Featured

Прабхупада не говорил: «Нельзя никого ни в чем никогда осуждать!»

ПРАБХУПАДА НЕ ГОВОРИЛ: «НЕЛЬЗЯ НИКОГО НИ В ЧЕМ НИКОГДА ОСУЖДАТЬ!»В настоящее время по социальном сетям широко распространяется этот текст:

«НЕ ОСУЖДАЙТЕ. Нельзя никого ни в чем никогда осуждать. Особенно, если человек, как личность, тебе неизвестен. Ты не знаешь ни его прошлого, ни, по сути, настоящего, ни окружающую его обстановку. Если он такой, какой есть и делает то, что делает, — это его жизнь и поступки, которые он совершает, обусловлены десятками внешних факторов, узнав которые, ты можешь начать этим человеком потом восхищаться. Шрила Прабхупада.»

Как видите, он подписан именем нашего ачарьи, Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Однако этот текст не имеет к Шриле Прабхупаде никакого отношения. Он никогда не произносил подобных слов. В его фолио, где представлены его книги, беседы, письма, лекции вы этого текста не найдете.

Впервые этот текст появился ВКонтакте пару лет назад, а то и более, в одной группе ведической направленности. Администраторы этой группы - преданные, на просьбу предоставить ссылку на первоисточник сначала молчали, а потом признались, что эти слова сказаны не Прабхупадой. Но, к сожалению, к тому времени этот текст уже разошелся по контакту. Сейчас наблюдается вторая волна. Преданные, введенные в заблуждение теми, кто все это начал, активно делятся этим текстом на своих страницах, не замечая подвоха. Мы призываем их удалить этот текст со своих страниц, чтобы не совершать оскорбление лотосных стоп Шрилы Прабхупады, приписывая ему чужие слова.

Пару лет назад этот текст можно было найти в сети за подписью разных авторов, в том числе и Ошо. Сейчас же, благодаря медвежьей услуге, этот текст прочно ассоциируется с именем Шрилы Прабхупады. Судя по смыслу, его автором является какой-то эзотерик или гуру-имперсоналист, который не учит своих последователей, отличать черное от белого. Вполне возможно, это Ошо, но может быть и нет.

Не так уж важно, кто автор данного опуса, важно другое: это текст противоречит учению Шрилы Прабхупады, изложенному в его книгах и ставит нашего ачарью в один ряд с майявади, которых Прабхупады всегда нещадно критиковал. Не стоит объяснять, что это недопустимо. Для того, кто регулярно читает книги Прабхупады не составит большого труда понять, что этот текст не имеет никакого отношения к Шриле Прабхупаде.

Прабхупада: «Мы почтительны, однако вора следует называть вором, ведь это правда» (Утренняя прогулка, 5.04.1974, Бомбей). Лучшее лекарство от подобных «шуток», которые ставят Прабхупаду в один ряд с Ошо и другими майявади, - это чтение книг Шрилы Прабхупады, таких как «Бхагавад-гита», «Шримад Бхагаватам», «Наука самоосознания» и других. Тогда вас никто не сможет обмануть. Харе Кришна!

Пожалуйста, поделитесь этим сообщением со своими друзьями.

Д-р Патель: При всем моем уважении к вам, вы должны проявлять хоть какую-то терпимость ко взглядам других людей.

Прабхупада: Нет. Если мы проповедуем, мы не можем идти на компромисс.

Д-р Патель: Это ваша точка зрения. Я не возражаю. Но мы должны уважать точку зрения других.

Прабхупада: Мы ее уважаем в пределах разумного.

Д-р Патель: Но порой вы заходите слишком далеко…

Прабхупада: Мы почтительны, однако вора следует называть вором, ведь это правда.

Д-р Патель: Вы и обвинитель, вы и судья…

Прабхупада: Нет, я не судья. Я лишь повторяю слова из «Бхагавад-Гиты»: тот, кто не предается Кришне, является нарадхамой. Таков приговор. Если человек не предан Кришне, значит, он — нарадхама. Вот и все. Кем бы он ни был.

(Утренняя прогулка, 5.04.1974, Бомбей)

{spoiler title=Материалы о Шриле Прабхупаде на нашем сайте(нажмите для открытия): opened=0}

{/spoiler}


{spoiler title=Книги о Шриле Прабхупаде (нажмите для открытия): opened=0}

{/spoiler}

Меню