Утром в день явления Шри Чайтаньи Джаянанда собрал преданных в храме. Прабхупада дал им наставление провести этот день, читая о Господе Чайтанье, повторяя джапу и проводя киртан. Также они должны были соблюдать пост до восхода луны.
Гурудаса: я помню, как мы с Джаянандой переглянулись и без слов поняли друг друга: «Давайте выйдем петь на улицу», мы отправились в Хейт и провели там киртан; и это было действительно здорово. Мы завернули за угол, к дому на Уиллард Стрит, где раньше жил я, а теперь - Прабхупада. в доме был паркетный пол и пианино. Прабхупада жил в дальней комнате.
Мы пошли к его дому и встали под окном на улице, громко воспевая Святое Имя. Прабхупада подошел кокну. Он пригласил нас войти жестом, который в таких случаях обычно используют индусы - опустив ладонь книзу, - что на Западе имеет совершенно противоположное значение. Мы не знали, что индийцы таким образом говорят «идите сюда», и решили, что его жест означал «уходите». Мы пришли в уныние. Мы не понимали, что происходит. Поджав хвосты, мы двинулись в сторону храма.
Тут из дома выскочил Упендра и сказал: «Нет, Прабхупада хочет, чтобы вы зашли». Мы поднялись в комнату Прабхупады, не зная, чего ожидать. Но Прабхупада сказал: «Господь Чайтанья вдохновил вас выйти петь на улицах города. Это очень хорошо. Теперь мы можем ввести такую практику и делать это каждый день». Так в Сан-Франциско было положено начало уличной санкиртане.
Приехав вечером в храм, Шрила Прабхупада увидел, что преданные соорудили для Божеств прекрасный алтарь из красного дерева. Он провел киртан, а затем громко повторил один круг джапы вместе с гостями и преданными. После этого Хаягрива прочитал краткое жизнеописание Господа Чайтаньи из предисловия к «Бхагаватам». К тому времени, как над улицами Сан- Франциско сгустились сумерки, в доме по адресу Фредерик-стрит 518 собралось множество людей, желающих увидеть установление Божеств Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры.
После короткой лекции Прабхупада попросил преданных по очереди подходить к Божествам и предлагать Им светильник, а он тем временем будет вести киртан. Все встали и, предавшись радостной атмосфере праздника, начали танцевать, покачиваясь в ритм киртану с воздетыми вверх руками. Хаягрива стал предлагать пламя на большой плоской тарелке, делая большие круги перед алтарем. Один за другим преданные и гости подходили, чтобы совершить этот простой ритуал предложения Господу огня.
Когда киртан закончился, Прабхупада объяснил, что эта церемония называется арати. После предложения огня Господу, каждый должен подержать руки над огнем, ощутив его тепло, а затем коснуться руками лба. Таков процесс поклонения Господу Джаганнатхе. До сих пор преданные практиковали только шраванам и киртанам, слушание и повторение, но теперь, после установления Господа Джаганнатхи, к их преданному служению добавилась еще и арчана, поклонение Божествам в виде простой церемонии арати.
Пир готов, и все садятся рядами, чтобы почтить прасад. В честь взошедшей луны Господа Чайтаньи, по милости которого в Сан-Франциско пришел и Господь Джаганнатха, были приготовлены роскошные яства. Преданные раздавали и раздавали прасад, поскольку гости снова и снова просили добавки. Посреди пира Шрила Прабхупада наклонился к микрофону и познакомил всех с новой мантрой: джаганнатха свами найана патхагами бхавату ме. Он попросил Хаягриву повторить молитву на санскрите и затем дал ее перевод: «О Джаганнатх, о Господь Вселенной, милостиво яви Себя мне».
Строгие кастовые брахманы в Индии могли бы подвергнуть критике эту церемонию установления Божеств, однако даже изначальный Господь Джаганнатха в Пури настолько милостив, что позволяет шабарам, свинопасам, оказывать Себе непосредственное служение. Теперь в Сан-Франциско Господь Джаганнатха принимал служение хиппи и наркоманов.
Вскоре Господь Джаганнатха становится особой достопримечательностью психоделического антуража Хейт-Эшбери. Преданные продолжают поклоняться Ему, проводя простую церемонию предложения огня, к которой теперь добавилось предложение благовония. Весть о том, что Прабхупада попросил каждого, кто приходит в храм, приносить какое-то подношение для Божеств, распространилась по всему Хейт-Эшбери, и хиппи начали нести все, что только могли: фрукты, цветы, свечи и домашнюю выпечку.
Джаянанда ловит каждое слово Прабхупады, безоговорочно принимая их как Абсолютную Истину. Он убежден, что Господь Джаганнатха - это Всевышний Господь, и, приняв Его прибежище, приступает к служению Ему. Он хочет доставить своему духовному учителю удовольствие, подавая хороший пример, и поэтому трудится усерднее и дольше, чем от него ожидается.
Миссис Кор (мама Джаянанды прабху): мы с мужем несколько раз приезжали в Сан-Франциско, и он рассказывал нам, чем занимается. Признаться, первое время, узнав, что Джим так увлечен сознанием Кришны, мы относились ко всему этому с недоверием.
Я помню нашу встречу со Свами, как поднималась по лестнице к тому старому дому в Хейт-Эшбери, и мне казалось, что там, по меньшей мере, миллион ступеней. Увидев Свамиджи, я поняла, что прежде никого подобного ему не встречала. Он был очень значительной фигурой; люди практически поклонялись ему. это было незабываемое впечатление.
Мы все хотим, чтобы наши дети были счастливы любой ценой. Мы не возражали против сознания Кришны, если это сделает его счастливым, нравится - занимайся этим ради Бога! Все не могут быть начальниками.
Думаю, он стал счастливее. И мы были рады за него. Он стал гораздо счастливее и оптимистичнее. Казалось, он нашел, то, что искал.
В один прекрасный день, выглянув в окно, Шрила Прабхупада заметил на дороге грузовую платформу. «Вот такой, - сказал он, глядя на машину. Гурудаса и Шьямасундара быстро подбежали к окну. - Мы достанем такой же грузовик для праздника Джаганнатхи». Ему пришла в голову идея, что Божества Джаганнатхи можно установить на таком грузовике и провести шествие Ратха-ятры. Взяв бумагу, он стал рисовать чертеж балдахина, украшенного флагами и цветочными гирляндами. Подозвав Шьямасундару, Свамиджи показал ему свой набросок и попросил сделать все необходимые приготовления к празднику, который будет проводиться в июле.
Лето 67-го было объявлено «Летом любви». Эксперименты с психоделическими наркотиками привели к возникновению новой музыки, особенно в Филморе. Скотт Маккензи выпустил хит «Если ты собираешься в Сан-Франциско». Тысячи молодых людей перебираются в Хейт-Эшбери в поисках альтернативы культуре истеблишмента. Там их сразу же направляют к диггерам - группе добровольцев, которые кормят хиппи, и чьи двери были всегда открыты для ребят, только что прибывших в Хейт. С одной стороны к храму Харе Кришна как раз примыкал «Бесплатный магазин диггеров», а с другой - китайская прачечная. Многим новоприбывшим диггеры тоже рекомендуют посетить храм.
В ходе подготовки к Лету Любви различные организации встречались и обсуждали, как лучше подготовиться к большому наплыву молодежи. Прабхупаду пригласили представлять движение Харе Кришна.
Гаурахари: я и еще один парень представляли диггеров. Прабхупада ничего не говорил; от его имени говорил Хаягрива. Это была моя первая встреча со Шрилой Прабхупадой. Затем я увидел его в «Утренней звезде». Лу Готтлиб, в качестве эксперимента, открыл свое ранчо для диггеров, и я отправился туда. Чуть позже туда приехал Прабхупада.