Шри Нитьянанда неотличен от всемогущего Баладэва

ади-дева джайа джайа нитйананда-райа

чаитанйа-махима спхуре ианхара крпайа

Слава Господу Нитьянанде! Он — первое проявление Господа Чайтаньи. По Его милости слава Господа Чайтаньи была явлена миру.

 

чаитанйа-крпайа хайа нитиананде рати

нитиананде джаниле апад нахи кати

Тот, кто по милости Шри Чайтаньи обрел привязанность к Шри Нитьянанде и кто знает Нитьянанду, никогда не столкнется с несчастьями или превратностями судьбы.

Благодаря искреннему преданию лотосным стопам Шри Нитьянанды Рамы живое существо освобождается от обусловленного состояния и обретает право помогать Шри Нитьянанде в Его десяти видах служения Гаура-Кришне. Шри Нароттама Тхакур пел: "Хена нити вине бхди, радха-кршна паите наи, дрдха кари’ дхара нитаира пайа" "Возможно ль обрести служение стопам Шри Радха-Кришны, не предавшись Нитьянанде? О брат! Прошу тебя, держись всегда за стопы Нитьянанды".

Лишь под руководством Шри Нитьянанды освобожденные души могут погрузиться в океан служения Шри Гауре.

 

самсарера пара хана бхактира сагаре

йе дубибе, се бхаджука нитаичандере

Тот, кто желает пересечь океан материального бытия и погрузиться в океан преданного служения, должен посвятить себя поклонению Шри Нитьянанде.

 

кеха боле, —нитйананда йена баларама

кеха боле, —чаитанйера бада прийа-дхама

Кто-то скажет: «Нитьянанда — это сам Баларама». Кто-то еще скажет: «Он самый дорогой спутник Шри Чайтаньи».

 

киба пати нитйананда, киба бхакта джйанй

йа’ра йена мата иччха, на болайе кени

йе-се кене чаитанйера нитийананда нахе

табу сеи пада-падма рахука хрдайе

Одни думают, что Нитьянанда — санньяси, другие — что Он преданный, а кто-то еще считает Его гьяни. Пусть люди говорят все, что пожелают. Что касается меня, даже если Нитьянанда — самый незначительный слуга Господа Чайтаньи, я буду хранить Его лотосные стопы в своем сердце.

Одни люди считают, что Шри Нитьянанда — санньяси, ученик Шри Лакшмипати Тиртхи, другие, видя Его любовь к Кришне, считают Его великим преданным. Кроме того, некоторые люди убеждены в том, что Нитьянанда — странствующий отшельник и великий ученый, знаток Веданты. Пусть они говорят все, что им угодно, или пусть даже окажется, что Шри Нитьянанда всего лишь простой слуга Верховного Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху, — я не стану участвовать в этих ненужных спорах. Я просто помещу лотосные стопы Шри Нитьянанды в свое сердце и буду поклоняться Ему как моему вечно почитаемому Господу.

 

эта парихаре о йе папи нинда каре

табе латхи марон та’ра ширера упаре

Я разобью голову тому жалкому грешнику,

который пренебрегает славой Господа Нитья

нанды и осмеливается критиковать Его.

Слово парихара означает «исправлять недостатки», «сбросить груз», «молиться», «предлагать», «отвергать» и «пренебрегать». Желая навсегда остановить греховных людей, оскорбляющих и критикующих Верховного Господа Шри Нитьянанду, и даровать им вечное благо, автор «Чайтанья-бхагаваты» готов даже расправиться с ними. Этими словами самого великодушного из людей, Шри Вриндавана даса Тхакура, обращенными к убежденным атеистам, Шуддха-Сарасвати показывает, какова преданность слуги своему Господину. Несмотря на то что Тхакур Махашай и другие чистые преданные, следующие в своем поведении и проповеди его примеру, обычно сторонятся всех, кто не думает о собственном благе, кто готов отправиться в ад и кому неизвестна слава Шри Нитьянанды, они остаются беспричинно милостивыми к этим падшим душам. Если хоть одна крупица пыли со стоп Шрилы Вриндавана даса коснется головы этих удачливых людей, они достигнут высшего блага, то есть освободятся от всего нежелательного в своих сердцах (анартха-нивритти). Проявление такого великого сострадания со стороны Вишну и вайшнавов находится вне всех представлений непреданных, которые не способны понять, что является благом для них, а что — нет. Поведение проповедников и всех, следующих по стопам Шри Вриндавана Тхакура, воплощения самого Шри Вьясы, может проявиться внешне как наказание падших живых существ, враждебных Господу, но внутренне оно исполнено безграничного сострадания к ним.

 

Меню