Название: Дневник странствующего проповедника (Дневник странствующего монаха). Тома 1-13
Автор: Индрадьюмна Свами
Издательство: М., Философская Книга
Год: 1995-2013
Форматы: doc - 3 MB
Страниц: много
Качество: электронное
Индрадьюмна Свами, ученик Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, проникнут духом наставлений своего духовного учителя. Он путешествует и проповедует по всему миру, устраивая фестивали Сознания Кришны. Описывая в дневнике свои необычайные путешествия, он предоставляет читателям возможность ближе и глубже взглянуть на жизнь путешествующего монаха проповедника.
1 том начинает описывать события с 1995 года.
В 3 томе описаны события с января 2001 года по сентябрь 2001 года. В 4 томе с сентября 2001 года по март 2003 года. 5 том: май 2003 года - ноябрь 2004 года. 6 том: ноябрь 2004 года - декабрь 2005 года.
В «Дневнике странствующего монаха» (бывший «Дневник странствующего проповедника») Индрадьюмна Свами продолжает рассказ о своей проповеднической миссии в мире.
В 8, 9 и 10 томах описываются события с января 2007 года по октябрь 2009 года.
UPDATE (2013.10.04): Наконец то добавлены первые два тома, добавлены тома 11-13, добавлены Статьи и очерки Индрадьюмны Свами и его Подношения на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады.
Отрывок из Том 7, Глава 11
27 июля – 1 августа, 2006
Игры наших дней
В течение целой недели преданные трудились день и ночь, чтобы Мирная Деревенька Кришны была готова к началу фестиваля Вудсток. По вечерам жители Коштына, близлежащего городка, приезжали посидеть на травке и поглазеть, как преданные устанавливают палатки. Они хлопали в ладоши и одобрительно кричали каждый раз, когда рабочие поднимали очередную деталь металлической конструкции основного шатра или устанавливали очередной фонарный столб.
- Когда мы приехали в первый раз, жидели города в страхе сторонились нас, - как-то вечером сказал Джаятам даса. - На второй год они приходили движимые любопытством. Но в этом году они приходят, похоже, потому, что мы им действительно нравимся.
В этот момент мимо прошла группа молодых священников, демонстративно не обращая на нас внимания.
- Хотелось бы, чтобы это относилось ко всем, - сказал я.
За 2 дня до начала фестиваля мы с Джаятамом и Нандини даси отправились на основную сцену, чтобы встретиться с главным организатором Вудстока, Юреком Овщаком. Я не видел Юрека с прошлогоднего фестиваля и поинтересовался у Джаятама, как его здоровье.
- У него все хорошо, - ответил Джаятам. - Он беспокоился, будет ли достаточно охраны, но все разрешилось. Ожидается хорошая погода, поэтому у него хорошее настроение. Кое-что его беспокоит, но это происходит каждый год.
- И что же это? - спросил я.
- Одна христианская группа, - сказал он. - Каждый год они проповедуют здесь в настроении непримиримого прозелитизма, насаждая атмосферу религиозной вражды. И хотя он обычно доброжелателен ко всем, в этом году он хочет отказать им.
Мы обошли основную сцену и наткнулись на Юрека. Мы тут же обнялись.
- Махараджа, - сказал он, - мы вместе проводим этот фестиваль уже 11 лет. И благодаря нашему сотрудничеству, каждый год нас сопровождает успех. Лидеры христианской группы, которая противостояла нам последние несколько лет, посетили меня сегодня утром. Вам будет приятно узнать, что в этом году они согласились примириться и сотрудничать. Теперь все зависит от вас обоих.
{spoiler title=Нажмите чтобы дочитать эту главу>>> opened=0}
Мои брови поползли вверх.
- В самом деле? - удивился я. - В прошлом году они открыто критиковали и вас, и нас.
- Да, - ответил он, - но в этом году они хотят поделиться своим посланием любви.
- Надеюсь, это произойдет, - сказал я.
По дороге назад, в нашу Деревеньку, Джаятам рассказал мне о планах на Вудсток.
- У нас будут палатки йоги, бхаджанов, вопросов и ответов, макияжа, астрологии, с книгами, разные выставки...
На сцене главного шатра концертная программа будет идти в течение 15 часов. Мы будем раздавать прасад 24 часа в сутки. А также, ежедневно будет проходить харинама.
- И шесть Ратха Ятр! - добавила Нандини.
- Что? - воскликнул я. - Шесть Ратха Ятр? В самом деле?
- Вы не были на собрании вчера вечером, Гуру Махараджа, - сказала Нандини. Мы решили уделить больше внимания распространению нашего послания молодежи с помощью Ратха Ятр. Шествия будут проходить дважды в день по основной дороге Вудстока.
Ночью прибыла рок-группа Блэк Саммер Краш из Америки. Я познакомился с лидером группы, преданным по имени бхакта Скотт, когда посетил храм в Лагуна Бич в апреле. Когда я послал диск группы Юреку, он попросил, чтобы они играли на основной сцене Вудстока, и выделил им лучшее время.
Другие музыканты группы тоже симпатизировали сознанию Кришны, но, увидев, в каких спартанских условиях им придется жить (в одной из арендованных нами школ), они возмутились. И хотя была уже глубокая ночь,
Нандини решила снять для них номера в гостинице. Когда она обзвонила близлежащие отели, выяснилось, что из-за Вудстока всё забронировано за несколько месяцев. В последний момент, по милости Кришны, она нашла жилье даже лучше, чем можно было себе представить.
Она позвонила в гостиницу в 120 километрах от нас.
- Сожалею, - сказала администратор гостиницы, - но все номера давно забронированы. Подождите! Я узнаю Ваш голос. Вы звонили мне два года назад, когда искали весеннюю базу для участников вашего Фестиваля Индии. Вы помните?
- Дайте подумать, - сказала Нандини. - Да, припоминаю. В тот раз Вы тоже сказали, что мест нет, - рассмеялась она.
- Но мы так хорошо поговорили о жизни, - ответила женщина. - Многое из того, что Вы рассказали, помогло мне. И теперь мне бы хотелось Вам помочь. У меня есть зал для конференций и банкетов, которые я сдаю только очень важным гостям. Последний раз его арендовала группа политиков из Германии 3 месяца назад. Я буду счастлива предоставить несколько комнат вашей группе.
- А где это? - спросила Нандини.
- 15 минут езды от Вудстока, - ответила женщина.
Мы открыли нашу Деревню утром за день до начала основного фестиваля - этой традиции мы следуем уже много лет. Уже через несколько минут у нашей палатки раздачи пищи выстроилась огромная очередь молодых людей.
Я присоединился к раздатчикам, и первый же человек, приветливо улыбнулся мне и сказал: «Я целый год ждал вашей еды».
Чуть позже 100 преданных собрались на поле перед нашей огромной колесницей Ратха Ятры. Я коротко рассказал о значении Ратха Ятры и выдал преданным для раздачи 20 тысяч пестрых приглашений. Мы тянули колесницу по главной дороге фестивального поля, и молодые люди присоединялись к нам, пели и танцевали. Я заметил, что очень немногие выбрасывали наши приглашения, и сделал вывод, что большинство людей придут к нам в Деревеньку в следующие три дня.
В доказательство этого вечером наша Деревенька была заполнена молодежью, наслаждающейся прасадом, шоу на основной сцене и тем, что происходит в других палатках.
На следующий день состоялось официальное открытие Вудстока. Из любопытства я отправил Нандини и Джаятама на холм, где располагалась наша Деревенька в прошлом году. Там стояли 2 шатра, где в течение фестиваля должны были выступать разные известные писатели, поэты и шоумены.
Когда Джаятам и Нандини пришли туда, они увидели, что у одного из выступающих берет интервью съемочная группа. Джаятам и Нандини сразу же узнали в журналистке репортера Первого Канала, центрального телеканала Польши. Юрек впервые позволил национальному телевидению снимать Вудсток.
Джаятам и Нандини терпеливо ждали окончания интервью, а потом подошли и представились. После нескольких минут беседы журналистка приняла их приглашение посетить нашу Деревеньку.
Возвращаясь с холма, Джаятам позвонил мне. А подойдя, прошептал, что национальное телевидение собирается снимать, как мы раздаем пищу. Я не мог поверить своим ушам.
Через несколько минут телевизионная группа уже снимала раздачу пищи и брала интервью у гостей.
- Я приехал на Вудсток по трем причинам, - сказал в камеру парень с ирокезом на голове. - Музыка, пиво и еда Харе Кришна.
Журналистка взяла интервью у одного из наших поваров, Кршна Самбандхи даса. Камера медленно двигалась, пока он перечислял продукты, которые нам предстоит приготовить.
- 4 тонны риса, - говорил он, - 2 тонны манки, 2 тонны сахара, 2 тонны замороженных овощей и 2 тонны дала.
- И все это предлагается Богу, Кришне, - закончил он с улыбкой.
После съемки, принимая прасад, журналистка наблюдала, как кипит жизнь в нашей яркой Деревеньке.
- Здесь столько всего, о чем можно было бы написать, - сказала она своему оператору.
Этим же вечером репортаж вышел в эфир в вечерних новостях, и его увидели миллионы людей.
Джаятам рассказал мне об этом.
- Представляете, - сказал он, - Юрек переместил нас вниз, чтобы избежать огласки, но в результате мы добились большей известности, чем могли бы вообразить.
- Это ваша с Нандини заслуга, - сказал я с улыбкой. - Ведь именно вы поднялись на холм и нашли съемочную группу. Есть поговорка: если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе.
Джаятам выглядел озадаченным.
- Гора? Магомед? - переспросил он.
- Объясню после фестиваля, - рассмеялся я.
Вечером Блэк Саммер Краш играли на главной сцене для 150 тысяч людей. Они привлекли публику своим необычным стилем игры рок-н-ролла и вызвали восхищение толпы, спев в конце Харе Кришна. Кармен, жена бхакты Скотта, вела киртан, а люди стояли пригвожденные к месту трансцендентной вибрацией.
Два последних дня Вудстока, мы выкатывали колесницу Ратха Ятры пораньше, в самом начале программы. Только мы начали тянуть ее по дороге переполненной людьми, как неожиданно появилась еще одна съемочная группа, и, сняв поющую и танцующую толпу, они стали снимать арати, которое предлагалось Божествам Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры на колеснице.
- Кто это? - прокричал я польскому преданному.
- Второй канал, - крикнул он мне в ответ, - второй по величине телеканал в Польше.
Я посмотрел на колесницу и увидел гору фруктов, лежащую около Божеств.
- Харибол! - закричал я пуджари, - начинайте бросать фрукты в толпу.
- Так ведь арати идет, - крикнул в ответ мне один из них.
- Неважно, - проорал я. - Национальное телевидение снимает!
Все они застыли, озадаченно уставившись на меня.
Я подбежал к колеснице, запрыгнул на одно из больших колёс, перелез через ограждение и схватил несколько фруктов. Обернувшись, я стал бросать яблоки, бананы и апельсины в толпу. Толпа взревела от удовольствия, и все стали тянуть руки, стараясь поймать летящие фрукты. Некоторые демонстрировали чудеса акробатики, чтобы поймать фрукты. А другие, не столь ловкие, подбирали их с земли. Один парень, стараясь поймать летящий банан, поднял обе руки и банан, лопнув, перепачкал мякотью всё вокруг.
Куча подростков одновременно пели, танцевали … и ели фрукты.
В тот же вечер эту чудесную сцену показали в новостях по Второму Каналу. На заднем плане было слышно громкое воспевание святых имен Кришны.
Позже в этот же день Расикендра даса, наш шеф-повар, уверил меня, что мы распространим больше прасада, чем в прошлом году.
- Мы раздадим больше 115 тысяч порций в этом году, - сказал он, уставший, но сияющий.
Днем, когда я проходил мимо палатки «Вопросы и Ответы», там был Тришама даса, отвечавший на вопросы гостей. Увидев меня, он вышел поговорить.
- Качества молодых людей на Вудстоке выше, чем когда бы то ни было, - сказал он, - палатка «Йога» забита людьми с самого открытия. Эти люди жаждут получить сознание Кришны, как никогда прежде.
После обеда Ратха Ятра отправилась в свое шестое, заключительное шествие. Величественная колесница с красно-желто-белым куполом, колышущимся на легком ветру, казалось, плыла по океану людей.
Мне показалось, что эта Ратха Ятра была еще более милостива, чем та, свидетелем которой я был в Святой Дхаме в Джаганнатха Пури, потому что здесь Господь Джаганнатха давал Свои благословения парням и девушкам Запада, столь обусловленным материальной жизнью.
"Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур писал, что также как огонь светильника не так заметен при солнечном свете, как в тени, или бриллиант не так сверкает на серебре, как на тарелке из синего стекла, так и игры Господа Говинды в трансцендентной обители Вайкунтхи не столь удивительны, как в царстве Майи. Господь Кришна приходит на землю, и в темноте материального существования эти сияющие, дарующие освобождение игры доставляют безграничное наслаждение преданным Господа". [Шримад-Бхагаватам 10.14.37, комментарий]
Пока мы шли по дороге среди тысяч молодых людей, последний раз воспевая на этом фестивале, многие кричали нам:
- Харе Кришна!
- Замечательная еда!
- Нам нравится ваша Деревенька!
В какой-то момент я остановил колесницу и взял микрофон. Я стал вести киртан и быстро довел его до апогея. Вдруг молодой человек в состоянии алкогольного ступора, покачиваясь, вошел в киртан. Его вид навевал ужас: неряшливые волосы, грязное тело, рваная одежда, одна рука в гипсе, нож за поясом... С диким взглядом он остановился передо мной, что-то бессвязно бормоча.
Моей первой реакцией был страх, потом шок. Затем я успокоился. «Узрим же силу святых имён», - подумал я.
Я взял его за руку и стал танцевать. Когда мы начали танцевать с ним перед Джаганнатхой, господом Вселенной, его полузакрытые глаза расширились от изумления. Глядя на нас, преданные стали танцевать с еще большим энтузиазмом, и скорость киртана нарастала. Мы с моим новым другом стали безудержно отплясывать. Он изо всех сил пытался повторять слова маха-мантры, и на его лице расплылась большая улыбка.
Будучи сильно пьяным, он быстро выдохся. Я стал петь: "Нитай Гаура Хари Бол!"
Вдруг он развел руки и бросился меня обнимать. Преданные неистово зааплодировали, а он поцеловал меня в щеку, схватил микрофон и запел сладким голосом: "Нитай! Нитай! Нитай!"
Затем он взял церемониальную метлу и стал подметать дорогу перед колесницей Господа Джаганнатхи. Приняв это как знак Господа, я дал преданным сигнал тянуть веревки, и мы продолжили движение, а наш друг подметал дорогу всю оставшуюся часть пути. Мы были очарованы играми Шри Чайтаньи Махапрабху в наши дни.
Как только мы повернули за угол, я, к своему удивлению, увидел группу человек в 400 христиан, возглавляемых несколькими священниками. Они пели, танцевали и размахивали флагами. Наши пути должны были пересечься метров через 50.
- Что же нам делать? - подумал я. - Повернуть, чтобы избежать столкновения или замедлить движение и пропустить их вперед?
Преданные смотрели на меня в ожидании знака. Я улыбнулся.
- Момент примирения, - сказал я сам себе, махнул рукой, и мы продолжили путь.
Через несколько минут две воспевающих группы соединились. Двигаясь вместе по широкой дороге заполненной гостями фестиваля, мы продолжали воспевать славу Господа. Была дружеская и уважительная атмосфера. Пока мы шли вместе, я обменялся несколькими улыбками со священниками. Многие молодые люди, проходящие мимо, видели эту дружеский атмосферу и одобрительно поднимали большой палец. Через 15 минут группа христиан свернула в сторону.
Это была столь разительная перемена по сравнению с прошлым, что мне хотелось бы, чтобы Юрек и многие другие увидели это.
Считаю, правда, что Господь выполнил мое желание, потому что этим же вечером в крупнейшей газете Польши, Gazeta Wyborcza, была опубликована статья, озаглавленая "Харе Кришна и Иисус - Терпимость на фестивале Вудсток".
Последний параграф подвел итог встречи:
"В среду колесница Господа Кришны, которую тянули по главной дороге Вудстока его преданные, встретилась с процессией христиан. "Харе Кришна!" - пела одна группа. "Иисус Господь!" - отвечала другая. Когда они встре-тились, два радостных танцора – католический священник и преданный Кришны - вышли вперед. К изумлению толпы, они стояли лицом к лицу, улыбаясь и покачиваясь, каждый в ритм своей мелодии. Это продолжалось минут 20, хотя мы надеялись, что это будет длиться вечно".
Возвращаясь и воспевая в наш фестивальный городок, и на протяжении последних часов Вудстока, я вспоминал слова Юрека, которые он произнес перед началом фестиваля: "Они согласились работать в духе примирения и сотрудничества. Теперь все зависит от вас обоих".
Был ли это Господь Кришна, пасущий коров, или юный Иисус Христос, пасущий овец, похоже, великий фестиваль Вудсток был очищен от всякой вражды, и обе группы могли свободно делиться своим посланием любви.
"Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их". [Библия, Ветхий завет, Книга пророка Исайи, 11.6]
{/spoiler}
Шрила Индрадьюмна Свами Махарадж на Васудева.ру:
- Индрадьюмна Свами Махарадж. Аудио, видеолекции. Книги. Фильмы. Разное
- Индрадьюмна Свами - Дневник странствующего монаха-проповедника
- Один день на Польском туре Индрадьюмны Свами (лето 2013)
- Послание Индрадьюмны Свами на уход Ананта-Шанти прабху
- Парикрама по Вриндавану с Индрадьюмной Свами (2013). Части 1,2 и 3
- Друг не имеющих прибежище. Удивительная история о брате Индрадьюмны Свами
- Индрадьюмна Свами - Враджа Лила. Аудиокнига
- "...ГУЛАБДЖАМУН!!!! ГУЛАБДЖАМУН!!!!..." Индрадьюмна Свами прославляет силу прасада
- Прабхупада спас меня!!! Расада дас, ученик Шрилы Прабхупады из Франции покинул этот мир. Рассказывает Индрадьюмна Свами
{jd_file file==542}
ссылка на официальный архив
http://95.165.174.153:12312/H.H.%20INDRADYUMNA%20SWAMI%20©FTP%20archive/TEXT/
У меня флэшка читает формат txt, а еще можно формат, не знаю как он называет - типа java, как то так.
А какие именно форматы вам нужны? Напишите, и мы попробуем их сделать и выложить.