В Панчаратра Прадипе написано что поклонение Божеству состоит из пяти взаимозависимых составляющих (Панчанга Пуджа), благодаря которым преданный остается занятым в поклонении Божеству целый день, начиная с момента пробуждения Божеств и до момента когда Господа укладывают спать.
Такой режим деятельности позволяет нашему уму всегда помнить о Господе и никогда о Нем не забывать - смартавьям сататам вишнур висмартавьям на джатучит. В этом пока и заключается идея нашей Ваидхи Садханы и всего того что мы делаем в рамках служения Божествам.
Преданные регулярно поклоняющиеся Божествам и изучающие науку Арчана Севы знают что Панчанга Пуджа состоит из:
1) Абхигаманы - подготовки к служению в алтаре.
2) Упаданы - собирания необходимых предметов поклонения.
3) Йога - подготовки своего сознания с помощью подобающих молитв Гуру и Гаурангею.
4) Иджья - непосредственное поклонение Божеству с помощью шестидесяти четырех атрибутов, или шестнадцати, или пяти, или если вы неудачливый ленивец, тогда по крайней мере с помощью одного атрибута - любви :)
5) Свадхьяйа - изучение писаний, изучение смысла различных мантр и молитв, без чего поклонение не будет осознанным и останется лишь внешним сухим ритуалом.
На днях мне попалось интересное объяснение из "Шрила Прабхупадера Упадешамриты" - собрания наставлений Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати в форме вопросов и ответов.
В одном из ответов на вопрос о том насколько правильно обращаться к духовному учителю с обратным билетом в руке, Шрила Бхактисиддханта объяснил глубинный смысл Абхигаманы.
В обычном понимании Абхигамана означает разного рода подготовительные действия предшествующие поклонению, такие как совершение омовения, украшение тела тилакой, одевание свежей чистой одежды, уборка храма и алтаря, удаление использованных гирлянд и цветов.
Но в соответствии со следующим определением Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, на более глубинном уровне Абхигамана означает полное беззаветное предание себя духовному учителю и Божеству без намерения вернуться к прежней жизни - без обратного билета.
В своем потрясающем обьяснении Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур также отвечает на еще один важный вопрос: почему через некоторое время люди оставляют преданное служение, и вновь погружаются в материальную концепцию жизни, или как мы просто обычно говорим, почему люди уходят в Майу.
Вот это объяснение:
"Те кто пришли в Матх с обратным билетом в руке, с намерением через какое-то время уехать обратно, не желают всем сердцем достичь Шри Бхагавана. Разве захочет человек пришедший к лотосным стопам, и воистину полюбивший Шри Бхагавана, уйти от Него?
После того как в нем пробудилось отождествление себя (абхимана) со слугой Шри Бхагавана, как может человек оставить прямое служение Его лотосным стопам и вновь погрузиться в служении Майе? Люди обретшие божественное знание (Дивья Гьяну) не делают этого сейчас и никогда не станут служить своему самому дорогому Господу (Иштадеве) с намерением вернутся обратно.
Но если кто-то считает себя контролирующим господином совершающим действия; если он привязан к своим дорогим зависящим от него родственникам; если он считает свою связь с вещами или с людьми не связанными с Господом чем-то очень важным; если он отождествляет себя с иллюзорными обозначениями этого материального мира, такими как "муж", "отец", "ученый", "глупец", "богач", или "бедняк", вместо осознания своего истинного тождества - слуги Шри Гуру, тогда он оставляет служение своему Господу, и опьяненный эгом слуги своей жены, сына, дочери или еще кого-то, он встречает лицом к лицу беспокойства и страдания.
Именно поэтому подчеркивая важность принятия прибежища Шри Гурудева, неотличного от Шри Кришны проявления, писания используют слово Абхигамана (приближение в полном предании) вместо Гамана (просто приближение).
Слово Абхигамана предполагает отсутствие вопроса о возвращении. Оно означает полное предание. Как сказанно в Шрути (Мундака Упанишад 1.2.12): "Тад вигьянартхам са гурум эвабхигачет - чтобы постичь это трансцендентное знание, нужно приблизится к Гуру в полном предании".
{spoiler title=Шриман Радха-Говинда прабху на нашем сайте: (нажмите для открытия): opened=0}
- Почтение - основа вайшнавского мировозрения. Семинар (2010).
- ИСККОН, ИСККОНу – рознь! (Радха-Говинда даса)
- Кому в первую очередь предлагаются поклоны при входе в алтарную
- Разница между нама абхасой и нама апарадхой
- Для чего нужно вайшнавское образовние. Цели систематического изучения шастр
- Какие Ваши планы на будущее?
- Внешне имитировать - или следовать внутреннему настроению Аиндры Прабху?
- О политической войне между Россией и Украиной
- Садхана-бхакти - особое состояние сознания души - Ответы Е.М. Радха Говинды прабху для Киевской газеты "Дом Прабхупады"
- Радха-Говинда дас - О критериях того с кем из вайшнавов общаться, а с кем нет
- Что вы думаете о повторении джапы на кликере (счетчике)? Отвечает Радха-Говинда дас
- Радха-Говинда дас - Кто дорог Кришне, и как мы определяем свою продвинутость
- Радха Говинда дас - С умом надо договариваться
- Радха-Говинда дас - Наша привязанность к гуне страсти...
- Успокойтесь и поймите - вы Бог. Когда вы поймете что вы Бог, вы начнете жить божественной жизнью
- Вокруг нас должна быть гармония, или как перестать быть фанатиком
- Важность Санкиртаны. Почему проповедь так нужна нам самим
- Грань между "лабудой", плагиатом и проповедью
- Вопрос: Повторяю имена Хари, но живу по своему - как обычный материалист. Отвечает Радха-Говинда дас
- Зачем развивать привязанность к Вриндавана Дхаме? (Радха-Говинда дас)
- Туласи Мала уже сама по себе является полноценным украшением (Радха-Говинда дас)
- Нужно ли говорить правду старшим? (Отвечает Радха-Говинда даса)
{/spoiler}