Featured

Гоур Гопал дас - Принимает ли Кришна то, что я готовлю?

prasad 2021Прасад Господа Кришны имеет огромное могущество, даже если мы не понимаем, как он действует, и как именно Кришна принимает наше подношение.

Однажды матаджи Ратика из Вриндавана рассказывала мне историю, что когда она присоединилась к преданным, то готовила утром кашу для семьи, предлагала ее Кришне и шла на работу. А пока предлагала, то каждый день думала: «Ну, как там Кришна ее принимает эту кашу? Разве Кришна слышит, как я предлагаю, приходит и принимает подношение? Разве так может быть? Как же именно Кришна принимает пищу? Действительно ли Он ее принимает?»

И такие сомнения одолевали ее постоянно.


Однажды она была настолько занята, так торопилась на работу, что не стала предлагать утреннюю кашу. Приготовила и ушла. А вечером первый вопрос, который ей задала дочь, поставил ее в тупик:
— Мама, ты что, не предлагала сегодня кашу?

Наверное, каждый из вас знает на своем опыте, что предложенная Господу пища отличается от непредложенной. Можно сделать точно такое же блюдо из тех же ингредиентов, но если эту пищу не предложить Кришне, то там не будет хватать самого главного — нашей преданности Кришне и милости Кришны по отношению к нам.

Иногда бывают такие обстоятельства, что у нас не получается предложить Кришне все по высшему стандарту.

Однажды мы с преданными ехали проповедовать на Грушинский фестиваль. Это был, скорее всего, 2004 год. Мы приехали на поезде в Самару, вышли на вокзале, купили билеты на электричку до Грушинской поляны и сели ждать.

Прасад из дома давно у всех закончился, мы сидели голодные, и я решил купить хоть какой-то перекус. В магазине нашлась творожная масса, орехи, апельсины, что-то еще.

Я сел на вокзальную лавку с пакетом в руках и задумался: "И как же предлагать в таких условиях, сидя на перроне между двух поездов, после дня и ночи, проведенных в плацкарте?".

Ну что ж, время, место и обстоятельства. Я взял бутылку с чистой водой, капнул несколько капель на голову, затем - на руки, и стал молиться Шриле Прабхупаде и Господу Кришне, чтобы они приняли это подношение.

И пока я повторял все необходимые мантры, которые мы повторяем, когда предлагаем Кришне подношение, я стал буквально медитировать: вот я сижу на лавочке, вот здесь рядом с нами Шрила Прабхупада, я отдаю ему весь пакет с бхогой, и он с улыбкой принимает этот пакет и уходит.

Шрила Прабхупада тот, кто научил нас всех кормить Кришну, поэтому я медитировал, что все подношения я отдаю Шриле Прабхупаде, а уже он предлагает их дальше.

Прочитав все положенные мантры и мысленно предложив все подношение Шриле Прабхупаде, я вернулся в наш грешный мир и стал раздавать преданным все, что было в пакете.

Мы перекусили, обсуждая предстоящую проповедь на Груше, и вдруг внезапно всех нас накрыло внеземное чувство. Сначала исчезла усталость после дороги, будто огромные камни свалились с плеч. Затем, все вдруг почувствовали радость и счастье, душа стала петь, преданные весело смеялись, доедая остатки прасада, понимая что эта радость и этот смех — тоже милость Кришны. А затем, нас переполнила любовь.

Если мы хотим получать милость Господа каждый день, нам нужно постараться предложить Кришне подношение с любовью и преданностью, медитируя, что мы отдаем подношение духовному учителю или Шриле Прабхупаде (если мы еще не выбрали Гуру), а уже они, в свою очередь, предлагают это все Господу, так как они намного более квалифицированы в служении, чем мы.

Наша задача состоит всего лишь в том, чтобы помогать духовному учителю и Шриле Прабхупаде с любовью кормить Кришну. И если мы будем готовить и предлагать в таком настроении, то сможем каждый день получать настоящую, неподдельную милость Господа Кришны в форме прасада, который избавляет живое существо от греховных реакций, от самой склонности грешить, и пробуждает в нас желание служить Господу и проповедовать Его славу.

"Всё, что предлагается Божеству, на самом деле, идет через духовного учителя. Духовный учитель предлагает Господу Чаитанйе, а Господь Чаитанйа предлагает это Кришне. Затем едят Радха-Кришна или Джаганнатха, затем ест Чаитанйа Махапрабху, затем ест духовный учитель, и это превращается в маха-прасадам" (Письмо Шрилы Прабхупады, 1 июня 1969).

Гоур Гопал дас.

Меню