Шиварама Свами - Кришна во Вриндаване. Комплект 5 томов (Код товара: )

Хиты: 7138
Производитель: Издательство: "Lal Kiado"
Старая цена: 4200.00 Руб
Цена: 4150.00 Руб
Вес: 4.4 Kg
Есть в наличии
Количество на складе: Неограничено
Количество:

Шиварама Свами Кришна во Вриндаване. Комплект:

  • Введение: Шуддха-бхакти-чинтамани. Волшебный камень чистого преданного служения. 912 стр.
  • Книга 1. Вену Гита (Песнь флейты). 688 стр.
  • Книга 2. На парайе 'хам (Я не смогу вам отплатить). 464 стр.
  • Книга 3. Кришна Сангати (Встречи с Кришной). 752 стр.
  • Книга 4. Шри Дамодара-джанани. Мама Господа Дамодары. 528 стр.

[Пер. с англ. Lal Kiado] / Шиварама Свами. — М.: 2021. — 912 с, 8 с. цв. ил. ISBN 978-5-902629-89-4

Шуддха-бхакти-чинтамани. Волшебный камень чистого преданного служения:

Эта книга посвящается тем вайшнавам, для кого путь чистого преданного служения, дарованный человечеству Господом Чайтаньей, и которому впоследствии обучил весь мир Шрила Прабхупада, суть всё.

Не должны ли при этом те, кто хочет стать преданным Кришны, глубоко погрузиться в нектар Его игр, оставив всякие сомнения и посторонние интересы? Некоторые преданные ИСККОН могут удивляться: почему Шрила Прабхупада, а до него — его гуру, по видимости, не делали акцента на слушании и воспевании кришна-лилы, сосредоточившись вместо этого на организации и развитии проповеди? Из-за этого сомнения многие преданные оставили общество Шрилы Прабхупады, т.е. его проповедническую миссию, ради якобы более «зеленых пастбищ». Пожалуй, меньшее количество преданных совершило бы эту трагическую ошибку, если бы они лучше понимали намерения Шрилы Прабхупады и его предшественников.
Наши ачарьи считали, что каждый должен слушать о Кришне и славить Его, но делать это всегда в соответствии с уровнем индивидуальной квалификации. Начинающие должны слушать основы и практиковать воспевание имен Кришны. Только в той степени, в какой преданные очищаются от вожделения, зависти и жадности, они могут постепенно вступать в сферу слушания о более сокровенных предметах. Слушание о предметах, не соответствующих уровню развития преданного, подвергает такого преданного серьезным опасностям: дешевой имитации преданности, которая не доставляет Кришне никакого удовольствия и дает плохой пример остальным; и, что хуже всего, игнорированию мнения собственных духовных учителей.

Какие книги надо читать и на какой стадии духовного развития преданного? Есть ли книги, которых преданные должны избегать, и если есть, то почему? Пока я размышлял над этими вопросами, еще более глубокая озабоченность возникла в моем уме: а не бросается ли сейчас вызов тому, как Шрила Прабхупада представил гаудия-вайшнавcкий путь к совершенству - путь, который, несомненно, включает слушание о вриндаванских играх Кришны?..

Чтобы уделить этим серьезным вопросам внимание, которого они заслуживают, я почувствовал необходимость расширения предмета этой книги. Таким образом, теперь она говорит об уровнях веры и о том, как эти различные уровни определяют квалификацию преданных для разных видов преданного служения - чистого и с примесями. В книге анализируется практика чистого преданного служения, которой учил Шрила Прабхупада, метод, в котором центральное положение занимают воспевание мантры Харе Кришна и ее распространение. В книге описывается развитие слушания о Кришне по стадиям практики преданности (садханы), и наконец, в ней рассматривается роль, которую играют слушание и обсуждение, особенно игр Кришны во Вриндаване, на стадии совершенства (садхьи) — цели, на достижение которой неустанно вдохновлял нас Шрила Прабхупада.

Книга 1. Вену Гита (Песнь флейты):

Это произведение — одна из жемчужин вайшнавской грантха-расаяны — нектарных книг о лилах Господа.
Как объясняет сам автор в предисловии, это  не плод его фантазии, а живое повествование, сотканное из комментариев на Десятую песнь «Шримад-Бхагаватам» таких светочей вайшнавизма, как Шридхара Свами (исторически первый комментатор «Бхагаватам»), Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур и многих других.
Желая поделиться нектарной расаяной со всеми вайшнавами, Шиварама Махарадж выбирает одну из своих самых любимых глав в Десятой песни «Бхагаватам» - двадцать первую, в которой речь идет о флейте Кришны.

При этом автор шел по стопам Шрилы Прабхупады, который представил Десятую песнь в виде книги «Кришна, Верховная Личность Бога», вплетая в свое повествование мысли и слова ачарьев прошлого. Вкладывая в уста гопи комментарии предшествующих учителей, автор «Вену-гиты» позволяет нам одновременно насладиться нектаром лил Кришны и постичь глубокие философские истины. Благодаря этому «Вену-гита» заняла достойное место в сердцах всех искренних искателей Истины.

Книга 2. На парайе 'хам (Я не смогу вам отплатить):

Эта книга имеет три самостоятельные части. Общая тема – это према, любовь к Богу. В первой части она раскрывается на описании раса-лилы Кришны, во второй - на примере лилы Господа Чайтаньи во время Ратха Ятры и третья часть представляет собой литературное переложение знаменитого произведения Вишванатха-Чакраварти Тхакура «Кришна Сампута».

Предназначение этой книги — помочь применить то, что Шрила Прабхупада называет «осторожным» методом постижения Радхи и Кришны. Преданные, которые не изучили «Бхагавад-гиту», не разобрались в первых девяти песнях «Шримад-Бхагаватам» и сохраняют глубоко укоренившуюся привязанность к чувственным удовольствиям, не должны читать эту книгу без дополнительного руководства. Я имею в виду руковод­ство их духовного учителя или опытных старших преданных.

Книга не содержит интимных подробностей любовных игр Радхи и Кришны. Я исключил все подобные описания, которые встречаются в шастрах и в трудах ачарьев, оставаясь верным ре­дакторской политике в отношении серии книг «Кришна во Вриндаване».

И все же «На парайе 'хам» целиком посвящена обсуждению Кришны и гопи. Тем, кого обуревает половое желание, не рекомендуется постоянно слушать об отношениях Кришны с гопи. Мы, несомненно, должны двигаться в этом направлении, но, как наказывал Шрила Прабхупада, делать это осторожно.

Книга 3. Кришна Сангати (Встречи с Кришной)

Эта книга в основном о Према-бхакти. О том, какие формы принимает любовь к Богу на примере описания разлуки с Кришной и встречи с Ним. В основном, источником вдохновения для автора послужили пьесы Рупы Госвами – «Лалита Мадхава» и «Видагдха Мадхава».

"Кришна-Сангати" отражает разные настроения любовного служения - не только паракия- бхаву или свакия-бхаву гопи. Но так же свакия-бхаву цариц Кришны, в которой есть значительная доля благоговения перед Ним. Кроме того, в книге описана любовь Кубджи, а также уникальная любовь матери Яшоды, Мадхумангалы и других вечных спутников Кришны.

Идея этой книги появилась, когда я работал над главой другого моего произведения под названием «Тава-катхамрита». Кришна известен как бхакта-ватсала — он любит своих преданных, и глава, которую я тогда писал, была посвящена тому, как Кришна проявляет эту самую чарующую черту своей личности, а именно — как он спешно вернулся во Врадж, узнав, что враджа-васи тонут в океане скорби после его отъезда в Матхуру.

Я с радостью изучал эту лилу, исследуя труды Шрилы Санатаны Госвами, Шрилы Дживы Госвами и других. Однако, вскоре возникла проблема — я обнаружил, что, вернувшись во Вриндаван и пробыв там несколько месяцев, Кришна вновь уехал, и враджа-васи снова были ввергнуты в отчаянье.

Я никак не мог заставить себя поставить на этом точку. В процессе изучения визита Кришны во Вриндаван, я узнал, что история повторяется — Кришна приезжает во Вриндаван, проводит там какое-то время и куда-нибудь уезжает.

Материала на эту тему собралось больше, чем могло поместиться в одной главе — так я увидел, что рождается еще одна книга. Но этой книге не доставало одного существенного момента — должно было быть какое-то убедительное философское объяснение этому конфликту «встречи-разлуки», что приводило бы к счастливому разрешению. В конце концов, одним из правил поэтики, которому следуют вайшнавы, является мадхурена самапает — литературное произведение должно завершаться в духе сладости.

Продолжая свои исследования, я обнаружил, что эти лилы сопровождаются настоящими жемчужинами философии. Садхаки не должны думать, что после их трудного пути к совершенству Кришна просто бросит их. И у читателя не должно остаться впечатления, что преданность Кришне венчается скорбью. Те, кто воспевает Харе Кришна, должны быть уверены, что, делая так, они будут счастливы. Когда преданные вернутся обратно к Богу, Кришна будет с ними. Кажется ли нам, что он уезжает или возвращается — он не оставит нас.

Кажется, противоречие, не так ли? На первый взгляд, да, но на самом деле это не так. В «Кришна-сангати», особенно во введении, это видимое противоречие сглаживается.

Прошло два года с тех пор, как я решил сделать из той главы книгу. Как птенцы должны в один прекрасный день расправить свои крылья и полететь, так и каждая рукопись в один прекрасный день должна быть отправлена в набор. Хотя я не описал всех лил возвращения Кришны во Врадж и не рассмотрел всех тонкостей его визита, этой книге настало время «лететь». А изначальное произведение «Тава-катхамрита», я надеюсь, будет опубликовано позже в этом году.

Я старался, чтобы описываемые в «Кришна-сангати» события были выстроены в хронологическом порядке — начиная с отъезда Кришны в Матхуру и заканчивая его уходом на Голоку. Тем не менее, я не планировал воссоздать в этой книге полную историю визита Кришны во Вриндаван. Скорее, это — исследование динамики взаимодействия высшей формы разлуки с Кришной с самой экстатической формой встречи с ним.

Обычно в процессе создания произведения автор неизбежно сталкивается с определенными литературными затруднениями, или проблемами. Я не стал исключением из этого «Кришна-сангати» отражает разные настроения любовного служения — не только паракия-бхаву или свакия-бхаву гопи. Я писал также о свакия-бхаве цариц Кришны, в которой есть значительная доля благоговения перед ним. Кроме того, я написал об «обычной» любви Кубджи, а также об уникальной любви Яшоды, Мадхумангалы и других вечных спутников Кришны. Все это не должно служить источником замешательства для читателя. В девяноста главах «Шримад-Бхагаватам» описывается большинство этих настроений, и долг читателя быть достаточно осведомленным, приступая к чтению этой книги. Необходимую квалификацию (адхикару) читателя я опишу в этом предисловии ниже.

Книга 4. Шри Дамодара-джанани. Мама Господа Дамодары

В книге во всех подробностях описана знаменитая Дамодара Лила, в которой перед нами раскрываются любовные отношения между Кришной и Матушкой Яшодой.

Шиварама Свами пишет в посвящении: «Шрила Прабхупада сказал: “Даже в материальном мире нет никакого сравнения с материнской любовью, потому что мать любит своего ребенка, не ожидая ничего взамен”. Положа голову на их лотосные стопы, я посвящаю эту книгу матери каждого преданного, включая мою, Души».

«Шри Дамодара-джанани» сплетает в узор захватывающее повествование о славе матушки Яшоды. Ни одна другая личность не получала столь удивительной милости, которую Кришна явил Своей матери, показав преданным всех времен, что сила любви, связывающей Его, более могущественна, чем Его собственная высочайшая воля. Эта лила заставила замереть полубогов, очаровала жителей Гокулы и изумила даже Верховную Личность Бога. Это самая яркая и прекрасно описанная история о матушке Яшоде, откровение, которое свяжет сердца преданных и затем подробно расскажет о пути, по которому мы идем с надеждой связать сердце нашего возлюбленного Шри Кришны.

Copyright MAXXmarketing GmbH
JoomShopping Download & Support

Меню