Featured

Защита коров - основа брахманической культуры

Back-To-Godhead-Hare-Krsna-Farm-in-Port-RoyalАвторы: Балабхадра дас и Чхая деви даси из международного общества защиты коров

Нашему западному уму очень трудно понять, как эти простые четвероногие, массивные коровы и волы могут иметь связь с существованием и поддержкой духовного учителя в нашей системе варнашрамы. Для тех, кто является членами общества, которое рассматривает высокое развитие технологии как высшее достижение человеческой жизни, также трудно признать защиту коров и быков признаком высшего уровня развития человечества, высшего его достижения: осознания Бога.

Мы допускаем, что защита коров не самый легкий для понимания аспект в философии Шрилы Прабхупады. Но все же очевидно, что если мы не начнем серьезно стремиться к демонстрации практических и философских благ защиты коров, то движение ИСККОН Шрилы Прабхупады никогда не расцветет тем благоухающим цветком, который Шрила Прабхупада хотел преподнести Господу Кришне.
Господь Кришна указал на огромное значение защиты коров.

«Первая забота Кришны – это предоставить все блага коровам и брахманам. Кстати, благо для брахманов – вторая, а благо для коров – первая Его забота». (Шримад-Бхагаватам, 10 Песнь).

Важность защиты коров, благодаря многообразным выгодам от нее, должна быть осознана обществом как на духовном уровне, так и на практическом. Обсуждая систему варнашрамы, дарованную западному обществу Шрилой Прабхупадой, мы должны смотреть на тот факт, что это занятие вайшьев является помощью руководствующему классу общества варнашрамы: брахманам. «Без защиты коров брахманическая культура не может быть совершенной. Господь поэтому описывается как го-брахмана-хитайа, т.к. Его воплощение было предназначено только для защиты коров и брахманов». (Шримад-Бхагаватам, 1 Песнь)

Какова же связь между защитой коров и брахманической культурой?

«Защита коров – значит питать брахманическую культуру, которая ведет к сознанию Бога. Именно так достигается совершенство человеческой цивилизации». (Шримад-Бхагаватам, 1 Песнь).

Когда мы говорим о защите коров, то мы говорим не только о коровах, но и о быках. Бык считается нашим отцом, потому что он производит зерно на полях, а корова считается нашей матерью, потому что она дает молоко, которое удивительно ценно по своим качествам по сравнению со всеми остальными продуктами.

«Уникальность молока в том, что в нем содержатся все витамины, необходимые для поддержания ума в условиях его наивысшего подъема». (Шримад-Бхагаватам, 1 Песнь).

«…Сознание Бога дается для самоосознания, а защита коров для достаточного количества молока и лучшей пищи для существования совершенной цивилизации». (Шримад-Бхагаватам, 1 Песнь).

Devotees-at-New-Vrindavan-Milking-Cows-620x350«Зерном и овощами можно прекрасно накормить человека и животных, а тучная корова дает достаточно молока, чтобы обеспечить человека жизненной энергией и наделить силой». (Шримад-Бхагаватам, 1 Песнь).

Согласно высказываниям нашего духовного учителя Шрилы Прабхупады и наставлениям Вед ясно, что брахманическая культура неотделима от заботы о коровах. Насколько это проявляется в настоящее время в структуре ИСККОН? Как это ни печально, мы вынуждены сказать: «не очень». Необходимо понять наконец, что пока мы не признаем важность защиты коров, система варнашрамы не восстановится.
Чтобы обеспечить защиту коров внутри нашего общества, мы должны обеспечивать поддержку деревням, в которых используются быки.

«Следующей нашей программой будет организация ферм для того, чтобы показать людям всего мира, что можно быть миролюбивыми, счастливыми и свободными от всех тревог, просто повторяя Харе Кришна маха-мантру и ведя честную жизнь в сознании Кришны». (Лекции Шрилы Прабхупады, Картекей, 19 октября 1975 года).

Наши сельскохозяйственные проекты составляют чрезвычайно важную часть нашего движения. Мы должны иметь самообеспечение, выращивая собственное зерно и производя собственное молоко, тогда не нужно будет доказательств». (Письмо Шрилы Прабхупады Рупануге, 18 декабря 1974 года).

Эти сельскохозяйственные проекты – очевидное благо для нашего движения, а не тяжкое бремя, как это часто представляется. Правда, сейчас они не являются продуктивными и процветающими и часто мешают президентам храмов и GBS. Но это не постоянное положение ферм, основанных на заботах о коровах. При основании ферм ИСККОН было допущено много ошибок. Эти ошибки не должны повторяться и могут быть исправлены. Если мы действительно хотим возродить варнашраму, то должны создать систему поддержки класса брахманов, а это напрямую зависит от развития наших сельских общин. Это развитие затрагивает не только вайшьев, но и лидеров нашего общества – брахманов.

Бхакти Бхринга Говинда Свами с теленком«На занятие сельским хозяйством должны поощряться грихастхи. В индийских деревнях, таких, как Вриндавана, жители получают достаточно гхи для собственного потребления, а излишки продают торговцам, которые также с этого получают деньги. Защита коров означает хорошую пищу и хорошую торговлю. Я могу дать вам наставления о том, как все следует организовать, но это для практического исполнения всех положений GBC». (Письмо Шрилы Прабхупады Джаятиртхе, 22 января 1976 года).

Фермы с бычьей рабочей силой будут поддерживать класс брахманов, а также обеспечивать общины преданных, таким образом предоставляя людям образ жизни, благодаря которому можно стать сознающими Кришну. Когда ответственностью класса брахманов станет обеспечение духовного прибежища для других классов, брахманы будут особенно заинтересованы в развитии таких ферм.

«В «Шримад-Бхагаватам» я уже обсуждал то, что для решения экономических проблем человеку нужен небольшой участок земли и несколько коров. Тогда все экономические проблемы исчезнут сами собой». (Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадутте, 1 ноября 1968 года).

«Защита коров решит практически все проблемы обеспечения…» (Письмо Шрилы Прабхупаде Неватйаджи, 16 июня 1970 года).

90 % преданных, работающих вне ИСККОН ради содержания своих семей, могли бы заняться преданным служением на фермах, жизнь на которых способствует развитию сознания Кришны не только их самих, но и их детей. Хотя экономический фундамент такой деревни будет основан на заботе о коровах, для его развития будут нужны другие рабочие, такие как погонщики и фермеры.

Такой способ приемлем для всех варн, и как общество, мы становимся зависимыми только от самих себя и от Кришны. «Мы хотим производить собственную пищу и держать коров для получения собственного молока. Идея заключается в том, чтобы ИСККОН стал общиной, независимой от посторонней помощи. Этот проект рассчитан не только на то, чтобы преданные выращивали пищу, но и хлопок для производства собственной одежды, и ухаживали за коровами для получения молока и молочных продуктов». (Письма Шрилы Прабхупады Яшоматинандане дасу, 18 ноября 1976 года).

При обсуждении темы защиты коров, основания ферм с использованием быков разнообразные выгоды становятся очевидными. От этого получают выгоду брахманы, домохозяева и дети, с которыми отождествляется будущее нашего движения. Сейчас некоторые преданные оставляют наши и без того малочисленные храмы, чтобы работать на стороне, где подвергаются влиянию постоянного общения с непреданными.

Вместо того, чтобы порицать нашу молодежь за материальные желания, следует обеспечить их служением в сознании Кришны, с которым они смогут получить все для них необходимое и приложить свои способности. Такая атмосфера будет влиять не только на наших детей и на нас самих, она также будет способствовать привлечению непреданных в сознание Кришны.

«Если мы сможем содержать коров в достатке и выращивать необходимую нам пищу, тогда мы покажем новый способ жизни вашим руководителям – полностью духовной жизни в здоровой атмосфере и в духовном сознании». (Письмо Шрилы Прабхупады Хайагриве, 14 апреля 1968 года).

«Ваш план основания общины сознания Кришны на собственной земле очень хорош. Если мы получили немного пригодной земли, мы должны использовать все возможности для развития идеальной общины, как это предвидится с Нью Вриндаваном. Мы можем иметь великое множество таких общин по всему миру, и люди увидят, как, ведя чистую и простую жизнь в сознании Кришны, все нуждающиеся могут быть удовлетворены. Поистине так называемая «цивилизация» Кали-юги со своей гипериндустриализацией не в состоянии дать человеку счастья, которого он так ищет. Вы говорите, что ваша земля очень хорошо подходит для заботы о коровах, для выращивания Туласи и, возможно, обеспечения маслом и молоком близлежащих храмов. В свободное время повторяйте Харе Кришна и читайте книги. Так вы сможете жить мирно и без всяких беспокойств со стороны кого бы то ни было». (Письмо Шрилы Прабхупады Вон Паул Риду, 1 февраля 1972 года).

Как, убедив в необходимости основания деревень с использованием быков, практически осуществить заботу о коровах в нашем обществе сознания Кришны?

Заботиться о коровах не просто, и все же вполне осуществимо. Защита коров может стать успешным и продуктивным делом. Защищая коров, объединив варны под духовным предводительством брахманов, мы сможем основать общество, сознающее Кришну, которое станет прибежищем для нас, наших детей и всех обусловленных душ, ищущих мира и счастья, ибо современное общество оказалось не в состоянии дать им это.

Чтобы вдохновить класс брахманов поддерживать развитие таких ферм и для того, чтобы к этому поощрять интерес каждого, в будущем мы представим статьи о сельской жизни Харе Кришна, рассматривающие практические вопросы основания деревень с использованием быков. В них будут освещены различные аспекты сельскохозяйственной работы, от обработки земли до использования полученных продуктов. Мы готовы обсудить с другими возможности взаимодействия. Связываться по адресу: ISCOWP, 4607 Timber wood Trail, Efland, N.C. 27243, Tel. #(919) 563-3643, Fax. #(919)563-6688.

Готовимся ли мы?

«Если наши люди не подготовлены к сельскохозяйственному труду, то какая польза от покупки земли?»

(Шрила Прабхупада, Вриндаван, 12 марта 1974 года).

Подобные материалы:

Меню