image

Featured

Гоур Гопал дас - Его прислал Прабхупада!

sankirtana 2021Грушинский фестиваль начала двухтысячных это особая атмосфера. И поляна Харе Кришна Ленд это как два разных мира, в зависимости от времени суток.

Днем это островок благости, спокойствия и умиротворения посреди целого океана тамо-гуны, развернувшегося у подножия Жигулевских гор.

Панки, хиппи, металлисты, да и просто люди, пристрастившиеся к гуне невежества, вперемешку с поэтами, бардами, утонченными личностями, иногда живущими в такой же тамо-гуне, как и те кого они не считают утонченными — все приходят на поляну Кришны, чтобы

послушать мелодичные бхаджаны и киртаны, дышать свежим воздухом, наполненным ароматом благовоний, ходить по импровизированному Лой-Базару и листать книги, выбирать разноцветные товары, разговаривать с преданными об Индии.

Дожидаться пока бесплатный прасад для всех гостей будет приготовлен и предложен Кришне, сидеть рядом небольшими группами и блаженно наблюдать, как преданные трудятся, как пчелы роятся вокруг костра — одни чистят овощи, другие занимаются рисом, третьи следят за самим приготовлением на костре.

Крики из толпы во время культурной программы на сцене:

— Когда будет прасад?!

И абсолютно невозмутимый Девананда Пандит прабху с гитарой на сцене:

— Как сготовим, так и будет!

Палатки вопросов и ответов, куда постоянно идет ручеек людей. Одни хотят найти ответы на вопросы жизни и смерти, другие хотят покрасоваться своим умом и подискутировать, третьи просто из любопытства слушают что спрашивают другие, а присутствуя при ответах, внезапно обнаруживают и себя задающими вопросы о духовной жизни.

Преданные, которые за ограждением повторяют Харе Кришна мантру на четках. Одни прогуливаются по территории вайшнавского палаточного лагеря, другие сидят в тени и сосредоточенно произносят каждое слово. Ветерок в это время аккуратно шелестит изумрудной листвой над их головами и слушает имена Радхи и Кришны, в надежде также обрести милость.

Кто-то из преданных только что проснулся, потому что пел Харе Кришна до четырех утра вместе с Бхакти Бхрингой Говиндой Махараджем, а потом помогал убирать мусор на поляне после ухода гостей или сразу отправился на мангала-арати.

Ох сколько там было этого мусора! Каждое утро поляна Харе Кришна Ленда напоминала поле сражения, на котором вместо доспехов поверженных воинов лежали пакеты и бумага густым слоем, вместо поломанного оружия валялись пластиковые бутылки и смятые сигаретные пачки, а вместо убитых героев живописно располагались прямо на земле гости фестиваля, которые играли в карты с зеленым змеем и проиграли.

Днем со сцены всегда звучала спокойная и мелодичная музыка, потому что умы гостей немедленно приходили в полубезумное состояние, стоило преданным на сцене хоть немного «поддать пару».

Зато вечером на поляну опускался самый настоящий концентрат Голоки Вриндаваны и Майапура.

Сначала вайшнавы со сцены немного разогревали толпу собравшихся гостей, а затем по ступеням поднимался Говинда Махарадж и начинал свой шестичасовой киртан — с десяти вечера до четырех утра.

Киртан начинался как всегда очень плавно, как спокойный и широкий ручей, текущий между густых темно-зеленых трав, которые от полуденного солнца начали отдавать воздуху все свои медовые ароматы.

Затем киртан постепенно раскочегаривался, нарастал темп, накал, одна мелодия сменяла другую. И вот уже все присутствующие не могли сдержать экстаза, и преданные, смешавшись с гостями фестиваля, танцевали с ними всю ночь напролет!

И книги, конечно же книги Шрилы Прабхупады.

Они распространялись днем, пока все отдыхали. Они распространялись ночью, когда все приходили петь и танцевать. А когда на поляне было слишком мало людей, вайшнавы с книгами шли на территорию Грушинского фестиваля и распространяли книги там.

В тот год был напечатан на русском языке очередной увесистый том Чайтанья Чаритамриты. Вайшнавы привезли большую партию свежеизданной книги прямо на Грушу.

Шрила Бхакти Бхринга Говинда Свами сразу же занялся санкиртаной:

— Кто сейчас купит эту книгу, тому я ее лично подпишу!

Все преданные сразу выстроились в большую очередь. Книга стоила по тем временам очень неплохих денег, но каждый хотел заполучить личный автограф Гуру Махараджа и поэтому брал книгу не скупясь.

Распространение книги среди преданных заняло несколько часов. Плотная очередь сидела прямо на траве, создавая негромкий пчелиный гул, преданные обсуждали друг с другом фестивальные события и философию сознания Кришны.

Когда каждый желающий получил заветную книгу с автографом, пришла очередь и для жаждущих милости обусловленных душ.

Целая команда брахмачари, набив сумки томами нектара, отправилась на охоту. Каждый оранжевый шмель, «отбомбившись» на территории, возвращался на базу, чтобы снова наполнить сумки и отправиться обратно, наслаждаясь милостью Шрилы Прабхупады.

В сумерки, когда люди возвращались в Харе Кришна Ленд и скапливались на поляне, преданные распространяли Чайтанья Чаритамриту уже на территории пандала.

Один из солидных гостей внимательно смотрел на них, не сводя глаз с брахмачари, предлагающих книгу каждому гостю. Было очевидно, что у него есть что-то на уме и он ждет возможности высказаться.

Его супруга, стоя с ним рядом и держась за его локоток, широко раскрытыми глазами смотрела как преданные на сцене поют бхаджаны. А джентльмен продолжал наблюдать за санкиртанщиками.

Когда один из преданных подошел к нему и со счастливой улыбкой протянул книгу, глядя на него глазами, полными нектара санкиртаны, мужчина внимательно посмотрел на него в ответ и спросил:

— А ты сам знаешь что написано в этой книге?

Преданный задумался и попытался сказать ему несколько слов о сознании Кришны. Мужчина перебил его:

— Нет, что написано конкретно вот в этой книге? О чем она? Что конкретно здесь рассказывается?

Очевидно, что преданный не смог ответить в точности на этот вопрос, ведь книга была только что напечатана на русском языке и привезена на поляну буквально вчера или позавчера. Никто физически не успел бы за такое короткое время прочитать увесистый том, учитывая еще и занятость служением.

Мужчина разочарованно протянул:

— Как же ты можешь предлагать людям книгу, если ты не знаешь что в ней написано?

А затем равнодушно отвернулся к сцене, присоединившись к своей супруге, которая продолжала слушать бхаджаны.

В тот же день эта санкиртана лила как молния облетела всех преданных. Лидер брахмачари немедленно отреагировал:

— Его прислал Прабхупада. Мы действительно распространяем Чайтанья Чаритамриту, но сами ее не читаем. Шрила Прабхупада милостиво указал нам на наш недостаток.

С этого дня преданные санкиртаны стали собираться вместе и один из вайшнавов читал новый том Чайтанья Чаритамриты вслух, а остальные слушали его чтение. Поляна Кришны наполнилась еще одним видом нектара и все эти виды нектара обрели полноту и законченность.

Письмо Шрилы Прабхупады Сатсварупе Махараджу 16 июня 1972:

«Ты упоминаешь о том, что очень часто даешь публичные лекции, однако прежде всего нужно проповедовать преданным. Сохранить преданного важнее, чем пытаться убедить других стать преданными. Первым делом ты должен позаботиться о том, чтобы все преданные в руководимой тобой зоне регулярно читали наши книги и серьезно, с разных точек зрения, обсуждали прочитанное; чтобы каждый из них так или иначе постигал философию сознания Кришны. Если они глубоко изучат эту философию, получив из наших книг все необходимые сведения и всесторонне обсудив их, им будет совсем нетрудно совершать тапасью, отречение, и таким образом продвигаться по пути сознания Кришны. Пока что не стоит тратить много времени на непреданных. Сейчас для нас главное — сделать так, чтобы те, кто уже стал преданным, глубже постигали философию сознания Кришны. Это принесет нашему Движению успех. Что толку в огромном количестве преданных, если ни один из них не знает философии?»

Вайшнавы, что толку в огромном количестве преданных, если ни один из них не знает философии?

Ваш слуга, Гоур Гопал дас.

Меню

Корзина
Корзина пуста