Воочию получить даршан Господа - это очень редкая вещь. Даже святые очень редко удостаиваются права воочию увидеть Господа. Интересный момент, он характерен особенно для России, это больная тема, на самом деле. Россия это поле мистиков. У нас тут как в Индии , но там в каждой деревне свой Бхагаван, а у нас в каждой деревне свой святой, который говорит, что он видел Бога и слышал. Каждой бабушке богородица подмигивает с иконы, каждый кришнаит, который более-менее потусовался здесь, ему кажется что Божества ему что-то говорят постоянно. Есть такой момент.
Это большая разница, вот когда мы эмоции какие то испытываем по отношению к Божествам, это нормально, ничего страшного в этом нет, это даже хорошо, но нужно понимать, что это эмоции, они как бы помешаны с материальными. Женщины от Божулечек плачут больше, это нормально, но когда нам кажется, что Бог начинает с нами говорить или подмигивать, вот это уже может быть не нормально, потому что, согласно нашей философии это возможным становится только на уровне бхавы. Это очень высокий уровень духовного развития, это значит что человек уже ни мыслить, ни дышать, не может без служения преданным и Кришне, то есть он думает только об этом, ему вкусно только это. В других случаях навряд ли Бог с нами будет говорить.
Но я, к сожалению часто слышу, и самое интересное, что эти люди сами об этом рассказывают, а самое ужасное, что они об этом рассказывают на лекциях часто. Иногда скажешь об этом, тебя же ещё и критикуют потом. Как так, он же такой великий проповедник. как же вы не верите ему. Ой ой ой! Люди на самом деле часто не хотят знать правду, даже преданные, они хотят чуда, они хотят, чтобы говорящий рядом был чудотворцем. Они не хотят жить опытом своим, опытом своих разочарований в молитве, повторений Святого Имени. Это очень хороший опыт, я повторяю, у меня нет вкуса, я работаю над этим. Жить своим опытом, общаться с преданными, делиться этим опытом. Но часто преданные хотят с помощью чудес другого запрыгнуть в духовный мир.
У меня крутой духовный учитель - он Бога видел, да как же я не спасён, да конечно я спасён. Зрелый преданный понимает в конце концов что так не получится. В духовный мир можно попасть только свои опытом. Настолько мы в духовно мире, насколько мы сейчас в духовном мире. Насколько мы сейчас любим преданных и Кришну - настолько мы в духовном мире. Это не наша концепция, что после смерти всё решится - в рай или ад. Это концепция христиан. Ничего не решится после смерти. Что у нас есть на сердце, с того мы начнём следующую жизнь. Прогресс в духовный мир - очень плавный. Поэтому - то, что мы сейчас имеем - над этим нужно работать, а не ждать чудес от кого то там.
Нандагопал дас
См. также другие материалы на нашем сайте:
- Моментальная карма (Нандагопал дас)
- ГОПАЛ И "БОМЖ". История санкиртаны от Нандагопала даса
- «Ты же русский, значит должен быть православным». «Почему нельзя называть секту сектой?» Закон кармы и иные обвинения
- О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ ДЛЯ ВАЙШНАВОВ. (Своевременные размышления?). Автор: Нандагопал дас.