без компромиссов
- Не может быть и речи о мире
- Быть свободным делать все что хочется - это свобода животного
- Вы разумнее Энштейна
- Бхакти Викаша Свами - Если вы горды, вы не продвинулись даже на миллиметр в истинной духовной жизни
- Бхакти Викаша Свами - Ради удобств, которые вы можете позволить себе в городе, вы ломаете всю свою жизнь
- Бхакти Викаша Свами - Какие вы преданные? Вы преданные кого? Кали-юги?
- Бхакти Викаша Свами - Не верьте мошенникам, таким как Сай Баба. Изучите, и поймите, кто такой гуру
- Бхакти Викаша Свами - Шрила Прабхупада хотел учредить самодостаточные сельскохозяйственные общины, в центре которых - Кришна
- Бхакти Викаши Свами - Не нужно думать, что просто улыбаясь людям, вы будете продвигаться в сознании Кришны
- Бхакти Викаша Свами - Мы должны занимать ясную позицию и следовать принципам
- Прабхупада был очень доволен тем, кто проповедовал решительно и бескомпромиссно (Автор: Бхакти Викаша Свами)
- Бхакти Викаша Свами - Это пропаганда Кали
- Бхакти Викаша Свами - Такие преданные будут испытывать трудности
- Бхакти Викаша Свами - Кришна не сказал: «Арджуна, ты – индус, а я индуистский Бог. Почему бы тебе не поклоняться мне?»
- Бхакти Викаша Свами - Мы не музыканты, мы – бхакты Кришны
- Бхакти Викаша Свами - Не наговаривайте на варнашраму
- Бхакти Викаша Свами - Проблема в том, что это – не наше послание
- Бхакти Викаша Свами - Если вы даете деньги на сознание Кришны с хорошей верой, а кто-то злоупотребляет ими, они идут в ад!
- Бхакти Викаша Свами - Возникает вопрос: зачем мы инициацию тогда даем? Если человек живет в городе и просто ждёт милости Прабхупады
- Бхакти Викаша Свами - Кланяйтесь, пусть они привыкают к этому!
- Бхакти Викаша Свами - Когда свинья слышит сладкозвучную поэзию мисс поросюшки, она падает в обморок от очарования!
- Бхакти Викаша Свами - Не поддаваться на обман под вывеской сознания Кришны
- Бхакти Викаша Свами - В ИСККОН мы должны признавать авторитет Шрилы Прабхупады и его книг
- Бхакти Викаша Свами - История религий — это история расколов
- Бхакти Викаша Свами - Почему мужчины и женщины должны сидеть отдельно
- Бхакти Викаша Свами - Мы хотим широко распространить сознание Кришны, но именно сознание Кришны, а не что-то другое
- Бхакти Викаша Свами - Рецепт успеха в духовной жизни: следовать правильному процессу
{/spoiler}
{spoiler title=Книги Бхакти Викаши Свами на vasudeva.ru: (нажмите для открытия): opened=0}
- Купить книги Бхакти Викаши Свами можно здесь>>>
- Брахмачарья в Сознании Кришны (М., Йамуна Пресс Компани, 1993)
- Вамшидаса Бабаджи. Краткое жизнеописание святого-вайшнава (М.,Йамуна Пресс.1998)
- Воспоминания о Шриле Прабхупаде (Н.Новгород,2002.142с)
- Первые шаги к Кришне (Практическое руководство)
- ИНДИЯ. Паломничество по святым местам
{/spoiler}