Featured

Бхакти Викаша Свами - Кланяйтесь, пусть они привыкают к этому!

Бхакти Викаша Свами. Кланяйтесь, пусть они привыкают к этому!

На самом деле, такие собрания, когда преданные выражают почтение гуру, многих людей на Западе отталкивают. Они думают, что это отвратительно. Вы даже не можете себе представить, что могут подумать люди. Вы можете послушать лекцию Шрилы Прабхупады в 1968 году в Сиэтле. В конце кто-то начинает возражать: «Я не понимаю, - кто-то говорит. – Зачем я должен так кланяться? Зачем они кланяются вам вот так?»

Шрила Прабхупада говорит: «Если вы не кланяетесь сейчас добровольно, вы будете вынуждены кланяться перед рождением, старостью, смертью и болезнями».

Но многие люди возражают. Некоторые в западных странах. И мусульмане тоже. Они говорят, что мы кланяемся только Аллаху, Мохамеду не кланяемся. Но даже в Исламе шииты… Суниты ненавидят их. Это одна из причин, почему в Пакистане последние несколько дней они бомбят, убивают. В Ираке сунниты ненавидят шиитов, потому что шииты поклоняются преданным или великим святым. Но в суннитском Исламе нет святых, там есть только Аллах. Есть только один Бог у них. Они также почитают Мухамеда, но есть только один Бог.

Но в Западных странах… Некоторые гуру в нашем Движении говорят своим ученикам: в аэропорту или на публике, когда гуру приходит – не кланяйтесь, потому что людям это не понравится. Вы можете себе представить, что я скажу. Кланяйтесь, пусть они привыкают к этому! Пусть они научатся какой-то культуре. Я не против этого, я вдохновляю это. Это наша культура. Они кланяются… Как один из родителей учеников Шрилы Прабхупады сказал: «Они ведь вам поклоняются!» Прабхупада сказал: «Да. Я поклоняюсь своему гуру, они поклоняются своему гуру».

Это нормально. Это нормально. Но когда люди начинают слишком гордиться, они не хотят кланяться. Или в Исламе: в каком-то смысле эта идея хороша. Идея, что мы признаем только Аллаха. Но также хорошо признавать и…. Конечно, у них есть представление, что Аллах – это не личность. Но мы признаем Верховного как Личность. И он - прекрасная Личность, самая уважаемая Личность, поэтому мы должны кланяться Ему. И он также очень хороший… В прошлый раз на спектакле: «Мадхура дхипате ракхилам мадхурам». Мы пели раньше всей нашей ятрой. Что это случилось? Мы должны снова ввести эту традицию. Почему мы прекратили это? Я не знаю. Мы должны снова это ввести.

Кришна очень сладостен, он очень добр, он очень красив, он очень любящий. Ему также нравится, когда его преданных почитают. Это – культура. И там, где бхакти сильно, авторитетное бхакти, там будут поклоняться и преданным. Недавно в (неразробчиво) у нас была публичная программа. Там были Шри-вайшнавы со своими тилаками – пундрам. И там была молодежь из (неразборчиво) технологического института, они пришли из разных сторон индийской культуры. Одна – очень традиционная, другая – очень современная. Конечно, эти ребята пришли на нашу программу, но у них было современное воспитание. И один юноша спросил в конце программы: «Почему вы поклоняетесь Кришне как всевышнему, ведь есть столько других богов, например Шива» Особенно в Тамил-Наду, многие считают Шиву Всевышним. Я сказал, что Шива сам говорит, что поклонение Вишну - это высшее поклонение. Все Шри-вайшнавы были счастливы. Затем я сказал:

«Тасмат паратарам деви тадийанам самарчанам». Но даже лучше поклоняться вайшнавам.

И Шри-вайшнавы были в блаженстве, им это очень понравилось, потому что это их культура. И есть много прекрасных историй, особенно у тамильских преданных. Вы можете учить этому детей в гурукуле. Прекрасные истории о гуру-бхакти в сампрадайе Рамануджи. Слезы должны наворачиваться на глаза, когда слышишь о Куреше или Кримикантхе. Был царь-шиваит и он хотел убить Рамануджу. Но Куреш отправился вместо него. Тот сказал ему: «Ты должен поклоняться Шиве, иначе я выколю тебе глаза!» Тот не поклонялся Шиве, и тот выколол ему глаза. Тот сказал: «Спасибо! Теперь мне не нужно смотреть на тебя, грешный негодяй! Теперь я очистился, потому что у меня забрали глаза!» Такая у него была ништха. Очень много историй, прекрасных историй о том, как поклоняться гуру. Это не просто формальное поклонение, но с сердцем, чувством.

Бхакти Викаша Свами, Фрагмент лекции «Чистота дает силу»

{spoiler title=Статьи и лекции Шрилы Бхакти Викаша Свами на vasudeva.ru: (нажмите для открытия): opened=0}

{/spoiler}


Комментарии  
А мне один преданный комментируя мои поклоны старшим преданным всегда и везде, сказал: "Понимаю ли я что это оскорбление?!" Я сказал, что "не понимаю, почему кланяться старшим это оскорбление? Ведь в Нектаре Наставлений говорится, что перед тем кто получил посвящение и поклоняется божеству нужно почтительно склонятся" Он мне ответил: "Когда вы кланяетесь, то тем самым заставляете старших преданных кланяться. Понимаете? Вы заставляете старших преданных кланяться себе!" Вобщем меня смутила такая формулировка сног на голову. Разве поклон означает желание почтения к себе? Разве согласно этикета старший вашнав не может просто сложить ладони, качнуть головой или совершить поклон в уме?
Материалитсты не понимают почтенного отношения к гуру. Но разве материалисты не относятся с подобострастием к звёздам эстрады, к богатым людям? Разве они не льстят своим начальникам?? Что это как не поклонение в своём сознании? в своей душе? Почему они не удивляются этому? Всевышний может подарить себя человеку только через гуру - духовного учителя! А значит - гуру в этом отношении для преданного имеет значение больше самого Кришны. Гуру может дать преданному абсолютно всё для понимания Кришны, а значит и смысл всей жизни. Так как же преданный должен относиться к гуру, если он это понимает?
Гордыня заставляет анализировать духовные знания используя свой жизненный опыт, а это искажает их истинный смысл. Поклоны своему гуру убирают гордыню, которая мешает осознанию Истины.
Харе Кришна!

Меню