image

Featured

Ананта-Шри дас - Повторное пробуждение

den surkaНам повезло. Мы преданные, джапу повторяем иногда, на «воскреску» ходим, еду от кармы очищаем – в смысле прасад лопаем. Иногда грешим понемногу, бывает, чего уж там. В целом можно жить и не тужить, а в конце спасение - Кришна милостив. У вас был когда-то опыт таких снов, где снится, что вы проснулись, а потом опять проснулись и опять?

арчāйāм эва харайе
пӯджāм̇ йах̣ ш́раддхайехате
на тад-бхактешу чāнйешу
са бхактах̣ прāкр̣тах̣ смр̣тах̣

Шрила Прабхупада дал чрезвычайно расширенный и очень интересный перевод этого стиха (Бхагаватам, 11.2.47):

„Пракрита-бхакта, материалистичный преданный, не изучает целенаправленно шастры и не пытается понять, что на самом деле представляет собой чистое преданное служение. Поэтому он не оказывает должного почтения великим преданным. Однако он может соблюдать правила, которым научился у духовного учителя или в своей семье, если там поклонялись Божеству. Его следует считать находящимся на материальном уровне, хотя он и пытается идти путем преданного служения. Такой человек называется бхакта-прaйа [начинающий преданный], или бхактaбхaса, поскольку он до некоторой степени знаком с философией вайшнавов“.

Разные бывают преданные. Теням, почти что вайшнавам, только ещё предстоит открыть сокровища шастр и святого имени. Они уже читают и повторяют, но на самом деле не могут понять и оценить то, что попало им в руки. В какую только «эзотерику» не подаются, чем только не интересуются, но лишь бы не пытаться поправить сумбур в голове размышлениями над Бхагавад-гитой и Шримад-Бхагаватам. А если и пытаются, то лучше бы и не пытались. Начинаются выдумки, сказки, творческие и очень своеобразные трактовки.

наишā таркен̣а матир āпанейā
проктāнйенаива суджн̃āнāйа прешт̣ха

Это знание не может быть достигнуто с помощью логики. О дорогой! Этому должен научить другой человек, чтобы быть правильно понятым. (Катха-упанишад, 1.2.9)

пӯрвāпара-виродхена ко 'ртхо 'трāбхимато бхавет
итй āдйам уханам̇ тарках̣ ш́ушка-таркам̇ виварджайет

Одобряется использование логики для разрешения очевидных противоречий в текстах Вед. Следует отказаться от сухой логики без ссылки на откровение священных писаний. (Курма-пурана)

Во главе угла - ачарьи, шастры, гуру, а не просто чтение и выдумывание своих смыслов. Нужно размышлять над идеями, которые до нас доносят святые люди. Так откровение может возникнуть в нас. Мы увидим и поймём нечто настоящее, тексты оживут, в сердце появится радость. Своим бредням уделять много внимания необязательно. Не стоит к ним привязываться в связи с авторскими правами, которые принадлежат вам – гению-изобретателю. Право слово, новый Кулибин!

Нужно научиться ценить шастры, а не слова людей, которые их не читали, или читали, но им до прочитанного нет дела. В любом случае, они пытаются впихнуть что-то своё под прикрытием шастры или полностью игнорируют её. Делают вид, что помогают нам проснуться, а на самом деле убаюкивают. Они сами жертвы того же самого кошмара.

Каждый хочет быть героем, который пошёл наперекор иллюзии и победил, конечно же, по милости Гуру и вайшнавов. Мы со школы смеёмся над героем «Недоросля» и мещанами, хотя сами те ещё бюргеры. Мним себя свободными и великодушными, но по первому щелчку лижем ботинки хозяев, от которых зависят наши удовольствия и безжалостно пожираем слабых. Кришнаиты по названию, может даже по форме, причёске и религиозной атрибутике… Но теперь нам предстоит стать ими по сути. Пора проснуться снова и быть готовыми просыпаться и просыпаться пока не доберёмся до настоящего бодрствования.

ким̇ праматтасйа бахубхих̣
парокшаир хāйанаир иха
варам̇ мухӯртам̇ видитам̇
гхат̣ате ш́рейасе йатах̣

Какой смысл в долгой жизни, если она проходит впустую и прожитые годы не прибавляют опыта? Лучше прожить один миг, но в полном сознании, ибо с этого момента начинаются поиски высшего блага жизни. (ШБ 2.1.12)

Меню

Корзина
Корзина пуста