Featured

Шрила Прабхупада - Что Вы сделали?

Шрила Прабхупада - Что Вы сделали?

Когда утренняя лекция закончилась, я поднялась наверх, чтобы начать рисовать. Мысли о встрече с тем молодым человеком всё ещё не выходили у меня из головы. Прабхупада по своему обыкновению поприветствовал меня, сказав: «Джа-ду-раа-ни», и это каким-то образом заставило меня почувствовать, что мы были единственными двумя людьми в мире.

— Свамиджи, я пыталась поговорить с одним человеком в поезде сегодня утром, но я расстроена тем, как всё обернулось. Мужчина спрашивал про употребление мяса, но я не смогла как следует ответить на его вопрос. Как по-вашему, что я должна была сказать?
— Что вы сделали?! — ответил Прабхупада осуждающим тоном.

Я онемела. «Что я сделала? Я что-то сделала не так???»

— Что вы сделали для общества? — повторил он. — Корова вносит огромный вклад в общество, давая молоко, из которого делают множество полезных для здоровья продуктов. Доить корову — значит извлекать принципы религии в жидкой форме. Великие риши (святые) и муни (мудрецы) жили, питаясь только молоком. А что вы сделали?

Ах, вот оно что! Он лишь показывал мне, как я могла бы ответить молодому человеку в поезде. Я повторила слова мужчины: «Он сказал, что нигде в Библии не упоминается, что есть мясо — это грех или что мясоед не может войти в Царство Божие».

Шрила Прабхупада намеренно не использовал ни Библию, ни Веды в своём ответе.

— Нужно руководствоваться здравым смыслом, — парировал он. — Предположим, один сын убивает и съедает своего менее умного брата. Если этот сын потом похвастается: «Отец, я только что убил твоего глупого сына», понравится ли это его отцу, ведь он любит обоих сыновей?

Шрила Прабхупада подытожил свою позицию, объяснив, что все существа во всех видах жизни являются детьми Кришны, и что Кришна любит их всех. Я слышала об этом и раньше, но только в тот момент это приобрело для меня глубокий смысл.

— Более способные сыновья не должны жить, эксплуатируя тех, кому повезло меньше, — продолжал Шрила Прабхупада, — и это касается животных.

Он кратко описал, как телят отнимают у матерей сразу после рождения и затем забивают.

— Эта греховная деятельность — причина всех бед в современном обществе.

Пока он говорил, из его глаз вытекло несколько слезинок.

— Корова — мать. Она даёт молоко, а вы убиваете её. Это то же самое, что убить свою мать. Это такая благодарность? Это прогресс цивилизации? Каждые двадцать пять лет происходит большая война. Война и преступления. Это наказание, они пожинают плоды своей деятельности, и они будут страдать ещё больше. Теперь они раскаиваются, и им придётся раскаиваться всё больше и больше.

Я подумала о войне во Вьетнаме и о том, что он однажды сказал о ней: «В Америке тысячи коров, у которых безжалостно отбирают телят. И вот теперь карма возвращается: у стольких матерей отбирают сыновей, которые гибнут во Вьетнаме».

Я посмотрела на своего духовного учителя, который был погружен в свои мысли. Затем я перевела взгляд на картину на стене. Это была индийская гравюра с изображением юного милого Кришны, которому на вид было около четырнадцати лет, и который стоял на вершине земного шара, держа свою флейту. Красивая белая корова, стоявшая позади Него, вытянула шею и с любовью смотрела в Его сторону.

Взглянув на эту картину, на мгновение я повернулась обратно к Прабхупаде. Его глаза были полны любви. Хотя я понятия не имела о природе его любви или её глубине, даже будучи новичком, я понимала, что он был полон любви ко всем. Мне было почти неловко снова смотреть на него. Я чувствовала себя совершенно никчёмной и в то же время совершенно счастливой, находясь в его присутствии.

Нью-Йорк | CША | 1966
Джадурани даси | «The Art of Spiritual Life» | с.31

Добавить комментарий

Меню