image

Featured

Ананта-Шри дас - Решение только одно

reshenie tolko odnoПочему кто-то в восторге повторяет святое имя, старается, не теряет решимости даже в тяжёлые времена, а кто-то быстро опускает руки и практикует спустя рукава? Почему кто-то понимает священные писания, а кто-то всё выворачивает наизнанку, так, что никаких шансов на развитие не остаётся? Почему кто-то готов служить гуру и вайшнавам, проявлять смирение, а кто-то стремится к господству, наградам и признанию? И ещё более интересная постановка вопроса: как переключиться из неправильного режима в правильный?

рахуганаитат тапаса на йати
на чеджйайа нирвапанад грхад ва
на ччхандаса наива джалагни-сурйаир
вина махат-пада-раджо-’бхишекам

О царь Рахугана, лишь тот способен постичь Абсолютную Истину, кому выпала удача осыпать свое тело пылью с лотосных стоп великих преданных. Чтобы приблизиться к Абсолютной Истине, недостаточно хранить обет безбрачия [брахмачарью], добросовестно выполнять обязанности домохозяина, покинуть дом и стать ванапрастхой, принять санньясу или же предаваться суровой аскезе (например, зимой стоять в ледяной воде, а летом сидеть под палящим солнцем в окружении костров). Есть еще много методов, с помощью которых люди пытаются постичь Абсолютную Истину, однако Абсолютная Истина открывается только тому, кто удостоился милости великого преданного. (ШБ 5.12.12)

При наличии интеллекта можно много всего вызубрить, закачать теорию на свой жесткий диск, говорить другим о том, что есть правильно, а что нет. При этом можно быть полным невеждой, который ничего не понимает из того, что записано у него в голове. Шастра должна ожить в нашем сердце, наполнить его радостью, опытом. Она никогда этого не сделает без благословения преданного. У нас будет иллюзия знания, тень, неспособная ни поменять, ни насытить нас.

йасйа деве пара бхактир
йатха деве татха гурау
тасйаите катхита хй артхах
пракашанте махатманах

Только тем великим душам, которые непоколебимо верят в Господа и духовного учителя, открывается суть ведического знания. (Шветашватара-Упанишад, 6.23)

Разве может хотеть служения тот, кто не испытывает благодарности? Без благодарности мы способны лишь притворяться слугами. Только любовь в сердцах вайшнавов способна заставить дрогнуть бастионы нашего горделивого нарциссизма. Видя их смирение, чистоту, бескорыстие, купаясь в волнах их заботы и опеки, принимая дрожащими ладонями сокровище, которым они щедро хотят с нами поделиться – мы сможем захотеть порадовать их, сумеем разорвать порочные цепи мелочного эгоизма, поверим в себя.

пратиштхаша дхришта швапача-рамани ме хриди натет
катхам садху-према сришати шучир этан нану манах
сада твам севасва прабху-дайита-самантам атулам
йатха там нишкасйа тваритам иха там вешайати сах

О, ум! Как может чистая божественная любовь появиться в моем сердце, пока стремление к славе и почестям, подобное бесстыжей женщине, питающейся собачатиной, смело танцует там? Поэтому всегда помни могущественных полководцев армии Шри Кришны, любимых преданных Господа, и служи им. Они в один миг изгонят эту порочную женщину из сердца и наводнят его чистой враджа-премой. (Манах-шикша, 7)

Возможно ли с трепетом повторять святое имя, не отвлекаясь на мирское счастье? Мы не знаем божественную чету, не знакомы с их окружением, обителью и играми. Мы очень подозрительны и недоверчивы. Нам нужны веские аргументы бескомпромиссного опыта переживания духовной реальности. Такого опыта, который, взорвавшись рядом с нами, оставит сладостный привкус на нашем языке, перечеркнув все сомнения и рациональные резоны.

дриг-амбхобхир дхаутах пулака-патали мандита-танух
скхалан нантах-пхулло дадхад атипритхум вепатхум апи
дришох какшам йаван мама са пурушах ко ’пй упайайау
на джане ким таван матир иха грихе набхирамате

С тех пор, как я впервые увидел человека, чье тело было омыто его собственными слезами, а волосы стояли дыбом, который весь трепетал в радостном экстазе и с трудом мог стоять на ногах, в моем уме почему-то постоянно всплывает образ Кришны, и я более не чувствую привязанности к своей семье. (БРС 1.2.241)

Внешне можно быть баснословно богатым, но при этом оставаться убогим нищим. У нас есть возможность обесценить достоинства всей это вселенной и обрести богатство блаженной бхакти-расы. Цена вопроса? Сущий пустяк. Надо склониться перед величием вайшнавов и принять то, чем обладают только они.

тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним сада туччха ват
бхутва дина-ганешакау карунайа каупина-кантхашритау
гопи-бхава-расамритабдхи-лахари-каллола-магнау мухур
ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау

Я склоняюсь в почтении перед шестью Госвами Вриндавана, которые отвергли любое общение со знатью, считая его бессмысленным. Чтобы спасти несчастные обусловленные души, они отреклись от всего, оставив себе лишь набедренные повязки. Однако, хотя они и ведут образ жизни нищих, они всегда погружены в океан экстатической любви гопи к Кришне и постоянно купаются в его волнах. (Шри Шри Шад-Госвами-аштака, 4)

Меню

Корзина
Корзина пуста